Баумейстер, Владимир Альбертович
- 1 year ago
- 0
- 0
Штейн Владимир Альбертович (род. 6 июня 1967 , Симферополь , Крымская область , УССР , СССР ) — советский и российский художник. Член-корреспондент Российской Академии Художеств . Дипломант Российской академии художеств.
Родился в 1967 году в Симферополе. Живописец, график. Учился: Крымское художественное училище имени Н. С. Самокиша (1984-87), Московский художественный институт имени В. И. Сурикова , мастерская И. С. Глазунова (1990-94). В 1994—1996 годах — ассистент-стажёр РАХ. Член-корреспондент Российской академии художеств (2002).
Преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества , в настоящее время заведующий кафедрой академического и анатомического рисунка . Работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Живёт в Москве.
Искусствоведы называют Владимира Штейна живописцем, существующим вне времени, и загадку его творчества видят в «оторванности от каких бы то ни было группировок». Хотя сам художник, уроженец Крыма и выпускник мастерской портрета Ильи Глазунова в Суриковском институте , хорошо знает «своё» время — XIX век и современность . А разгадать его тайну вам помогут его полотна-впечатления, полные незатухающего интереса к жизни.
Этапными работами художника называют
Под руководством И. С. Глазунова Владимир Штейн участвовал в оформлении Петровского зала Большого Кремлёвского Дворца , в соавторстве со своим коллегой Иваном Кузнецовым создал два больших полотна — «Полтавская баталия» и «Гангутское сражение». Участвовал в росписи храма Юлии Анкирской в деревне Лопотово в Подмосковье, храмов Успения Пресвятой Богородицы и Александра Невского в Верхней Пышме под Екатеринбургом , в создании икон для иконостасов одного из храмов в Марфо-Мариинской обители , а также храма на Ганиной яме под Екатеринбургом.
В 2005 году издательство Белый город выпустило под авторством Татьяны Троицкой книгу о художнике «Владимир Штейн» . Она представляет собой альбом с наиболее яркими и интересными работами художника (на момент создания книги), с комментариями искусствоведов.