Пьетро Раймонди
(
итал.
Pietro Raimondi
; 20 декабря 1786 года,
Рим
,
Папская область
— 30 октября 1853 года, там же) —
итальянский
композитор
, чьё творчество пришлось на время перехода от
классицизма
к
романтизму
в музыке, выдающийся
контрапунктист
.
Биография
Пьетро Раймонди родился 20 декабря 1786 года во
в семье Винченцо Раймонди и Катерины, в девичестве Малакари. В раннем возрасте проявил музыкальные способности и был передан на воспитание состоятельной родственнице, которая оплатила его обучение в
в
Неаполе
. Здесь будущий композитор изучал
композицию
и
контрапункт
у
Джакомо Тритто
и вокал у маэстро Лабарберы.
По завершении обучения, переехал к овдовевшей матери в
Геную
, где зарабатывал на жизнь педагогической деятельностью и сочинительством комических опер для карнавалов. Его дебют как оперного композитора состоялся в 1807 году на сцене
в Генуе с
оперой-буффа
«Капризы любви» (
итал.
La bizzarria d'amore
). Здесь же в 1808 году прошли премьеры его опер «Сила воображения» (
итал.
Il battuto contento
) и «Эро и Леандр» (
итал.
Ero e Leandro
).
С 1810 года произведения Пьетро Раймонди начинают ставить на сценах театров в других городах раздробленной Италии. В 1810 году в театре Пергола во Флоренции была поставлена его опера «Элоиза Вернер» (
итал.
Eloisa Werner
). В следующем году в театре Сан Карло в Неаполе прошла премьера
кантаты
«Дельфийский оракул» (
итал.
L'Oracolo di Delfo
). С 1810 по 1823 год оперы композитора ставились в театрах
Сан-Карло
,
,
и
в Неаполе,
во
Флоренции
,
Арджентина
в
Риме
,
в
Палермо
и
Ла-Скала
в
Милане
. При сочинении опер Пьетро Раймонди придерживался стиля
неаполитанской школы
, поэтому его сценические произведения публика считала старомодными, в отличие от опер современника композитора
Джоаккино Россини
.
С 1816 по 1820 год занимал место
капельмейстера
в кафедральном соборе
Ачиреале
. В 1824 году был назначен музыкальным директором Королевских театров в Неаполе. В следующем году, после смерти учителя Джакомо Тритто, вместе с
возглавил кафедру композиции и контрапункта в Королевском музыкальном колледже в Неаполе. В то время одним из учеников Пьетро Раймонди был
Винченцо Беллини
.
С 1833 по 1852 год был музыкальным директором театра Каролино и профессором на кафедре контрапункта в консерватории Буон Пасторе в Палермо. Здесь его учениками были
Пьетро Платания
,
,
Антонио Гандольфо Бранкалеоне
. За это время безуспешно пытался устроиться преподавателем контрапункта в консерватории Милана, Парижа и Дрездена. 12 декабря 1852 году Пьетро Раймонди был принят на место капельмейстера
собора Святого Петра
в Риме, став преемником скончавшегося
Франческо Базили
. В том же году в театре Арджентина в Риме им была поставлена оратория «Иосиф» (
итал.
Giuseppe
), состоящая из трёх частей. Каждая часть была поставлена сначала отдельно, а затем одновременно с другими частями. В грандиозной постановке участвовали около 430 исполнителей — музыкантов и певцов. Премьера оратории имела успех на международном уровне. Пьетро Раймонди умер в Риме 30 октября 1853 года и похоронен в капелле в
церкви Святого Марцелла
.
Творческое наследие
Творческое наследие композитора включает 62
оперы
(1 в соавторстве с
Лауро Росси
), 21
балет
, 11
ораторий
, 4
большие мессы
, многочисленные
вокальные
и
духовные
сочинения
.
Сочинения Пьетро Раймонди
|
Оперы
|
-
«Капризы любви» (1807)
-
«Сила воображения» (1808)
-
«Скованное счастье» (1808)
-
«Эро и Леандр» (1809)
-
«Элоиза Вернер» (1810)
-
«Разочарованный фанатик» (1811)
-
«Взволнованный жених» (1812)
-
«Мурад II» (1813)
-
«Прачка» (1813)
-
«Андромаха» (1815)
-
«Радамаст и Зиновия» (1816)
-
«Наказанный распутник» (1818)
-
«Шотландские шахтёры» (1821)
-
«Охота Генриха IV» (1822)
-
«Госпожа полковник» (1822)
-
«Мнимые амазонки» (1823)
-
«Свадьба суннитов» (1824)
-
«Амина, или Поруганная невинность» (1824)
-
«Береника в Риме» (1824)
-
«Смерть на виду» (1825)
-
«Дезертир» (1825)
-
«Немного мудрости» (1825)
-
«Греки в Авлиде» (1825)
-
«Мнимый феодал» (1826)
-
«Дон Анкизе Кампаноне» (1826)
-
«Корзина с цветами» (1827)
-
«Виноватое детство» (1829)
-
«Веер» (1829)
-
«Констанца и Орингальдо» (1830)
-
«Жизнь шутника» (1831)
-
«Полночь» (1831)
-
«Редкий в продаже» (1831)
-
«Публичная шутка» (1831)
-
«Лотерея вспять» (1832)
-
«Невеста парикмахера» (1832)
-
«Клато» (1832)
-
«Враг замужества» (1832)
-
«Хуже зла» (1835)
-
«Русская сирота» (1835)
-
«Забавные родственники» (1835)
-
«Изабелла дельи Абенанти» (1836)
-
«Закат солнца» (1837)
-
«Винклинда» (1837)
-
«Ухищрения в любви» (1837)
-
«Замужество Пальмителлы» (1837)
-
«Счастливый приезд» (1818)
-
«Рафаэль Санти из Урбино и Форнарина» (1838)
-
«Первый среди негодяев» (1838)
-
«Свено» (1838)
-
«Кафетерий» (1818)
-
«Триумф женщин» (1841)
-
«Франческо Донато» (1842)
-
«Вердуммарский порт» (1846)
-
«Нет» (1851)
-
«Аделазия и четыре крестьянина» (1853, не завершена)
|
Балеты
|
-
«Смерть Ахилла» (1832)
-
«Падение Фаэтона» (1814)
-
«Последний час» (1820)
-
«Отранто освобождённый» (1821)
-
«Остров счастья» (1821)
-
«Два гения» (1822)
-
«Сирота» (1822)
-
«Дикая орда» (1823)
-
«Смерть Ипполита» (1823)
-
«Сохранённое обещание» (1823)
-
«Триумф Гименея» (1823)
-
«Оракул в погребе» (1827)
-
«Буйные безумцы» (1827)
-
«Памела» (1827)
-
«Розамунда» (1830)
-
«Сирота из Женевы» (1831)
-
«Юлий Сабин» (1831)
-
«Преступление и наказание» (1832)
-
«Октавиан в Египте» (1833)
-
«Ирина из Герсталля» (1833)
-
«Джафар» (1837)
-
«Гонсальво и Силия» (1837)
|
Оратории
|
-
«Триумф Тита» (1816)
-
«Жертвоприношение Авраама» (1816)
-
«Мадианитяне» (1817)
-
«Наказанное богоубийство» (1817)
-
«Экстаз Мардохея» (1817)
-
«Моисей на Синае» (1817)
-
«Кир в Вавилоне» (1820)
-
«Юдифь» (1827)
-
«Руфь» (1833)
-
«Страшный суд» (часть I «Разрушение мира», часть II «Воскресение из мёртвых», часть III «Страшный суд») (1842—1843)
-
«Иосиф» (часть I «Потифар», часть II «Иосиф», часть III «Иаков») (1848)
|
Прочее
|
-
«Дельфийский оракул» (1811)
-
«Аргия» (1823)
|
Примечания
-
(рус.)
.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, том XXVI
. Wikisource.org.
-
Francesco Regli.
(итал.)
// Il Pirata. Giornale di letteratura, belle artl, mestieri, mode, teatri e varieta : журнал. — 1836. —
N. 95
. —
P. 377–378
.
Литература
-
Ambìveri, Corrado.
:
[
итал.
]
. — Roma : Gremese Editore, 1998. — P. 126–127. — 159 p. —
ISBN 978-8-87-742263-7
.
-
Cicconetti, Filippo.
:
[
итал.
]
. — Roma : Tipografia Tiberina, 1867. — 99 p.
-
Masutto, Giovanni.
:
[
итал.
]
. — Venezia : Tipografia di Gio. Cecchini, 1884. — P. 150. — 226 p.
-
Sapienza, Annamaria.
:
[
итал.
]
. — Napoli : Guida Editori, 1998. — P. 75–76. — 161 p. —
ISBN 978-8-87-188285-7
.
Видеозаписи
-
— Пьетро Раймонди. Оратория «Страшный суд» в трёх частях. Часть II. «Воскресение из мёртвых» —
Интродукция
(II. Resurrezione: Introduzione).
(итал.)
Ссылки
-
(неопр.)
. Тreccani.it. — Enciclopedie on line.
(итал.)
-
Romolo Giraldi.
(неопр.)
. Тreccani.it. — Enciclopedia Italiana (1935).
(итал.)
Ссылки на внешние ресурсы
|
|
|
Словари и энциклопедии
|
|
В библиографических каталогах
|
|
|