Interested Article - Кардаш, Оксана Владимировна

Оксана Владимировна Кардаш (род. 29 апреля 1987 , Москва ) ― российская артистка балета, прима-балерина Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко . Заслуженная артистка России .

Биография

Родилась 29 апреля 1987 года в Москве. В 2005 году закончила Хореографическое училище Натальи Нестеровой (класс Т. В. Горской). После выпуска была принята в балетную труппу Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко .

В 2018 году получила высшее образование, окончив балетмейстерский факультет ГИТИСа по специальности «педагогика хореографии» (курс Нины Семизоровой ).

Участвовала в гала-концерте театра, приуроченном к 200-летнему юбилею Мариуса Петипа (гран-па из балета « Пахита » в редакции Пьера Лакотта , 23—24 апреля 2018 ). По приглашению Лорана Илера участвовала в танцевальном фестивале в , вместе с партнёром Иваном Михалёвым исполнив фрагменты из « Лебединого озера » Бурмейстера (июнь 2019 ) . С ним же участвовала в российской премьере балета « Дон Кихот » в редакции Рудольфа Нуриева (ноябрь 2018 ) , в гала-концерте, приуроченном к 150-летнему юбилею Пермского театра оперы и балета (5 декабря года) и в спектакле « Лебединое озеро », приуроченном к 75-летнему юбилею Маргариты Дроздовой (6 июня 2023 ) , которая является её педагогом в театре.

Репертуар

•Одетта/Одиллия (« Лебединое озеро » Чайковского , хореография Владимира Бурмейстера )

•Повелительница дриад (« Дон Кихот » Минкуса , хореография Алексея Чичинадзе )

•Китри («Дон Кихот» Минкуса, хореография Рудольфа Нуреева )

•Повелительница дриад («Дон Кихот» Минкуса, хореография Рудольфа Нуреева)

•Мари (« Щелкунчик » Чайковского, хореография Юрия Посохова)

•Джульетта («Ромео и Джульетта» хореография Максима Севагина на музыку Сергея Прокофьева )

•Павлова («Класс-концерт» музыка Д. Обера и Ж. Оффенбаха , хореография Максима Севагина)

•«Последний сеанс» (хореография Павла Глухова, музыка Настасьи Хрущевой )

•«Блум» (хореография Максима Севагина на музыку Антонина Дворжака )

•Смерть («Нет никого справедливей смерти» хореография Максима Севагина на музыку Альберто Хинастеры )

•Сольная партия в балете «Autodance» хореография Шарон Эяль

•Никия (« Баядерка » Минкуса, хореография Наталии Макаровой по Мариусу Петипа )

•Гамзатти («Баядерка» Минкуса, хореография Наталии Макаровой по Мариусу Петипа)

•Татьяна («Татьяна» Авербах , хореография Джона Ноймайера )

•Катерина (« Каменный цветок » Сергея Прокофьева, хореография Юрия Григоровича )

•Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» Сергея Прокофьева, хореография Юрия Григоровича)

•Митци Каспар (« Майерлинг » Кеннета Макмиллана на музыку Листа )

•Манон (« Манон » Кеннета Макмиллана на музыку Массне )

•Любовница Леско («Манон» Кеннета Макмиллана на музыку Массне)

•Жизель (« Жизель » Адана , хореография Жана Коралли , Жюля Перро и Мариуса Петипа в редакции Лорана Илера )

•Мирта («Жизель» Адана, хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа в редакции Лорана Илера)

•Злюка (« Золушка » Сергея Прокофьева, хореография Олега Виноградова )

•Эсмеральда (« Эсмеральда » Пуни Глиэра Василенко , хореография Владимира Бурмейстера)

•Флер-де-Лис («Эсмеральда» Пуни – Глиэра – Василенко, хореография Владимира Бурмейстера)

•Маша-принцесса («Щелкунчик» Чайковского, хореография Василия Вайнонена )

•Анна Каренина (« Анна Каренина » на музыку Рахманинова , Цинцадзе , Барданашвили и Лютославского , хореография Кристиана Шпука)

Исполняет сольные партии в балетах «Бессоница», «Маленькая смерть» и «Восковые крылья» Иржи Килиана , «За вас приемлю смерть» и «В лесу» Начо Дуато , «Первая вспышка» Йормы Эло , «В ночи» и «Концерт» Джерома Роббинса , «Маргарита и Арман» и «Рапсодия» Фредерика Аштона , «Сюита в белом» Сержа Лифаря и «Вторая деталь» Уильяма Форсайта , «Серенада» Джорджа Баланчина и «Тюль» Александра Экмана , «Призрачный бал» Дмитрия Брянцева и «Одинокий Джордж» Марко Гёке, «Пижамная вечеринка» Андрея Кайдановского, «Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера.

Награды

2018 — Благодарность Мэра Москвы

2021 — Национальная театральная премия « Золотая маска » в номинации «Балет / Лучшая женская роль» за партию Китри в балете « Дон Кихот »

2022 — Национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Балет — Современный танец / Женская роль» за роль в балете «Autodance» .

2022 Премия Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за выдающееся исполнительское мастерство и вклад в развитие отечественного хореографического искусства .

Ссылки

  • // «Музыкальная жизнь», 1 июня 2021
  • // La Personne. , 24 января 2018

Примечания

  1. // «Театрал», 8 ноября 2019
  2. // «Музыкальная жизнь», 15 декабря 2020.
  3. // «Коммерсантъ», 7 июня 2023
  4. // «МК», 19 июня 2023
  5. Оксана Кардаш: Танцуя свою жизнь. Издание Local Drama Qeen. Интервью от 27.12.2023
  6. Оксана Кардаш: «Золотая маска»
  7. Золотая маска: Дон Кихот
  8. Золотая маска: Autodance
  9. РИА: Названы лауреаты премии президента для молодых деятелей культуры
Источник —

Same as Кардаш, Оксана Владимировна