Медичи, Лоренцо
- 1 year ago
- 0
- 0
Джу́лия Ро́мола Ме́дичи ( итал. Giulia Romola de Medici ), или Джу́лия, дочь Алесса́ндро Ме́дичи ( итал. Giulia di Alessandro de Medici ; 1535, Флоренция , Флорентийское герцогство — ок. 1588) — принцесса из дома Медичи , незаконнорождённая дочь Алессандро , герцога Флоренции. В первом браке — супруга Франческо Кантельми, во втором — Бернардетто Медичи , сеньора Оттаяно.
По происхождению была квартеронкой . Получила хорошее образование. Гордилась своей принадлежностью к домам Медичи и Маласпина . Покровительствовала ордену августинцев .
Джулия Медичи родилась во Флоренции. Точная дата её рождения неизвестна. Сохранилась запись от 5 ноября 1534 года о крещении девочки под именем Джулия Ромола, отец которой неизвестен. Она была незаконнорождённой дочерью флорентийского герцога Алессандро Медичи и , вдовствующей графини Скандьяно. Отец её был незаконнорождённым сыном Джулио Медичи — римского папы под именем Климента VII и , служанки африканского происхождения. Есть версия о том, что отцом флорентийского герцога был урбинский герцог Лоренцо Медичи , и в этом случае тёткой Джулии была бы французская королева Екатерина . Мать Джулии была дочерью , маркграфа Массы и сеньора Каррары и феррарской и моденской принцессы Лукреции д’Эсте , и приходилась родственницей римскому папе Иннокентию VIII . У Джулии был старший брат , избравший карьеру военного и дипломата, и единокровная сестра , постригшаяся в монахини .
За год до рождения дочери, Алессандро заказал свой портрет Понтормо , на котором живописец изобразил герцога с рисунком в руках. Изображенный на рисунке женский профиль идентифицирован искусствоведами, как портрет его любовницы Таддеи Маласпина. По мнению некоторых исследователей, любовник подарил ей этот портрет в честь рождения их второго ребёнка, которым и была Джулия .
После убийства Алессандро в 1537 году, Джулия с братом и единокровной сестрой некоторое время находились в монастыре Святого Климента во Флоренции. Затем они были приняты под опеку в семью нового флорентийского герцога Козимо I, который поручил заботу о них своей матери, Марии Сальвиати . Порция вскоре была снова определена в монастырь Святого Климента во Флоренции, где стала монахиней-августинкой , а Джулио и Джулия воспитывались вместе с детьми флорентийского герцога. В феврале 1542 года она и Бия , незаконнорождённая дочь Козимо I, тяжело заболели. Джулия выжила, Бия умерла .
После смерти Марии Сальвиати заботы о Джулии перешли к Элеоноре Альварес де Толедо , супруге Козимо I. При дворе во Флоренции к Джулии относились как к принцессе. Её благородное происхождение никогда и никем не ставилось под сомнение. Она гордилась своим происхождением и держалась на равных с принцами и принцессами. Джулия получила хорошее образование. Также большое внимание уделялось её внешнему виду. Кроме внешности, она унаследовала от отца и его темпераментный характер .
Усилиями дяди, обеспечившим ей солидное приданое, в 1550 году Джулия сочеталась браком с неаполитанским патрицием Франческо Кантельмо, сыном и наследником Джованни Джузеппе Бонавентуры Кантельмо, графа Альвито и герцога Пополи и Порции, урождённой Колонна. Брак оказался бездетным. В 1556 году она овдовела . Став вдовой, Джулия часто гостила у сестры Порции, настоятельницы во Флоренции. Джулия стала донатором этого монастыря и ряда других монастырей ордена августинцев .
14 августа 1559 года она снова вышла замуж за дипломата Бернардетто Медичи , сына Оттавиано Медичи и Бартоломеи, урождённой Джуньи. Единственный сын супружеской четы, Алессандро Медичи (17.12.1560 — 1606), сеньор Оттаяно, названный так в честь деда по материнской линии, стал генералом армии папского государства и правителем Борго .
В 1567 году, из-за конфликта с Элеонорой дельи Альбицци, молодой любовницей овдовевшего Козимо I, Джулия со вторым супругом была вынуждена покинуть двор во Флоренции и переехать в Неаполитанское королевство. По другой версии, супруги оставили Флоренцию, сохранив хорошие отношения с тосканским великим герцогом. В том же году за пятьдесят тысяч дукатов у Чезаре Гонзага, князя Мольфетта, они приобрели феод Оттаяно, недалеко от Неаполя, тем самым положив начало новой ветви Медичи — сеньоров, а впоследствии князей Оттаяно и герцогов Сарно . Информация о Джулии в истории дома Медичи доходит до 1587 года . Датой её смерти принято условно считать 1588 год .
Известны два портрета Джулии. На портрете кисти Якопо Каруччи, по прозвищу Понтормо , она изображена в детском возрасте вместе с родственницей Марией Сальвиати . Картина хранится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе , США . Изображение девочки на портрете было обнаружено во время реставрационных работ в 1937 году. В 1940 году искусствовед Эдвард С. Кинг предположил, что ребёнок на картине — сын Марии Сальвиати, будущий флорентийский герцог и тосканский великий герцог Козимо . Однако в 1955 искусствовед обнаружил запись 1612 года, сделанную во время инвентаризации имущества Риккардо Риккарди, которому первоначально принадлежала картина. В ней утверждалось, что на портрете кисти Понтормо изображена Мария Сальвиати с девочкой, которую не называют по имени. В 2006 году искусствовед Габриэль Лэнгдон идентифицировал изображение девочки с Джулией Медичи. В 2011 году Майке Фогт-Люэрссен предположила, что ребёнком на картине является Бия Медичи . В настоящее время большинство искусствоведов склоняются к версии Габриэля Лэнгдона и называют картину «первым изображением девочки африканского происхождения в европейском искусстве» .
На другом портрете кисти Алессандро Аллори принцесса изображена во время вдовства, после похорон своего первого мужа, неаполитанского патриция Франческо Кантельмо . Портрет был написан художником в Риме . Вскоре после этого Джулия сочеталась вторым браком с Бернардетто Медичи. До 1989 года картину атрибутировали с Бронзино и называлась она «Дама с камеей». Портрет находится в собрании галереи Уффици во Флоренции .