Церковь саентологии и Википедия
- 1 year ago
- 0
- 0
Церковь Джезуати , или Церковь Святой Марии Розария ( итал. Chiesa dei Gesuati, Chiesa di Santa Maria del Rosario ) — церковь в Венеции , расположенная в сестиере (районе) Дорсодуро на берегу канала Джудекка . Церковь является частью ассоциации «Chorus Venezia». Построена в 1726—1736 годах по проекту архитектора Джорджо Массари . Название «Джезуати» ( вен. Gesuati ) на старо-венецианском наречии происходит от малого ордена «Во имя Иисуса» (Il Gesù), распущенного в Венеции в 1668 году, у которого в этом районе была церковь и большой женский монастырь (Convento), отошедший затем к ордену доминиканцев . Церковь известна плафонными росписями Джованни Баттисты Тьеполо . В церкви также находятся картины других выдающихся венецианских художников: Дж. Б. Пьяццетты и Тинторетто .
Ранее на месте существующей церкви располагались различные постройки. В 1494 году началось строительство церкви Санта-Мария-делла-Визитационе (Santa Maria della Visitazione — Встречи Святой Марии), вначале называвшейся Сан-Джироламо (Святого Иеронима), и прилегающего монастыря. «Община нищенствующих последователей Иисуса» (Compagnia dei Poveri Gesuati) была основана в конце XIV века. С роспуском ордена «Gesuati» в 1668 году все постройки перешли к доминиканцам, которые вскоре после этого начали строительство нового храма. С подавлением религиозных орденов в Венеции указами Бонапарта в 1810 году церковь стала приходской . Церковь является главной резиденцией большого одноимённого прихода, простирающегося от Пунта-делла-Догана до Сан-Тровазо. Приходу Джезуати принадлежат также Церковь Санто-Спирито и базилика Санта-Мария-делла-Салюте .
Первый проект церкви был разработан греческим математиком и теоретиком архитектуры, работавшим в Венеции, Андреасом Мусалусом , но после его смерти проект, хотя и оберегаемый его учеником Джованни Скальфаротто , доминиканцы передали архитектору Джорджо Массари, который представил новый проект в 1724 году. В целом он следовал палладианскому стилю, но усилил живописность фасада за счёт группирования пилястр и колонн пышного коринфского ордера на углах здания, установки статуй в нишах и рельефных деталей декора .
В центре треугольного фронтона имеется «глаз» ( итал. occhio ) — большое овальное окно, увенчанное «раковиной Сан-Джакомо» ( итал. conchiglia di San Giacomo ) — эмблемы паломников к гробнице Св. Иакова в Соборе Святого Иакова в Сантьяго-де-Компостела . В нишах фасада установлены статуи «четырёх главных добродетелей». Верхний ряд: Благоразумие (Гаэтано Сусали), Справедливость (Франческо Бонацца); внизу — Стойкость (Джузеппе Бернарди) и Умеренность ( Альвизе Тальяпьетра ).
Над лучковым фронтоном центрального портала расположена большая посвятительная доска «Санта-Мария-дель-Розарио», над ней — модульон, украшенный пятью розами. Это эмблема Мадонны Розария — цветки скомпонованы в группы по пять, на которые разделены чётки святого Доминика .
Внутри церковь имеет один неф . Вдоль стен, в аркадах , оформленных парными полуколоннами, открываются своды пресбитерия и шести приделов. Между полуколоннами, в нишах размещены статуи, и расположенные над ними барельефы работы Джованни Марии Морлайтера , выполненными между 1743 и 1754 годами. Барельефы представляют сцены из Нового Завета (против часовой стрелки, начиная от входа): Иисус и центурион, Иисус исцеляет слепого, Иисус является Марии Магдалине, Явление Иисуса Фоме, Крещение Христа, Иисус Христос и самарянка у колодца, Купальня исцеления и Святой Петр, спасённый на водах. Статуи в нишах представляют (против часовой стрелки, начиная от входа): Авраама, Аарона, святых апостолов Павла и Петра, пророков Моисея и Мелхиседека. По сторонам пресбитерия расположены две кафедры.
Плафон церкви разделён на три секции в фигурных обрамлениях, в которых, размещены фрески выдающегося венецианского живописца Джованни Баттиста Тьеполо , выполненные между 1737 и 1739 годами. В центральной части: «Учреждение Розария» (L’istituzione del Rosario) — Мадонна и Младенец на небесах представляют Розарий в окружении ангелов, в центре ангел передаёт чётки Святому Доминику , который раздаёт их верующим, внизу — еретики погружаются в преисподнюю. Фреска выполнена художником в его любимой манере с эффектами перспективных ракурсов типа «живопись под потолок», или «снизу вверх» ( итал. pittura di sotto in sù ). В малой секции, ближе к входу в церковь: «Прославление Святого Доминика» (La Gloria di San Domenico), во второй малой секции, обращённой к алтарю — «Мадонна является Святому Доминику» (La Madonna appare a San Domenico). Лепнина всех потолочных карнизов и обрамлений — работа Антонио Пелле .
Главный алтарь , спроектированный Джорджо Массари (1742—1743), создан в виде большой барочной экседры , колонны которой из красного сицилийского мрамора фланкируют монументальную дарохранительницу , усыпанную лазуритом . Фрески хора также созданы Дж. Б. Тьеполо.
В первой капелле справа находится запрестольный образ «Явление Девы Марии святым Розе да Лиме, Екатерине Сиенской и Аньезе да Монтепульчано» работы Тьеполо (1749?). Во второй капелле — «Прославление ангелами» работы Дж. М. Морлайтера (1738—1739) — горельеф , обрамляющий небольшую картину с образом Св. Доминика работы Джамбаттисты Пьяццетты (1743). В третьей капелле — алтарная картина «Видение святых Лодовико Бертрандо, Винченцо Феррери и Джачинто Одроваза», написанная в сдержанном колористическом решении Пьяцеттой (ок. 1739 г.).