Interested Article - Сен-Жюльен-ле-Повр

Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр ( фр. Église Saint-Julien-le-Pauvre ) — парижская приходская церковь греко-католиков мелькитского толка и один из старейших и самых миниатюрных храмов Парижа . Перестроенная в готическом стиле в XIII веке, церковь располагается в Пятом округе Парижа на левом берегу реки Сена , всего лишь в 500 метрах от Музея Средневековья (Клюни) , неподалёку от станции метрополитена Мобер — Мютюалите ( фр. Maubert — Mutualité ). К северу от церкви находится сквер Рене Вивиани .

Являясь изначально религиозным сооружением Римско-католической церкви , церковь Сен-Жюльен-ле-Повр строилась поэтапно с XII по XIX столетие и в 1889 году была передана Мелькитскому патриархату Восточнокатолических церквей . Её исходная планировка неоднократно претерпевала изменения, и здание, которое мы видим в наши дни, существенно меньше в размерах, чем первоначальное сооружение.

Название

Церковь названа в честь двух французских средневековых святых, имеющих одинаковые имена: епископ Иулиан Ле-Манский и некая персона из исторической провинции Франции Дофине . «ле-Повр» в названии указывает на Иулиана Ле-Манского, чьё служение бедным считается образцовым .

История

Римско-католическая церковь

Вход в церковь

Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр возникла на месте либо приюта паломников эпохи Меровингов , либо старой церкви, сооруженной в VI веке. Самое первое упоминание этого сооружения найдено в трудах епископа Тура Григория , жившего здесь во времена правления Хильперика I , короля Нейстрии . Она была упомянута им в 582 году в числе шести базилик Меровингов.

Возведение нового здания началось в 1165—1170 годах , под влиянием строительства либо Собора Парижской Богоматери , либо церкви . Строительство велось при поддержке монашеской общины коммуны Лонпон аббатства Клюни , чья предприимчивость позволила возвести хоры и, по всей видимости, неф (около 1210—1220 годов) . Историк и летописец XVI века Этьенн Паскье отмечал, что это здание имело отношение к Парижскому Университету , поскольку в его стенах проходили собрания Факультета богословия и искусств , а после разделения факультетов, только Школы искусств . Церковь служила местом встреч для лекторов и студентов, избегавших влияния епископата того времени, и под её сводами в разное время бывали поэт Франсуа Вийон и писатель Франсуа Рабле . Здесь проповедовал Фома Аквинский .

Все строительные работы на этом раннем этапе были завершены к 1250 году .

В 1651 году , после нескольких веков небрежного отношения, пришлось снести два пролёта нефа, а также был построен северо-западный фасад ; северный боковой придел был сохранён и его два пролёта использовали под ризницу . В 1653 году здание было продано парижской богадельне и больнице Отель-Дьё , и его использовали как дочернюю капеллу соседней церкви Сен-Северина . Спустя ещё более века, во времена Французской революции , здание попало в список под снос и ему был нанесён дополнительный ущерб, поскольку его использовали под склад . В 1826 году церковь Сен-Жюльен-ле-Повр была реставрирована под руководством архитектора и возвращена Церкви .

Мелькитская церковь

История церкви в памятной надписи времен Третьей республики

В 1889 году при Третьей республике здание церкви было передано мелькитской общине Парижа . Непосредственно перед этим были выполнены значительные реставрационные работы . Такое решение было раскритиковано жителями; к примеру, писатель Жорис Карл Гюисманс осудил внедрение нетрадиционных элементов в старинную обстановку района: «Такое навязывание Леванта в приходе Сен-Северина […] абсолютно противоречит окружающей обстановке.»

Интерьер церкви

Архитектура

Церковь Сен-Жюльен-ле-Повр изначально была проектирована в консервативных традициях, доминировавших в эпоху правления короля Людовика VII . Единственная уцелевшая среди парижских приходов XII века, эта церковь никогда не была доведена до задуманного вначале внешнего облика: хоры должны были иметь высоту в три яруса, а верхний ряд окон, освещающих хоры представлял собой неполный трифориум ; неф предполагалось накрыть шестигранными сводами , но их заменили деревянной крышей, а после XVII века — новой системой сводов; и, что касается колокольни , задуманной с южной стороны церкви, построили только ступеньки лестницы . Апсида на восточной стороне церкви была сооружена из материалов, оставшихся от прежнего здания .

Колонны в храме аналогичны колоннам из Собора Парижской Богоматери , а на капителях вырезаны изображения листвы и гарпий . Область хоров с 1900 года и до наших дней отделена от нефа иконостасом .

Примечания

  1. A. и В. Гальяни, История Парижа с древних времен до наших дней , Париж, 1825, стр. 350—351
  2. Andrew Ayers, Архитектура Парижа , Издательство Axel Menges, Штутгарт и Лондон, стр. 103. ISBN 3-930698-96-X
  3. Энциклопедия средневековой Франции , Routledge , Лондон, стр. 703. ISBN 0-8240-4444-4
  4. , entry in the 1813 Catholic Encyclopedia (wikisource)
  5. Robert Ziegler, «The Containment and Diffusion of History in Huysmans' Saint-Séverin », in Keith Busby (ed.), Correspondances: Studies in Literature, History, and the Arts in Nineteenth-century France , , Amsterdam, 1992, стр. 255. ISBN 90-5183-296-6

Ссылки

  • на сайте
Источник —

Same as Сен-Жюльен-ле-Повр