Раймонд VI де Бо
- 1 year ago
- 0
- 0
Раймонд Лоуи ( англ. Raymond Loewy , полное имя: фр. Raymond Fernand Loewy , 5 ноября 1893 , Париж — 14 июля 1986 , Монте-Карло ) — художник , мастер промышленного дизайна , автор логотипов , промышленных образцов .
Раймонд Фернан Лоуи родился в семье Максимилиана Лоуи и Мари Лабальм. Получил во Франции инженерное образование, в студенческие годы занимался авиамоделированием. Участник Первой мировой войны , достигший капитанского звания, после войны Лоуи оказался без работы и без денег и эмигрировал в США с пятьюдесятью долларами в кармане. Он нашёл работу художника-иллюстратора в журналах мод ( Vogue , Harper's Bazaar ), рисовал рекламу для нью-йоркских магазинов. Во второй половине 1920-х годов Лоуи был главным дизайнером в General Electric , но в самом начале Великой депрессии 1929 года ушёл в самостоятельный бизнес, основав Raymond Loewy Design. Первый заказ пришёл от производителя типографского оборудования, пожелавшего «упаковать» свои машины в современную по тем временам оболочку.
В 1932 году пришёл настоящий успех — заказ Sears на дизайн холодильника Coldspot. Холодильник, спроектированный Лоуи и , разошёлся по стране тиражом в 210 000 штук. В нём, по идее Лоуи, были впервые применены нержавеющие полки из алюминия .
Действительно удачный дизайн может обогатить клиента и разорить дизайнера — следующего заказа придётся ждать сорок лет…
Автобиография: Raymond Loewy, Industrial Design, 1979
В 1936 году Лоуи наладил отношения с Пенсильванской железной дорогой ( Pennsylvania Railroad , PRR), в то время обновлявшей парк паровозов . Первым разовым заказом стал аэродинамический обвес в стиле ар деко для стандартного паровоза (февраль 1936), предназначавшегося для флагманского пассажирского поезда Broadway Limited ( Нью-Йорк - Чикаго ). Соперничающий дизайнер, Генри Дрейфус , создавал аналогичные работы для . В 1937 — 1938 Лоуи выполнил интерьеры пассажирских вагонов Broadway и логотипы самого маршрута. За ними последовали уникальный сверхтяжёлый паровоз PRR S1 (1938—1939) и грузовой ( 1942 ), выпущенный серией в 50 машин после второй мировой войны — последние паровозы PRR. Ни одной из этих машин не сохранилось.
После войны Лоуи выполнил дизайн тепловозов Baldwin Locomotive Works c «акульей мордой» ( англ. Sharknose ), маневровых тепловозов и электровозов Fairbanks-Morse , разрабатывал схемы окраски и интерьеры для пассажирских поездов. В проектировании электровоза PRR GG1 Лоуи участвовал только как консультант. Наконец, в 1967 году пошёл в серию вагон нью-йоркского метро R40 — первый в этой системе вагон с наклонными торцами.
В 1932 году Лоуи обратился к дизайну автомобилей для фирмы . С 1939 года началось его долгое сотрудничество со Studebaker ; в том же году компания сменила логотип на новый, разработки Лоуи. Тогда же, в конце 1930-х, Лоуи стал главным дизайнером сельхозтехники International Harvester , создав линию проектов, продержавшихся на конвейере почти четверть века.
Так как законы военного времени запрещали конструкторам автопроизводителей работу над гражданскими моделями, то проектирование автомобилей на время перешло в руки независимых дизайнеров, таких как Лоуи. В результате, уже в 1946 году Studebaker имел в активе новый, готовый к выпуску дизайн-проект, который пошёл в серию в 1947 году — на два года раньше первых послевоенных моделей «большой тройки». Двухдверный , выполненный из фирмы Лоуи, имел панорамное заднее стекло, начинавшееся непосредственно от центральных стоек кузова. Авторству Лоуи принадлежит хромированная «пуля», заместившая решётку радиатора на Studebaker начала 1950-х, и эргономичное внутреннее устройство этих машин.
В 1961 году Лоуи разработал Studebaker Avanti — спортивный автомобиль, спроектированный по принципу «Вес — это зло». Среди многих ненужных вещей, отброшенных конструктором, оказалась решётка радиатора: «Решётки уместны в канализации». Его подход, в том числе стремление сделать машину экономичной и по-европейски стильной, не был популярен в послевоенном Детройте , поэтому Лоуи оказался невостребованным в автопроме «большой тройки».
В 1973 году Лоуи разработал новую модель для АЗЛК, но машина не вышла в свет, так как руководство завода посчитало что для выпуска данной модели на заводе нет подходящих технологий. Позднее проект был использован при разработке автомобиля ВАЗ-2108 на Волжском автозаводе .
Работы Лоуи для авиации были ограничены проектами интерьеров и схем окраски знаковых для своего времени машин:
Вероятно, самая известная работа Лоуи — бутылка Coca-Cola . Однако он не спроектировал её сам (это сделал в 1915 году ), а лишь модернизировал в 1955 году давно известную форму бутылки.
Среди логотипов, разработанных Лоуи — Exxon (1972), , Lucky Strike (1940), Shell (1971). В 1970-е годы его нью-йоркская студия оказалась буквально завалена заказами на проектирование магазинов розничных сетей — настолько, что Лоуи открыл «под себя» новое отделение во Фрибуре ( Швейцария ), а нью-йоркское отделение стало специализированной архитектурной фирмой.
В конце 1950-х годов Раймонд Луи разрабатывает новый дизайн упаковки для биологически активной добавки к пище DOUBLE XX по заказу Nutrilite . Результатом работы стала новая пластиковая упаковка в виде расправившей крылья бабочки. Внутри коробочки было два отделения: одно для витаминных капсул, а второе — для таблеток, содержащих важнейшие микроэлементы. Изменение стиля упаковки помогло сделать компании NUTRILITE резкий рывок в конкурентной борьбе на рынке биологически активных добавок.
В 1964 году по рисунку Лоуи была напечатана первая почтовая марка США памяти Кеннеди.