Interested Article - Делуш, Доминик

Доминик Делуш ( фр. Dominique Delouche ; 9 апреля 1931 , Париж , Франция ) — французский режиссёр, сценарист, продюсер и художник.

Биография

Формирование

Во время Второй мировой войны в его родном городе Париже Доменик Делуш переживает «одну из самых сильных художественных эмоций» определившую его профессиональную направленность, когда родители берут его с собой в оперу:

Мне было лет девять или десять, когда я впервые увидел Сержа Лифаря в Suite en Blanc , и контраст с внешним миром немецкой оккупации был невероятным. После угнетённости и мрака, в которых я жил, здесь был волшебный, мистический мир, где танцоры казались ангелами, парящими над землёй. Я никогда не думал, что существует такая красота.

Доменик Делуш (интервью)

Большое влияние на его духовное развитие оказывает католическое образование:

Ребёнком я был очень набожным, очень мистическим, и я молился регулярно. До моего первого причастия вера занимала много места в моей внутренней жизни.

Доменик Делуш (интервью)

Он несколько отходит от религии во время войны и даже становится антиклерикалом ввиду его возмущения коллаборационизмом части духовенства, и, хотя в 17 лет переосмыслит своё религиозное мировосприятие, он останется действительно верующим человеком.

Внешние изображения

В возрасте 5 лет Доменик Делуш начинает обучение нотной грамоте одновременно с изучением букв алфавита и становится учеником французского пианиста Жана Дуайена . Когда ему исполняется 13 лет, его педагог предлагает ему пройти прослушивание в Консерваторию — но шёл 1944 год: его семья страдала от недоедания, и Доменик Делуш оставляет занятия музыкой на два года, чтобы вылечить свои лёгкие. Когда он возвращается к фортепиано , он понимает, что большой карьеры пианиста уже не сделать. Он переключается на обучение классическому вокалу, который очень любил, у певиц Жермены Любен ( фр. Germaine Lubin ) и Женевьевы Турен ( фр. Geneviève Touraine ) и даже получает призы на международных конкурсах вокалистов .

Потом, однако, обращается к изобразительному искусству и архитектуре , учится в Национальной высшей школе изящных искусств , чтобы в конце концов выбрать кино, как синтез его предрасположенностей, и поступить в Высший институт кинематографии ( фр. Institut des hautes études cinématographique , теперь Ля Феми ).

Начало работы

Доменик Делуш посещает кинофестивали, пользуясь возможностью увидеть три или четыре фильма в день, и на Венецианском кинофестивале 1954 года знакомится с Федерико Феллини , который там представлял Дорогу .

Я был очень молод. Я хотел снять фильм, но я не видел возможности сделать это; я был очень потерян в мире кино. Так я увидел La Strada , и это было шоком для меня, потому что я обожал её, а она была не очень хорошо принята зрителями. Я думал, что г-н Феллини должен быть очень несчастным и следует сказать ему, что фильм является шедевром. Поэтому я познакомился с ним и на моём бедном итальянском сказал, что его фильм был лучшим на фестивале и, возможно, лучшим из всех, что я когда-либо видел; он был немного смущён и опечален, а Джульетта [Мазина] был позади него в слезах. Они были словно отверженные. Можно подумать, что я воспользовался моментом, но это не так, потому что это было правильное время и правильное место, чтобы быть избранным Феллини как друг. Я спросил его, примет ли он меня в свою команду, и это случилось. Я находился пять лет рядом с ним в качестве его помощника. Это был замечательный период в моей жизни.

Доменик Делуш (интервью)

Эту встречу Делуш называет «решающей во всех отношениях» для своей жизни

После 5-летнего сотрудничества с Феллини в качестве его ассистента в 3 фильмах: Мошенники , Ночи Кабирии и Сладкая жизнь он чувствует потребность в собственном творчестве.

Кинорежиссёр

Делуш возвращается во Францию и в 1959 году выпускает свой первый короткометражный фильм Béatrice ou la servante folle , вскоре совершенно забытый, в отличие от следующего, Le Spectre de la danse , положившего начало его танцевальному циклу. Этот фильм был избран для участия в конкурсе 22-го Венецианского кинофестиваля и позволил получить режиссёру некоторую известность.

Делуш продолжает снимать короткометражные фильмы, успешные на фестивалях и посвящённые главным образом разным видам искусства и их авторам-личностям: виолончелисту Морису Жандрону ( фр. Maurice Gendron ), миму Марселю Марсо , Клоду Моне , Дине Верни и скульптуре Майоля , а также погибшей в Освенциме монахине Эдит Штайн , прежде чем перейти к реализации более крупных проектов.

Внешние изображения
Даниэль Дарьё и Доминик Делуш в 1965 г.

Его первый полнометражный фильм Двадцать четыре часа из жизни женщины по новелле Стефана Цвейга с Даниэль Дарьё в главной роли был выбран для участия в официальном конкурсе Каннского кинофестиваля 1968 года . За ним следуют два других художественных фильма: драма Муж желаний с Эмманюэль Рива и Эриком Лаборе , получившая одобрительные оценки критики и награждённая призом Max Ophüls в 1971 году, и, снова с Даниэль Дарьё, музыкальная комедия Божественная (1975), которую ожидает коммерческий провал .

Делуш уходит из кино на несколько лет и работает в театре как режиссёр и художник-постановщик, а в начале 1980-х годов любовь к балету побуждает его вернуться в седьмое искусство «как новичку, снимая короткометражные фильмы», так как у него не было средств на другие. Он замечает, что среди короткометражных фильмов, которые он сделал в начале своей карьеры, спустя годы всё ещё пользуются спросом во всём мире только те из них, на которых запечатлены танцы, и что они приобрели ценность со временем благодаря их качеству исторического свидетельства.

Опираясь на этот факт, он решает снять монографию Aurore о Розелле Хайтауэр и начинающей балерине Элизабет Платель ( фр. Elisabeth Platel ), а потом — о самой известной французской балерине того времени, Иветт Шовире , Le cygne , где она даёт урок Доминик Кальфуни ( фр. Dominique Khalfouni ). После окончания съёмок Иветт Шовире просит Делуша снять длинный документальный фильм, включающий 5 или 6 эпизодов с её основными партиями, которым она обучает молодых танцоров.

Этот фильм под названием Yvette Chauviré — Une étoile pour l'exemple , которому предполагалось служить только архивным документом, оказывается первым из серии фильмов, которые выходят в кинотеатрах и встречают большой успех. Делуш возвращает свой статус кинорежиссёра, быстро создаёт себе репутацию в сфере танцев и находит себя в этой работе режиссёра-документалиста, избрав своей темой сохранение традиций и передачу танцевального наследства от поколения к поколению.

На основе многочисленных архивных документов он продолжает создавать портреты танцоров.

Несмотря на трудности того времени, он снимает в Париже и Москве самую престижную пару Большого театра Екатерину Максимову и Владимира Васильева ( Katia et Volodia , 1989), показывая их повседневную жизнь с отрывками танцевальных произведений. К этому времени французский телеканал Арте проявляет заинтересованность в Делуше и приглашает его на работу с молодой французской балериной Моник Лудьер ( фр. Monique Loudières ) ( Comme les oiseaux , 1992). В 1996 году Делуш выпускает документальный фильм Les cahiers retrouvés de Nina Vyroubova , в котором рассказывает о жизни и творчестве выдающейся русской и французской балерины Нины Вырубовой. В 1997 году, за два месяца до смерти Сержа Перетти, Делуш снимает этот исторический персонаж и ещё денди в 91 год. Майе Плисецкой Делуш посвящает два фильма: Leçon de ténèbres (1985) и Maïa (2000). В 2005 году, во знаменование столетия со дня рождения Сержа Лифаря , Делуш снова обращается к изображению знаменитого танцовщика и хореографа в фильме Serge Lifar. Musagète . В своём последнем фильме Balanchine in Paris (2011) Делуш представляет архивные документы и репетиции нескольких постановок мэтра нео-классического балета в исполнении звёзд Гранд-Опера .

Работа в театре

Доминик Делуш много работает также как режиссёр-постановщик и художник-постановщик в драматических и музыкальных театрах.

В 1971 году импресарио Габриэль Дюссюрже ( фр. Gabriel Dussurget ) доверяет молодому режиссёру постановку оперы Жака Шарпентье ( фр. Jacques Charpentier ) Béatris de Planissolas на организованном им в то время фестивале в Экс-ан-Провансе. На следующий год он предлагает Делушу поставить трагедию Жана Расина Эстер в её первоначальной версии, то есть с большим количеством музыки.

В 1974 году Делуш ставит оперу Дидона и Эней Пёрселла в Opéra Royal в Версале , для которой он также готовит декорации и костюмы.

Повторно Делуш обращается к театру после неудачи с фильмом Божественная . Рольф Либерман , в то время 'управляющий Парижской национальной оперы , в 1978 году приглашает его для постановки оперы Массне Вертер , для которой Делуш также создаёт декорации и костюмы.

В 1984 году в Филармоническом театре Вероны он ставит оперу Обера Манон Леско .

Для драматического театра он, в частности, осуществляет постановку трагедии Расина Баязет и создаёт декорации и костюмы для этого спектакля (парижский театр Silvia Monfort, 1985 год).

В последующие годы Делуш выполняет декорации и костюмы для балетов в сотрудничестве со шведским хореографом Иво Крамером ( фр. Ivo Cramér ).

В 1989 году, по случаю двухсотлетия Французской революции , Нантский оперный балет представляет оригинальную версию балета Тщетная предосторожность , выполненного в стиле социального и театрального танца XVIII века, когда хореографию танцевали в туфлях на каблуке. Доминик Делуш при создании старинных костюмов и ботинок-ришельё для этого спектакля находит вдохновение в книгах Буше , в частности, Le Pigeonnier. Он также является режиссёром видеозаписи, транслируемой по телевидению во время премьеры и впоследствии выпущенной на DVD.

Делуш работает в Стокгольме в Дроттнингхольмском придворном театре художником-постановщиком для балета Фигаро ( швед. Figaro eller Almaviva och kärleken ) в 1992 году · и для оперы (в интеграции с хореографией) Роланд-рыцарь (Orlando Paladino) (композитор Й. Гайдн ) в 1994 году · . Для балета Ясон и Медея (композитор Ж.-Ж.Родольф ), поставленного в 1992 году «Рейнским балетом» Национальной Рейнской оперы Мюлуза , он использует рисунки иллюстратора и художника по костюмам Луи-Рене Боке ( фр. Louis-René Boquet ) . В 1994 году делает костюмы и декорации для оперы-балета Верный пастух ( фр. Il Pastor Fido ) (композитора Г. Ф. Генделя ) в Баденском государственном театре в рамках Фестиваля Генделя в Карлсруэ ( нем. Händel-Festspiele Karlsruhe ). · ·

Литературная деятельность

В 1955 году Доменик Делуш делает обзоры кино для журналов Кайе дю синема Cinema Nuovo и L’Express .

Первую книгу Les Chemins de Fellini: suivi du Journal d'un bidoniste Доменик Делуш пишет в 1955 году о работе с Феллини над фильмом « Мошенники ». Он возвращается к литературной деятельности, когда ему становится тяжело заниматься кино, не столько в качестве режиссёра, сколько выполняя продюсерские функции для всех своих фильмов.

Доменик Делуш является автором нескольких книг.

Его первая книга Corps glorieux , вышедшая в 2003 году, представляет пятьдесят портретов звёзд танца последних десятилетий. В 2007 году он выпускает воспоминания о Федерико Феллини, Mes felliniennes années: 1954-1960 . В 2009 году выходит его книга о Максе Офюльсе и Даниэль Дарьё, Max & Danielle: les années Darrieux de Max Ophuls . О Джульетте Мазина он пишет в соавторстве с Zoé Valdès и Jean-Max Méjean ( Giulietta Masina: la muse de Fellini , 2013). В 2015 году он посвящает своей матери книгу La dernière place , где рассказывает о самых важных встречах в начале его пути и о личностях, которыми отмечены его жизнь и вся эпоха.

Признание

Доминик Делуш является Кавалером французского Ордена «Искусств и литературы»

23–27 июля 2008 года Film Society of Lincoln Center ( Нью-Йорк ) проводит ретроспективу работ Доминика Делуша. Цикл «Доминик Делуш: балетный режиссёр» ( фр. Dominique Delouche: Ballet Cinéaste ) из 10 фильмов включает в себя главным образом его классические фильмы о балете, но также Ночи Кабирии Федерико Феллини, для которого Делуш работал помощником режиссёра, и его первый художественный фильм 24 часа из жизни женщины . Цикл проходит в присутствии Доминика Делуша, который отвечает на вопросы аудитории. Пресса с большим энтузиазмом воспринимает эту ретроспективу. New Yorker, New York Sun и New York Times ему уделяют статьи, причём, последнее издание – на полстраницы с фотографией, что довольно редко для газеты по поводу цикла фильмов.

В 2009 году Доминик Делуш становится гостем Международного кинофестиваля Kinodance в Санкт-Петербурге , где делиться историями и впечатлениями о его карьере режиссёра, представляет свой фильм Вновь обретённые дневники Нины Вырубовой и отвечает на вопросы зрителей.

Личная жизнь

Личные отношения Делуш затрагивает в интервью для французского сайта Tutti magazine по поводу выхода его книги La Dernière place :

— В главе, посвященной Габриэлю Дюссюрже (Gabriel Dussurget), вы упоминаете вашего друга души и сердца, Бруно. Но кем был Бруно ?
— На самом деле, существует больше персонажей, чем те, что упомянуты мной, которые отображают мой образ как своеобразное зеркало... Бруно — это человек, с которым я жил в течение 20 лет. Профессионально он занимался в сфере недвижимости, но он был также был весьма одарённым художественно. Мы без труда разделяли мою любовь к музыке, театру и кино. Эти отношения сначала обозначили период счастья, а затем — великих страданий. Бруно прожил в агонии 18 месяцев в квартире, где я вас принимаю и где он умер. Могу сказать, что для меня всё разделилось на до и после этой смертью.
— Бруно умер от СПИДа, и вы пишите, что его агония была для вас жизненным уроком...

— Я был практикующим, убеждённым христианином, и я ощущал агонию моего спутника, как каплю воды, которая выливается в чашу, чтобы пополнить кровь Христа. Это формула, которую я нашёл и которая лучше всего соответствует этому очень трудному периоду в моей жизни.

Доминик Делуш (интервью)

Творчество

Кино

Работы в кино и на телевидении
Год Жанр Русское название Оригинальное название Исполнители главных ролей Примечание
1955 х/ф Мошенники / Мошенничество Il bidone Бродерик Кроуфорд , Ричард Бейсхарт , Джульетта Мазина второй помощник режиссёра
1957 х/ф Ночи Кабирии Le notti di Cabiria Джульетта Мазина , Франсуа Перье помощник режиссёра , помощник продюсера , актёр (священник с флагом - в титрах отсутствует)
1957 х/ф Этот жестокий век Barrage contre le Pacifique (This Angry Age) Сильвана Мангано , Энтони Перкинс , Джо Ван Флит второй помощник режиссёра
1959 к/ф Béatrice ou la servante folle Валентина Кортезе , Валерия Чанготтини режиссёр
1960 х/ф Сладкая жизнь La dolce vita Марчелло Мастроянни , Анита Экберг , Анук Эме помощник режиссёра
1960 док. т/сериал Феллини Fellini он сам
1960 док. к/м Спектр танца Le spectre de la danse , Серж Лифарь , Attilio Labis, Youly Algaroff, Serge Golovine, Yves Brieux режиссёр и автор сценария
1961 док. к/м Морис Жандрон: метаморфозы виолончели Maurice Gendron : la métamorphose du violoncelle Морис Жандрон режиссёр
1962 док. к/м Месса по миру La messe sur le monde режиссёр и сценарист
1962 док. к/м Эдит Штайн Edith Stein Эдит Штайн режиссёр
1964 док. к/м Адажио L'adage , Attilio Labis режиссёр
1964 1966 док. т/сериал Французские хроники , 1964: эпизод Золушка на Елисейских полях , 1966: эпизод 'Three Chroniques de France , 1964: эпизод Cendrillon aux Champs-Élysées , 1966: эпизод 'Three режиссёр
1965 док. к/м Мим Марсо Le mime Marceau Марсель Марсо режиссёр
1966 док. к/м Акварель Aquarelle режиссёр
1966 док. к/м С Клодом Моне Avec Claude Monet Клод Моне режиссёр и сценарист
1967 док. к/м Дина у королей Dina chez les rois режиссёр и сценарист
1968 док. к/м Цель But режиссёр, кинооператор и сценарист
1968 х/ф Vingt-quatre heures de la vie d'une femme Даниэль Дарьё , Роберт Хоффманн , Ромина Пауэр режиссёр и сценарист
1969 х/ф Муж желаний L'homme de désir Эрик Лаборе , Эммануэль Рива , Франсуа Тиммерман режиссёр и сценарист
1971 д/ф Человеческий голос La Voix humaine Дениз Дюваль режиссёр
1973 т/ф Opéra pour Baudelaire Людмила Микаэль Martine Chevallier режиссёр
1974 док. к/м Смерть молодого поэта La mort du jeune poète режиссёр, продюсер и сценарист
1975 х/ф Divine Даниэль Дарьё , Жан Ле Пулен режиссёр
1979 т/сериал Маленький театр Antenne 2 , 1979: эпизод 1 Рождественские покупки Le petit théâtre d'Antenne 2 , 1979: эпизод 1 Achats de Noël режиссёр
1978 т/ф Вертер Werther режиссёр-постановщик
1979 т/ф Торжество любви Le triomphe de l'amour художник по костюмам, художник-декоратор
1979 док. к/м Дама из Монте-Карло La dame de Monte Carlo Edith Stockhausen режиссёр
1980 х/ф Путешествие вдвоём Le voyage en douce Доминик Санда , Джеральдина Чаплин актёр (человек в музее)
1982 док. к/м Аврора Aurore Розелла Хайтауэр , Élisabeth Platel режиссёр
1982 док. к/м Шаг за шагом Pas à pas Патрик Дюпон , Джон Ноймайер режиссёр
1982 т/ф Petrouchka, journal d'une chorégraphie Патрик Дюпон , Джон Ноймайер режиссёр
1983 док. к/м Лебедь Le cygne Иветт Шовире , Dominique Khalfouni режиссёр и кинооператор
1983 т/сериал Большая шахматная доска , 1983: эпизод 1 Живой Кокто Le grand échiquier , 1983: эпизод 1 Cocteau vivant режиссёр и сценарист
1984 док. к/м Вокруг Сильфиды Autour de la Sylphide Ghislaine Thesmar, Michaël Denard, Пьер Лакотт , Yannick Stephant режиссёр
1985 док. к/м Урок тьмы Leçon de ténèbres Майя Плисецкая режиссёр
1985 д/ф Спектр танца Le spectre de la danse , Серж Лифарь , Attilio Labis режиссёр
1986 т/ф Комедия дель арте : Арлекин, волшебник любви Comedia dell'arte : Arlequin, magicien par amour Патрик Дюпон , Élisabeth Platel, Florence Clerc, Monique Loudières режиссёр
1987 т/ф Дань Сержу Лифарю Hommage à Serge Lifar Марсия Хайде , Isabelle Guérin режиссёр
1988 д/ф Yvette Chauviré — Une étoile pour l'exemple Иветт Шовире , Dominique Khalfouni, Élisabeth Maurin, Isabelle Guérin, Мари-Клод Пьетрагала , Monique Loudières, Florence Clerc режиссёр, продюсер и сценарист
1989 т/ф Тщетная предосторожность La Fille mal gardée Жан Доберваль , Ivo Cramér режиссёр
1989 д/ф Катя и Володя Katia et Volodia Екатерина Максимова , Владимир Васильев , Эрик Вю-Ан , Галина Уланова , Élisabeth Maurin режиссёр, монтажёр и сценарист
1991 док. к/м Lueur d'étoile режиссёр
1993 д/ф Как птицы... Comme les oiseaux... Патрик Дюпон , Monique Loudières, Cyril Atanassoff, Иветт Шовире , Джером Роббинс , Виолетт Верди , Manuel Legris, Иржи Килиан , Владимир Васильев режиссёр
1996 д/ф Вновь обретённые дневники Нины Вырубовой Les cahiers retrouvés de Nina Vyroubova , Cyril Atanassoff, Isabelle Ciaravola, Valéry Colin, Muriel Hallé,

Attilio Labis, Milorad Miskovitch, Delphine Moussin, Yann Saïz

режиссёр
1997 д/ф Серж Перетти, последний итальянец Serge Peretti, le dernier italien Serge Peretti, Nicolas Le Riche, Иветт Шовире , Claude Bessy, Cyril Atanassoff, Jean-Yves Lormeau, Emmanuel Thibault режиссёр
1998 т/ф Ирен Аитофф, гранд мадемуазель Irène Aïtoff, la grande mademoiselle Ирен Аитофф , Габриэль Бакье , Jane Berbié, Мирей Делюнш режиссёр
1999 т/ф Denise Duval revisitée, ou La "Voix" retrouvée Дениз Дюваль , Sophie Fournier, Александр Таро режиссёр и сценарист
2000 д/ф Майя Maïa Майя Плисецкая , Морис Бежар , Владимир Васильев режиссёр, продюсер и сценарист
2001 т/ф Алисия Маркова, легенда Alicia Markova, la légende Алисия Маркова , Élisabeth Platel, Laetitia Pujol, Myriam Ould-Brahm, Émilie Cozette, Nolwenn Daniel, Laurence Laffon, Hervé Moreau режиссёр
2001 д/ф Виолетта и Мистер Б. Violette et Mister B. Виолетт Верди , Nicolas Le Riche, Elisabeth Platel, Isabelle Guérin, Владимир Малахов , Lucia Lacarra, Monique Loudières, Elisabeth Maurin, Margaret Illmann режиссёр
2005 д/ф Серж Лифарь. Мусагет Serge Lifar. Musagète Серж Лифарь , , Claude Bessy, Attilio Labis, Cyril Atanassoff, Delphine Moussin режиссёр, продюсер и сценарист
2009 док. к/м Huit et demi en six mémos он сам
2009 док. т/сериал Это было однажды... , 2009: эпизод Дольче вита Il était une fois... , 2009: эпизод La dolce vita он сам
2011 д/ф Баланчин в Париже Balanchine in Paris Ghislaine Thesmar, Isabelle Ciaravola, Lucia Lacarra, Myriam Ould-Braham, Hervé Moreau режиссёр

Театр

Работы в театре
Год Жанр Русское название Оригинальное название Автор Место премьеры Примечание
1971 опера Беатрис де Планиссоль Béatris de Planissolas Ancien Archevêché в рамках 24-го Международного фестиваля музыки (Festival international de Musique) Экс-ан-Прованса (Франция) режиссёр-постановщик
1972 драма Эстер Esther Жан Расин церковь Saint-Gervais-Saint-Protais в рамках Festival du Marais, Париж (Франция) режиссёр-постановщик, художник по костюмам
1974 опера Дидона и Эней Dido and Aeneas Генри Пёрселл Королевская опера Версаля (Франция) режиссёр-постановщик, художник-декоратор, художник по костюмам
1977 комедия Торжество любви Le triomphe de l'amour Пьер де Мариво Комеди Франсез , Париж (Франция) художник-декоратор, художник по костюмам
1978 оратория Торжествующая Юдифь Juditha Triumphans Антонио Вивальди Grand Théâtre, Бордо (Франция) режиссёр-постановщик
1978 опера-комик Король поневоле Le Roi malgré lui Эммануэль Шабрие Théâtre du Capitole, Тулуза (Франция) режиссёр-постановщик
1978 опера Вертер Werther Жюль Массне Опера-Комик , Париж: 1982: Théâtre Graslin, Нант (Франция) режиссёр-постановщик, художник-декоратор, художник по костюмам
1983 опера Медиум Le Medium Джан Карло Менотти Théâtre Graslin, Нант (Франция) режиссёр-постановщик, художник-декоратор
1983 опера Амаль и ночные гости Amahl et les visiteurs de la nuit Джан Карло Менотти Théâtre Graslin, Нант (Франция) автор текста, режиссёр-постановщик, художник по костюмам, художник-декоратор
1984 опера Манон Леско Manon Lescaut Филармонический театр Вероны , (Италия) Даниэль Обер режиссёр-постановщик
1985 трагедия Баязет Bajazet Жан Расин Théâtre Silvia Monfort, Париж (Франция) режиссёр-постановщик, художник-декоратор, художник по костюмам
1985 драма Монолог Адрамелеха Le Monologue d'Adramelech Валер Новарина Опера Бастилии , Париж (Франция), 1986: Théâtre Municipal, Анси (Франция), Кан (Франция) режиссёр-постановщик
1989 балет Тщетная предосторожность La Fille mal gardée Jean Dauberval / Ivo Cramér Ballet de l'Opéra de Nantes художник-декоратор, художник по костюмам
1992 балет Фигаро Figaro eller Almaviva och kärleken Луи Дюпор / Ivo Cramér Дроттнингхольмский придворный театр , Стокгольм (Швеция) художник-декоратор, художник по костюмам
1992 балет Ясон и Медея Jason et Médée Жан-Жорж Новерр / Ivo Cramér «Рейнский балет» Национальной Рейнской оперы Мюлуза (Франция) художник-декоратор, художник по костюмам
1994 опера Роланд-рыцарь Orlando Paladino Йозеф Гайдн Дроттнингхольмский придворный театр , Стокгольм (Швеция) художник-декоратор, художник по костюмам
1994 опера-балет Верный пастух Il Pastor Fido Георг Гендель Баденский государственный театр , Фестиваль Генделя в Карлсруэ (Германия) художник-декоратор, художник по костюмам

Сочинения

  • Geneviève Agel, Dominique Delouche. Les Chemins de Fellini: suivi du Journal d'un Bidoniste (фр.) . — Paris: Éditions du Cerf, 1956. — 160 с. — (Collection 7 e art).
  • Dominique Delouche. Corps glorieux. — Tournai: la Renaissance du livre, 2003. — 111 с. — (Paroles d'aube). — ISBN 2-8046-0786-0 .
  • Dominique Delouche. Mes felliniennes années: 1954-1960. — Paris: P.A.S., 2007. — 194 с. — (Cinéma). — ISBN 978-2-9527738-1-2 .
  • Dominique Delouche en collaboration avec Florence Poudru. Violette Verdy. — Pantin: Centre national de la danse, 2008. — 185 с. — (Parcours d'artistes). — ISBN 978-2-914124-36-2 .
  • Dominique Delouche. Max & Danielle: les années Darrieux de Max Ophuls. — Grandvilliers: la Tour verte, 2011. — 132 с. — (Collection La Muse celluloïd). — ISBN 978-2-917-81908-1 .
  • Dominique Delouche. Visconti: le prince travesti. — Paris: Hermann, 2013. — 108 с. — (Vert paradis). — ISBN 978-2-7056-8719-9 .
  • Dominique Delouche, Zoé Valdés, Jean-Max Méjean. Giulietta Masina: la muse de Fellini. — Grandvilliers: la Tour verte, 2013. — 145 с. — (Collection La Muse celluloïd). — ISBN 978-2-917819-18-0 .
  • Dominique Delouche. La dernière place. — Paris: Orizons, 2015. — 188 с. — (Témoins-témoignages). — ISBN 979-10-309-0042-2 .

Награды, номинации, презентации

Награды
1963 : Гран-при на кинофестивале Festival international des ciné-rencontres в Праде, Восточные Пиренеи ( Франция ) — Edith Stein (1962)
1963 : Гран-при на 8-м Международном кинофестивале в Вальядолиде ( Испания ) — La messe sur le monde de Teilhard de Chardin (1963)
1964 : Золотая орхидея на Международном фестивале балета в Нерви ( итал. Festival internazionale del balletto di Nervi ) ( Италия ) — L'adage (1964)
1964 : Серебряная Гондола на 25-м Венецианском кинофестивале ( Италия ) — L'adage (1964)
1966 : Piatto d’argento на 17-м Международном смотре документального фильма ( итал. Mostra Internazionale del Film Documentario ) в рамках 27-го Венецианского кинофестиваля ( Италия ) — Avec Claude Monet (1966)
1967 : Гран-при на Festival Cortina d’Ampezzo ( Италия ) — Aquarelle (1966)
1968 : Гран-при на Международном кинофестивале короткометражного кино в Оберхаузене ( Германия ) — But (1967)
1968 : Приз за лучшую режиссуру на 2-м Международном фестивале спортивных и туристских фильмов ( словен. Mednarodni festival športnih in turističnih filmov ) в Крани ( Югославия ) — But (1967)
1971 : Prix Max Ophüls — L'Homme de désir (1969)
1974 : Гран-при за лучший короткометражный фильм на Cork Film Festival ( Ирландия ) — La mort du jeune poète (1974)
Номинации и участие в конкурсном отборе
1961 : участие в конкурсе на 11-м Берлинском международном кинофестивале ( Германия ) — Maurice Gendron, la métamorphose du violoncelle (1961)
1961 : участие в конкурсе на 22-м Венецианском кинофестивале ( Италия ) — Le spectre de la danse (1960)
1968 : отбор на конкурс на 21-го Каннского кинофестиваля ( Франция ) — Vingt quatre heures de la vie d'une femme (1968)
1979 : номинация на Золотую пальмовую ветвь за короткометражный фильм на 32-м Каннском кинофестивале , ( Франция ) — La dame de Monte Carlo (1979)
1989 : Venezia Risguardi — Omaggio a Jean Cocteau на 46-м Венецианском кинофестивале ( Италия ) — La voix humaine (1970)
2008 : показ в программе Каннская классика на 61-м Каннском кинофестивале ( Франция ) — Vingt quatre heures de la vie d'une femme (1968)
Презентации
1965 : презентация в рамках программы « Films sur l'art » 4-й Парижской Биеннале ( фр. Biennale de Paris ) — L'Adage (1964), Parade (1965)
2008 : презентация на 19-м Festival Théâtres Au Cinéma, Бобиньи ( Сен-Сен-Дени ) — Denise Duval revisitée, ou La "Voix" retrouvée (1999), La Dame de Monte-Carlo (1979)
2009 : показ на VI Международном фестивале танцевального кино «Кинотанец» ( Санкт-Петербург ) — Les cahiers retrouvés de Nina Vyroubova (1996)

Примечания

  1. Dominique Delouche // — 2005.
  2. Katalog der Deutschen Nationalbibliothek (нем.)
  3. (фр.) . Национальная библиотека Франции (13 ноября 2012). Дата обращения: 24 октября 2017. 28 октября 2017 года.
  4. Jacqueline Thuilleux. (фр.) . Concertclassic.com (2 октября 2015). — интервью Д. Делуша. Дата обращения: 24 октября 2017. 11 августа 2016 года.
  5. Patricia Boccadoro. (англ.) . Culturekiosque.com (9 июля 2002). — интервью Д. Делуша. Дата обращения: 24 октября 2017. 21 октября 2016 года.
  6. Philippe Banel. (фр.) . Tutti-magazine (25 августа 2015). — интервью Д. Делуша. Дата обращения: 24 октября 2017. 25 октября 2017 года.
  7. . tutti-magazine.fr. Дата обращения: 25 октября 2017. 25 октября 2017 года.
  8. Philippe Banel. (фр.) . Tutti-magazine (6 мая 2011). — интервью Д. Делуша. Дата обращения: 24 октября 2017. 25 октября 2017 года.
  9. Gia Kourlas. (англ.) (недоступная ссылка — ) . timeout.com (11 июля 2008). — интервью Д. Делуша. Дата обращения: 24 октября 2017.
  10. . tutti-magazine.fr. Дата обращения: 25 октября 2017. 25 октября 2017 года.
  11. (фр.) . Dansomanie.net (29 сентября 2005). — интервью Д. Делуша. Дата обращения: 24 октября 2017. 29 января 2009 года.
  12. (фр.) . Dansomanie.net (25 марта 2013). Дата обращения: 24 октября 2017. 14 марта 2022 года.
  13. (фр.) . Dansomanie.net (1 мая 2009). — сообщение Д. Делуша на форуме. Дата обращения: 24 октября 2017. 25 октября 2017 года.
  14. Bodil Persson. (швед.) . Dagens Nyheter (24 мая 1992). Дата обращения: 24 октября 2017. 25 октября 2017 года.
  15. (фр.) . dominique.delouche.pagesperso-orange.fr. — официальный сайт Д. Делуша. Дата обращения: 24 октября 2017. 12 февраля 2018 года.
  16. Raphaël de Gubernatis. (фр.) . L’Obs (10 декабря 2012). Дата обращения: 24 октября 2017. 7 февраля 2017 года.
  17. (фр.) . Notrecinema.com. Дата обращения: 24 октября 2017. 4 апреля 2016 года.
  18. (фр.) . operabaroque.fr. Дата обращения: 24 октября 2017. 25 октября 2017 года.
  19. (фр.) . Éditions Orizons. Дата обращения: 24 октября 2017. 11 февраля 2018 года.
  20. Delphine Selles. (фр.) . Mediamerica.org (8 сентября 2008). Дата обращения: 24 октября 2017. Архивировано из 28 октября 2017 года.
  21. (англ.) . Kinodance.com (апрель 2009). Дата обращения: 24 октября 2017. 28 октября 2017 года.
  22. (англ.) . Internet Movie Database . Дата обращения: 24 октября 2017. 30 марта 2017 года.
  23. (фр.) . Les Ciné-Rencontres. Дата обращения: 24 октября 2017. Архивировано из 22 октября 2017 года.
  24. (исп.) . Seminci. Дата обращения: 24 октября 2017. 1 ноября 2017 года.
  25. (фр.) . FilmsDocumentaires.com. Дата обращения: 24 октября 2017. 28 октября 2017 года.
  26. (итал.) . ASAC. Дата обращения: 24 октября 2017. 28 октября 2017 года.
  27. Georges Lamousse. (фр.) (pdf). Senat.fr (1970). Дата обращения: 24 октября 2017. 16 октября 2017 года.
  28. (фр.) . dominique.delouche.pagesperso-orange.fr. Дата обращения: 31 октября 2017. 28 марта 2020 года.
  29. (фр.) . FilmsDocumentaires.com. Дата обращения: 24 октября 2017. 28 октября 2017 года.
  30. (итал.) . ASAC. Дата обращения: 24 октября 2017. 28 октября 2017 года.
  31. (фр.) . Portail des bibliothèques de prêt de la Ville de Paris. Дата обращения: 24 октября 2017. 28 октября 2017 года.
  32. (фр.) . Festival de Cannes. Дата обращения: 24 октября 2017. 28 октября 2017 года.
  33. (итал.) . ASAC. Дата обращения: 24 октября 2017. 28 октября 2017 года.
  34. (фр.) . Festival de Cannes. Дата обращения: 24 октября 2017. 28 октября 2017 года.
  35. . Films sur l'art (фр.) . Biennale de Paris. Дата обращения: 24 октября 2017. Архивировано из 29 октября 2017 года.
  36. (фр.) (pdf). Théatres au cinéma (2008). Дата обращения: 24 октября 2017. 4 июня 2020 года.

Ссылки

Источник —

Same as Делуш, Доминик