Interested Article - Петторути, Эмилио

Эмилио Петторути ( исп. Emilio Pettoruti ; 1 октября 1892 , Ла-Плата , Аргентина 16 октября 1971 , Париж , Франция ) — аргентинский художник- модернист , педагог. С 1930 года по 1947 год директор Музея изобразительных искусств в Ла-Плате, чьим именем он был позже назван. Считается одним из самых влиятельных аргентинских художников XX века.

Биография

Родился 1 октября 1892 года в аргентинском городе Ла-Плата . Происходил из обеспеченной буржуазной семьи итальянских иммигрантов, обосновавшихся в стране. С ранних лет проявлял интерес к живописи, рисовал, в том числе многочисленные карикатуры; некоторые из них были представлены в выставочном зале газеты в Буэнос-Айресе . В возрасте 14 лет поступил в местную Академию изящных искусств. Затем учился у Эмилио Кутаре, архитектора и преподавателя в школе рисования в Музее естественной истории. В 1910—1913 годах обучался в Провинциальной академии изящных искусств в Буэнос-Айресе. В 1913 году был удостоен государственной стипендии для путешествия и продолжения образования в Италии , где увлечённо изучал живопись художников эпохи Возрождения во Флоренции . Среди его интересов можно назвать таких живописцев как Фра Анджелико , Мазаччо и Джотто . В целом считается, что он вообще испытал сильное влияние флорентийского искусства XIV века .

В Италии познакомился с футуристами, в том числе с их лидером Филиппо Маринетти , что приводит к заинтересованности абстрактной живописью . Хотя он никогда не относил себя полностью к футуристам, отвергая точную категоризацию своего искусства, его стиль несомненно находился под влиянием этого движения, как и манера его друга Ксула Солара ( исп. Xul Solar ). Первая выставка Петторути датируется 1916 годом; она прошла в галерее Гонелли, одном из оплотов флорентийского футуризма. В 1917 году переехал в Рим , продолжая работать на протяжении всей Первой мировой войны . Художник сосредоточился на решении художественных задач в области пространства и формы, рассматривая цвет как второстепенный элемент и экспериментируя с различными средствами выражения, включая мозаику , сценографию , витражи .

В первой половине 1920-х годов выставлялся в галереях Италии, Берлина и Парижа . В Европе познакомился с перуанским автором, критиком и философом Хосе Карлосом Мариатеги . В 1925 году он писал про самобытность, оригинальность творческих устремлений художника следующее:

Его не причислишь ни к одной школе. Он оказывался на многих дорогах, но всегда сохранял своё „Я“. Он жил во времена нестабильности и анархии. Естественно, что его произведения не могли не реагировать на эти перемены. Вся жизнь Петторути в силу обстоятельств была серией поисков. Но из каждого поиска, из каждого путешествия он возвращался всегда с новым утверждением своего „Я“ .

В 1924 году Петторути вернулся в Аргентину, надеясь популяризировать модернизм в своей стране, который не был здесь ранее представлен и находил плохой приём со стороны консервативной критики. Выставлялся как на родине, так и за рубежом. Так, в 1924 году прошла его выставка, получившая скандальную известность и отрицательные отзывы прессы. В то же время Ксул Солар писал, что несмотря на такой прохладный приём и полярную разницу во мнениях, искусство его друга признаётся как имеющее большую стимулирующую силу и является отправной точкой для последующей художественной эволюции живописи Аргентины.

С 1927 года являлся профессором, а с 1930 года директором Музея изобразительных искусств в Ла-Плате. Под его руководством коллекция отказалась от провинциальной « краеведческой окраски» и стала обще-аргентинской художественной коллекцией. В 1942 году Петторути посетил Сан-Франциско для проведения своей первой крупной выставки в США. Она расширила известность художника, что привело к тому, что больше музеев стали стремится к представлению его картин. Петторути женился на Марии Розе Гонсалес, которая позже стала объектом многих его картин. На должности директора музея в Ла-Плате он находился в течение 17 лет — вплоть до 1947 года, когда под влиянием консервативного курса президента Хуана Перона решил оставить свой пост. На фоне продолжающихся притеснений и увольнений сотрудников, в 1952 году Петторути вернулся в Европу, где продолжил рисовать. В этот период он написал свою автобиографию «Художник перед зеркалом» ( исп. Un Pintor Ante el Espejo ) . В конце жизни проживал в Париже, где и умер 16 октября 1971 года.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Emilio Pettoruti // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Emilio Pettoruti // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  4. Safons H., Olivares O. Emilio Pettoruti // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  5. (англ.)
  6. , p. 216.
  7. , p. 40.
  8. , p. 93—94.
  9. , с. 93.
  10. Pettoruti, Emilio. Un Pintor Ante el Espejo (исп.) . — Buenos Aires: Solar, 1968. — 344 p.

Литература

  • Ларин Е. А. Культура Латинской Америки. Авангард первой трети XX века. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 227 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-08654-6 .
  • Sullivan, Edward J., Perazzo, Nelly. Pettoruti (англ.) . — Buenos Aires: Fundacion Pettoruti, 2004. — ISBN 978-9508890900 .

Ссылки

  • (англ.) . artfacts.net . ArtFacts.Net GmbH. Дата обращения: 29 сентября 2019. 29 сентября 2019 года.
Источник —

Same as Петторути, Эмилио