Рейнольдс, Бёрт
- 1 year ago
- 0
- 0
Норман Рейнольдс ( англ. Norman Reynolds ) (26 марта 1934 — 6 апреля 2023) — британский художник-постановщик и арт-директор , наиболее известный своей работой над оригинальной трилогией «Звёздных войн» и фильмом « Искатели утраченного ковчега » .
При шести номинациях на премию «Оскар» он выиграл её два раза: победными были « Звёздные войны » ( в 1976 году ) и первая серия «Индианы Джонса» — «В поисках утраченного ковчега» ( в 1982 году ).
Норман Рейнольдс родился 26 марта 1934 года в районе Лондона в семье валлийцев и учился в художественной школе в Уэльсе . Затем Рейнольдс нашёл работу в лондонской рекламной фирме и завязал ранние контакты с кинематографом в качестве ассистента в британском отделении MGM .
на северо-западеОн работал на производителя световых вывесок, когда ему поручили создать вывески для фильма Дорога в Гонконг » (1962), шестой и последней части серии « Дорога на... » с Бобом Хоупом , Бингом Кросби и Дороти Ламур в главных ролях, и он решил подать заявку на работу в кинодизайне. Через год он начал работать в в качестве дизайнера в фильме Генри Левина « » (1963), который снималася в основном на самолёте внутри студии, а вокруг висели «большие пухлые облака из ваты».
«Далее Рейнольдс был задействован в качестве помощника арт-директора или простого декоратора в таких фильмах, как « Шаровая молния » Теренса Янга (1965), « Битва за Британию » Гая Хэмилтона (1969), « Герои Келли » (1970), « » Этьена Перье (1971), « » Сидни Пуатье (1973), « Фаза 4 » Сола Басса (1974) и « » Кена Эннакина (1979). Он также разработал декорации для популярного британского криминального телесериала « » (1962—1969). Там ему помогал его молодой коллега из Уэльса .
К началу 1970-х Рейнольдс смог зарекомендовать себя как главный декоратор. Его дизайн для биографического фильма Ричарда Флейшера о Саре Бернар « » (1976) принёс Рейнольдсу его первую номинацию на премию «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика в 1977 году .
Затем он отправился в Голливуд , чтобы спроектировать здания для научно-фантастического фильма Джорджа Лукаса « Звёздные войны » (1977). Вместе с ним отправился его коллега Лесли Дилли. За их работу арт-директоров в «Звёздных войнах», Рейнольдс, Дилли, а также их коллеги художник-постановщик Джон Бэрри и художник по декорациям получили по «Оскару» в 1978 году .
В последующий период Рейнольдс вместе с Дилли разработал декорации для множества блокбастеров. К ним относятся экранизация комиксов Ричарда Доннера о Супермене (1978) и его продолжение (1980).
Рейнольдс сделал свою самую известную работу в качестве художника-постановщика для сиквелов «Звездных войн» « Империя наносит ответный удар » Ирвина Кершнера (1980) и « Возвращение джедая » Ричарда Маркуанда (1983) ; в первом фильме в его обязанности входило проектирование огромной морозильной камеры, освещенной полосами оранжевого света и окутанной дымом, где Хан Соло ( Харрисон Форд ), в конце фильма оказывается в анабиозе. Также запомнилась гнилая болотная планета , где Люк Скайуокер ( Марк Хэмилл ) получает наставления в Силе от Йоды ( Фрэнк Оз ). Для этой сырой декорации Рейнольдс залил пол студии, посадил большое количество вьющейся лозы, известной как «борода старика», и заставил машину с сухим льдом работать дольше. За его работу в «Империи» и «Джедае», Рейнольдс был номинирован на «Оскар» третий и пятый раз в 1981 и 1984 году соответственно.
В качестве соавтора и исполнительного продюсера фильма « Искатели утраченного ковчега » (1981), первого во франшизе Индианы Джонса , Джордж Лукас порекомендовал Рейнольдса режиссёру фильма Стивену Спилбергу . Среди его конструкций была бесценная статуя золотого идола в прологе. Для этого, Рейнольдс окрасил и модифицировал сувенир, найденный в сувенирном магазине аэропорта в Мексике, а также огромный валун, который почти сплющил Индиану Джонса (Харрисон Форд), и заросший паутиной полуразрушенный храм в джунглях, через который он катится на огромной скорости. За «Искателей» Рейнольдс (вместе с Дилли и ) получил свой второй «Оскар» и четвёртую номинацию в 1982 году .
После успеха «Возвращения джедая» Рейнольдс работал над « Возвращением в страну Оз » и « Молодым Шерлоком Холмсом » Барри Левинсона (оба в 1985), для «Холмса» Рейнольдс построил версию Лондона конца XIX века в Elstree Studios, включая застывшую копию частей Темзы ; он также нашёл локации в Итонском колледже , замке Бивер-Касл в Грантеме и в Оксфордшире .
Он снова работал со Спилбергом над экранизацией автобиографического романа Дж. Г. Балларда " (1987), действие которой происходит в Китае во время и сразу после Второй мировой войны. За этот фильм Рейнольдс получил его шестую и последнюю номинацию на «Оскар» в 1988 году .
Поздние фильмы включали также третью часть из серии «Чужой» (1992), снятой Дэвидом Финчером , для которой Рейнольдс создал липкую атмосферу спартанских, искусственно светлых-холодных мастерских, « Лунные горы » Боба Рейфелсона , « Авалон » Барри Левинсона (оба в 1990), « Девственно чистая память » Мика Джексона (1994), « Миссия невыполнима » Брайана Де Пальмы (1996) и « Сфера » Барри Левинсона (1998).
Рейнольдс снял два эпизода телесериала 1980-х годов « Удивительные истории »: «Собрание желудей» и «Конкурс тыкв». [ источник не указан 257 дней ] Он был режиссёром отдела спецэффектов: Лос-Анджелес в « Изгоняющем дьявола III » Уильяма Питера Блэтти (1990) и режиссёром второго блока в « Живых » Фрэнка Маршалла (1993).
Последней работой Рейнольдса на экране стал фильм « Двухсотлетний человек » (1999), в котором Робин Уильямс снялся в роли робота, развивающего человеческие эмоции. Это был не самый приятный опыт, поскольку Рейнольдс чувствовал, что режиссёр Крис Коламбус сосредоточил большую часть своей силы на исполнителях и мало на визуальных элементах.
Норман Рейнольдс и его жена Энн имеют трех дочерей и живут в Челтнеме . Он часто скрывал свою работу, говоря, что работает на бисквитной фабрике. Рейнольдс умер 6 апреля 2023 года в возрасте 89 лет.
Премия | Категория | Год | Работа | Результат | Пр. |
---|---|---|---|---|---|
« Оскар » | Лучшая работа художника-постановщика | 1977 | Номинация | ||
1978 | Звёздные войны | Победа | |||
1981 | Империя наносит ответный удар | Номинация | |||
1982 | Искатели утраченного ковчега | Победа | |||
1984 | Возвращение джедая | Номинация | |||
1988 | Империя солнца | Номинация | |||
« Сатурн » | Лучшая работа художника-постановщика | 1978 | Звёздные войны | Награда | |
BAFTA | Лучшая работа художника-постановщика | 1981 | Империя наносит ответный удар | Номинация | |
1982 | Искатели утраченного ковчега | Победа | |||
1984 | Возвращение джедая | Номинация | |||
1989 | Империя солнца | Номинация |