Interested Article - Микелуччи, Джованни

Джованни Микелу́ччи ( итал. Giovanni Michelucci , 2 января 1891, Пистойя — 31 декабря 1990, Фьезоле близ Флоренции) — итальянский архитектор , градостроитель, рисовальщик и гравёр . Теоретик архитектуры и градостроительства. Один из лидеров .

Биография

Родился в Пистойе, в семье потомственных владельцев литейного завода. Его дед в 1871 году открыл мастерскую по производству строительных элементов из чугуна. Джованни учился рисунку и гравированию у своего деда, работал на заводе отца. В 1908—1911 годах учился в , затем, в 1911—1914 годах, в Высшей школе архитектуры во Флоренции (с 1936 года — архитектурный факультет Флорентийского университета ). В Пизанском университете — у Винченцо Пилотти .

Со своим другом Ренато Фонди принимал участие в издательских проектах альманахов « » и « ». В 1915 году призван на фронт Первой мировой войны . В 1916 году молодой Микелуччи построил небольшую военную капеллу в Капоретто . В Тоскане он создал павильоны для . В 1920 году Микелуччи получил кафедру в ( Regio Istituto Nazionale d’Istruzione Professionale ) в Риме и посвятил себя проектированию жилых домов недалеко от Пистойи.

В 1925 году во Флоренции он встречался с министрами тосканского происхождения А. Паволини и Дж. Боттаи и секретарём Б. Муссолини , и в декабре того же года вступил в Национальную фашистскую партию ( PNF, Partito Nazionale Fascista ) .

В 1927 году Микелуччи основал компанию « » («Предметы обихода») с краснодеревщиком Ренцо Гори для ручного производства мебели. С 1928 года в течение двадцати лет он преподавал архитектуру интерьера, мебель и декор в (Scuola superiore) во Флоренции.

В Риме, куда он переехал со своей женой , Микелуччи сблизился с архитектором М. Пьячентини , испытал влияние творчества Й. Хоффмана . В 1925 году в Риме он преподавал архитектуру в Национальном институте профессионального образования.

В своём зрелом творчестве Джованни Микелуччи тяготел к рационализму и конструктивизму . В 1928 году вступил в объединение MIAR — «Итальянское движение за рациональную архитектуру» (Movimento Italiano per l’Architettura Razionale). Впервые понятие «итальянский рационализм» прозвучало на архитектурной выставке в Риме в 1928 году, организованной объединением «Группа семи» ( ) и, позднее возглавившим группу, архитектором Адальберто Либерой . Затем, в 1930 году, было сформировано новое движение с целью объединить всех итальянских архитекторов-рационалистов. Это событие было отмечено публикацией Манифеста (Manifesto per l’Architettura Razionale, 1931), энергично поддержанного лидером фашистов Бенито Муссолини .

Важным поворотным моментом в карьере архитектора стал 1933 год, когда вместе с «Gruppo toscano» , сформированной , , , , , он получил первую премию в конкурсе на проект здания железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла во Флоренции.

Новое здание благодаря своему рационалистическому архитектурному языку, а также способности органично вписаться в исторический контекст, имело большое значение в истории новой итальянской архитектуры .

Став признанным архитектором, Микелуччи вместе Марчелло Пьячентини участвовал в реконструкции Университетского городка (Città universitaria di Roma), образовавшегося вокруг Университета Сапиенца в Риме (1935) .

В 1938 году в Пескаре Микелуччи завершил проект по реконструкции «Kursaal Aurum», построив здание в форме подковы. В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, он вернулся к преподаванию во Флорентийском университете, где с 1944 по 1945 год был деканом архитектурного факультета.

Джованни Микелуччи входил в группу архитекторов по проектированию зданий к Всемирной выставке в Риме 1942 года ( E.U.R., Esposizione Universale di Roma ). Дистанцировавшись от фашистского прошлого, Микелуччи сумел в 1945 году возглавить факультет архитектуры во Флоренции. В декабре 1945 года он основал журнал «Новый Город» (La Nuova Città), который издавался с некоторыми перерывами до конца 1954 года. В том же 1945 году он встретил Брунно Дзеви и в последующие годы стал его сторонником. Микелуччи не участвовал в проектах послевоенного восстановления Флоренции, но в своих лекциях и полемических статьях сосредоточился на проблемах городского планирования.

В период с 1953 по 1956 год вместе с Карло Скарпа Микелуччи работал над реконструкцией отдельных залов галереи Уффици во Флоренции, построил несколько университетских зданий в Болонье и церковь Девы Марии в Пистойе. Во многих работах Микелуччи очевидна близость к темам органической архитектуры . Однако Микелуччи отвергал любые каноны, в том числе и ярлык «рационалиста» , предпочитая следовать идеальной модели архитектуры: удовлетворение потребностей людей, простота, удобство и общественное назначение зданий .

В 1950-е годы Микелуччи много строил, реконструировал церкви и гражданские здания во Флоренции, участвовал в разработке городского плана Флоренции и был архитектурным консультантом в Ферраре . В 1956—1957 годах он проектировал двадцатиэтажный небоскрёб на площади Маттеотти в Ливорно — оригинальную композицию, резко контрастирующую с тем, что делали в этом жанре другие архитекторы (башня построена в 1966 году). Его проекты с рецензиями М. Пьячентини публиковали престижные журналы « » и « » (1930—1931). Микелуччи разрабатывал генеральные планы развития городов: Феррары, Флоренции, Пистойи.

В 1958 году Микелуччи получил премию Фельтринелли в области архитектуры от Национальной академии деи Линчеи , первую в длинной череде наград и премий. На (Triennale di Milano) в 1960 году Джованни Микелуччи стал одним из восьми итальянских архитекторов, которым была посвящена отдельная секция.

Несмотря на преклонный возраст, Микелуччи продолжал свою деятельность на протяжении 1970—1980-х годов. Известны его проекты церкви Санта-Роза в Ливорно , мемориала Микеланджело в Апуанских Альпах и театрального комплекса в Ольбии .

Коммуна Пистойи провозгласила Микелуччи своим почётным гражданином.

Умер в 1990 году, накануне своего 100-летия. Его прах вместе с прахом жены, художницы Элоизы Пачини покоится на вилле Иль Розето ( Villa Il Roseto — «Вилла Розария») с садом роз во Фьезоле , которая была его любимым местом отдыха.

Микелуччи и Пачини проживали на вилле с 1958 года. В 1982 году Микелуччи совместно с регионом Тоскана и муниципалитетами Пистойи и Фьезоле основал , назначив наследником и руководителем своего друга-соратника Гвидо Де Маси. В собственность фонда вошли здание виллы, библиотека, чертежи и модели мастерской архитектора.

Своеобразная философия архитектуры Микелуччи продолжает развиваться архитектурными журналами, основанными Микелуччи при его жизни, такими как «Новый город» ( La Nuova Città ), созданным в период 1945—1946 годов, и написанными им ранее статьями .

Учениками Микелуччи были архитекторы , , , .

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Giovanni Michelucci // (англ.) — Ratingen: 1998.
  3. Giovanni Michelucci // (нидерл.)
  4. / Вяземцева А. Г. // Меотская археологическая культура — Монголо-татарское нашествие. — М. : Большая российская энциклопедия, 2012. — С. 245. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 20). — ISBN 978-5-85270-354-5 .
  5. Pevsner N., Honour H., Fleming J. Lexikon der Weltarchitektur. — München: Prestel, 1966. — S. 426
  6. Dizionario Biografico degli Italiani. Volume 74 (2010). — URL: от 28 июля 2021 на Wayback Machine
  7. . Дата обращения: 28 июля 2021. 28 июля 2021 года.
  8. Enciclopedia on line. — URL: от 28 июля 2021 на Wayback Machine
  9. Dizionario dell’ architettura del XX secolo, a cura di C. Olmo, IV. — Torino-London, 2001. — Рp. 299—303
  10. Irene de Guttry. Guide of Modern Rome. Architecture 18702000. — Roma: Edizioni de Luca, 2001. — P. 65
  11. Sodi S. Giovanni Michelucci e la Chiesa italiana. — San Paolo: Cinisello Balsamo, 2009. — ISBN 978-88-215-6444-4 . — Р. 82
  12. Giovanni Michelucci. Disegni della Chiesa di San Giovanni Battista o «dell’Autostrada». Firenze: Campi Bisenzio, 1960—1964, su Michelicci.i. — URL: от 28 июля 2021 на Wayback Machine
  13. Gli scritti e le interviste, su Fondazione Giovanni Michelucci. — URL: от 28 июля 2021 на Wayback Machine
Источник —

Same as Микелуччи, Джованни