Фенрих, Габриэле
- 1 year ago
- 0
- 0
Габриэле Палеотти (4 октября 1522 — 22 июля 1597 ) — итальянский кардинал и архиепископ Болоньи . Он был важной фигурой на поздних сессиях Тридентского Собора , а также предоставил большое количество информации о них. Позже, в 1590 году, являлся кандидатом на папский престол. Сейчас наиболее известен благодаря его работе « De sacris et profanis imaginibus» , что дословно переводится как «Об изображениях святых и людей мирских» (1582, не переведена на русский язык), в которой излагаются взгляды церкви времени контрреформации касательно надлежащей роли и содержания искусства.
Палеотти родился в Болонье . Получив в 1546 году звание профессора гражданского и канонического права ( utriusque iuris ), он был назначен на должность преподавателя гражданского права . В 1549 году он стал каноником собора , а позже — священником . 1555 году оставил преподавание и, хотя Палеотти отказался от должности епископа, в 1556 году он стал «аудитором» или судьей Трибунала Священной Римской Роты , затем, переехав в Рим, был выбран верховным судьей католического церковного суда .
Папа Пий IV отправил его на Тридентский собор, где он сыграл важную роль в качестве посредника между реформаторами и консерваторами. Его «Д невник» , или журнал, описывающий работу собора, является одним из самых важных документов в изучении истории последнего. Полный текст опубликован в третьем томе "Тридентского собора" ( Concilium Tridentinum) .
После Собора Палеотти стал одним из членов комиссии кардиналов и прелатов, составлявших основу Конгрегации Собора. 12 марта 1565 года он сам был назначен кардиналом, а 13 января 1567 года стал епископом Болоньи. В 1582 году, после того, как его служба была преобразована в архиепископство, он стал первым архиепископом епархии. Его ранние биографы хвалят введение Тридентских реформ в его епархии, сравнивая его деятельность в Болонье с деятельностью Карла Борромео в Милане, но биография, написанная Проди, подчеркивает также разочарование, вызванное борьбой Габриэле с неадекватными работниками и безразличным духовенством, а также столкновение с трудностями, вызванными Папскими служителями Болоньи, которая была частью Папской области .
В 1589 году Палеотти был вынужден поселиться в Риме после его назначения кардиналом-епископом Альбано, а в 1590 году кардиналом- епископом Сабины , оба места являлись субурбикарными епархиями , находящимися недалеко от Рима, традиционно принадлежащими старшим кардиналам. Там он также отличился своим рвением к реформам, хотя становилось ясно, что его умеренная позиция не поддерживалась церковью. Его поддержка, касающаяся увеличения прав епископов и кардиналов, предлагаемая как оппозиция растущему абсолютизму Пап и Курии привела к его конфликту с Папой Сикстом V. На следующем конклаве в 1590 году, на котором был избран Папа Григорий XIV , Палеотти получил голоса влиятельного меньшинства. Он умер в Риме в 1597 году, разочарованным своими надеждами на церковь и церковное искусство. Палеотти похоронен в Болонском соборе .
Палеотти, вместе с Моланом и кардиналом Карло Борромео , был одним из самых влиятельных писателей, которые сопроводили краткий указ Совета о религиозных изображениях подробными инструкциями касающимися их иконографии . Он не проявлял особого интереса к искусству до 1570-х годов, когда он начал работу над своей работой « Discorso intorno alle Impreza sacre et profane» , консультируясь с учеными и художниками, такими как Просперо Фонтана , Доменико Тибальди и Пирро Лигорио . «Discorso » задумывался как работа, состоящая из пяти книг, но она так и не был завершена. Два тома и оглавление остальных были опубликованы на итальянском языке в 1582 г. в виде предварительного, толком не отредактированного текста. Работа началась с рассмотрения функций религиозного и светского искусства, опираясь на классические, библейские и патристические писания и в целом уделяя важное место роли искусства и положению художника, который руководствовался нормами церкви. Во второй книге обсуждались конкретные вопросы иконографии в религиозном искусстве. Следуя Совету, он объявил грехом любое легкомыслие, некорректность и использование традиционных изображений, не основанных на принятых церковью нормах. В отличие от некоторых писателей-священнослужителей, он писал и о светском искусстве, требуя католических стандартов морали и приличия и от него, хотя и признавал, что художники могут испытывать финансовое давление, побуждающее создавать «аморальные» произведения. Он отвергал крайности маньеризма и поддерживал натуралистические стили, которые были исторически точными и легкими для понимания даже для простых зрителей, и поэтому представляли собой "молчаливую проповедь ". Книги с III—V должны были охватить, соответственно, светское искусство, святых и изображение Троицы в искусстве, а также украшение зданий, и заключение, содержащее «наставления для духовенства, покровителей и художников». Однако стремление к унификации не соответствовало потребностям эпохи, с её тяготением к экспериментам, многообразию художественных направлений, задач и эстетических предпочтений, всё более светской направленностью и желанием свободы самовыражения. В этих условиях деятельность Г. Палеотти, скорее, подводит некоторый итог чаяниям XVI столетия, чем даёт новый импульс развитию искусства в XVII в.
Ранние религиозные картины Людовико Карраччи времен его пребывания в Болонье, возможно, были ближе всего к предписанию Палеотти, но барокко повернуло католическое искусство в другом направлении. Попытка одного ученого продемонстрировать прямое влияние работ Палеотти на движение к натурализму на примере Аннибале Карраччи не убедила большинство историков искусства, поскольку не было никаких фактических доказательств, подтверждающих эту связь. Текст так и не был завершен, оставшись на уровне изданных 1594 году в Ингольштадте неотредактированных двух книг на латинском языке. Сохранились исправления, сделанные в Риме в 1590-х годах, а также отрывочные наброски последних трех книг. Несмотря на то, что работа была неполной, она была популярна в католическом мире. Первый английский перевод был опубликован в 2012 году. В 1590-х тон письма Палеотти изменился из-за его разочарованности отсутствием ожидаемых изменений, став более резким, и он предложил эквивалент Индексу запрещенных книг , касающийся изобразительного искусства . Вероятно, он был тем, кто заказал картину Сурбарана 1636—1639 гг. « Святой Лаврентий » .
Самая значительная книга о Палеотти была написана Паоло Проди в 2 томах в период с 1522—1597, она носит название «Кардинал Габриэле Палеотти» .
{{
cite encyclopedia
}}
:
Недопустимый
|ref=harv
(
справка
)
{{
cite encyclopedia
}}
:
Недопустимый
|ref=harv
(
справка
)