Interested Article - Гор Чахал

Гор Чаха́л (настоящее имя Гор Размикович Оганисян ; 1961 , Москва ) — российский художник .

Биография

Родился в 1961 году в Москве . С 1972 по 1976 год учился рисунку в студии . В 1985 году окончил с отличием Московский инженерно-физический институт по специальности «Прикладная математика». В том же году организовал совместно с поэтом Аркадием Семёновым и рок-группой « Вежливый отказ » группу « » . В 1989 году снялся в главной роли в фильме « Посвящённый ».
В 1995-96 годах был стипендиатом Берлинской Академии Художеств (Akademie der Kunst). В 2004 году получил стипендию MuseumsQuartier, Вена.

В 2010 году организовал в Храм Мученицы Татианы при МГУ выставку «Двоесловие/Диалог» работ художников, развивающих тему современного христианства .

В 2011 году стал победителем конкурса Opencall международного симпозиума Pro&Contra в номинации «Экранные интерактивные медиа» .

В 2013 году был куратором выставки «ДАРЫ» в музее архитектуры имени А. В. Щусева , развивающей тему диалога Церкви и современного искусства .

Решением президиума Российской Академии Художеств от 18.11.2014 избран почётным членом Академии .

Решением президиума Российской Академии Художеств от 01.09.2015 награждён медалью «Достойному» [ источник не указан 2481 день ] .

Куратор I биеннале Христоцентричного искусства 2020-2021 гг. .

Куратор специального проекта Ярославской биеннале 2022 г. «Просветление» в Центре Современного Искусства (Дом Муз).

Фамилия Чахал является родовой фамилией его деда по отцовской линии. Старшим братом художника является Санасар Оганисян , олимпийский чемпион по вольной борьбе.

Работы находятся в собраниях

Персональные выставки

Групповые выставки

Каталоги

  • «Первая Галерея». Olograf Edizioni. 1990. 112 страниц.
  • «Deutsche Messe AG: Sommer Atelier. Junge Kunst in Europa». Klinkhard&Biermann. Мюнхен. 1990. 356 страниц. ISBN 3-7814-0293-2 . (с.304).
  • «Московский романтизм». М.: «Galart». 1992. 128 страницы. ISBN 5-269-00861-0 . (сс. 13-14, 27, 105, 126, 128).
  • "Коллекция современного искусства «РИНАКО». Типография «Лев Толстой». Тулa. 1993. 21 лист.
  • «Contemporary Photographic Art from Moscow. Zeitgenössische Fotokunst aus Moskau». Prestel. Mюнхен. 1995. 128 страниц. ISBN 10: 3791316079/ISBN 13: 9783791316079. (сс. 39-43, 112,125).
  • «Фотобиеннале-96». М.: LBL. 1996. 98 страниц. (с. 49).
  • «Будущее России». «Ин-Версия. Современные технологии в искусстве». Нижегородская Ярмарка. «Промполиграфия». Нижний Новгород. 1996. 464 страницы. (сс. 453, 456).
  • «Сними, одень, никогда не снимай». М.: RASTER’S. 1997. 32 страницы. (сс. 30-31).
  • «Гор Чахал. Любовь». Галерея М. Гельмана. М.: «Экспериментальная типография». 1997. 16 страниц.
  • «Фауна». М.: «Магазин искусства». 1998. (том 1: с. 49; том 2: сс. 58, 65, 69).
  • «Фотобиеннале-98». Московский Дом Фотографии. М.: МДФ. 1998. 216 страниц. (сс. 101, 188—189).
  • «Gumri». First International Biennial 1998. «Tigran Mets». Ереван. 1999. 128 страниц. ISBN 99930-52-05-1 . (сс. 88-89).
  • «Art-communication tour». MAERZ. ГЦСИ. Esterman. Рид. 1999. 134 страницы. ISBN 3-901112146 . (сс. 30-31, 129).
  • «Культурные герои XXI века». М.: GIF. 1999. 192 страницы. (с. 30).
  • «Искусство против географии». Государственный Русский Музей. АООТ «Типография „Правда“. Санкт-Петербург. 2000. 224 страницы. (сс. 88-89).
  • „Сериалы“. М.: ГЦСИ. 2000. 56 страниц. (сс. 52, 55, 56).
  • „PS. За красным горизонтом“. М.: Артхроника. 2005. 192 страниц. ISBN 5-902647-12-6 . (сс. 152—153, 173, 187).
  • „Milano Europa 2000“. La Triennale di Milano 2001. Electa. 2001. Милан. 380 страниц. ISBN 88-435-7898-7 . (сс. 90-91, 295—296, 366).
  • „Мастерская Арт Москва 2001“. М.: GIF. 2001. 128 страниц. (сс. 66-67, 91, 122—123).
  • „GUMRI“. The second International Biennial 2000. „Tigran Mets“. Ереван. 2002. 144 страницы. (с. 76).
  • „Mосковское время“. ГЦСИ. М.: Linia Grafic. 2002. 128 страницы. ISBN 5-94620-001-1 . (сс. 58-59, 108—109).
  • „Мелиорация“. Фестиваль современного искусства в бухте Радости». М.: "Типография «Новости». 2003. 296 страниц. (сс. 114—116).
  • «АрткКлязьмa». Международный фестиваль современного искусства. М.: "Типография «Новости». 2003. 366 страниц. (сс. 56-58).
  • «Art Digital 2003». М’АРС. М.: "Типография «Новости». 2003. 40 страниц. (сс. 32-33).
  • «Electric Visions. Видеоарт России и стран северной Европы последних лет». Информационное бюро Совета Министров Северных стран в Санкт-Петербурге. 2003. 36 страниц. (с. 25).
  • «Рай». Московский Международный Форум Художественных Инициатив '2004. Ganimed Publishers. 2004. 48 страниц. (сс. 40-41).
  • «Новый отсчёт. Цифровая Россия вместе с Sony». Центральный Дом Художника. М.: LINKSY. 2004. 112 страниц. (сс. 72-73, 105—107).
  • «Здесь и сейчас. Современное искусство в России». М.: ГЦСИ. 2004. 152 страниц. ISBN 5-94620-014-3 . (с. 141).
  • «Новые поступления в коллекцию ГЦСИ». М.: ГЦСИ. 2005. 76 листов.
  • «Art Digital 2005». Центр современного искусства M’ARS. М.: «Aldi print». 2005. 68 страниц. (сс. 8-9, 63-64).
  • «Фотоэстафета. От Родченко до наших дней». Страницы истории советской и современной российской фотографии. Мультимедийный комплекс актуальных искусств, Музей «Московский дом фотографии». М.: "Типография «Новости». 2006. 320 страниц. ISBN 5-93977-023-1 . (с. 272).
  • «К 15-ти летию галереи М. Гельман». Каталог. М.: LiniaGrafic!. 2007. 560 страниц. ISBN 5-9237-0026-3 . (сс. 330, 472—479, 510—511).
  • «Премия Кандинского. Выставка номинантов». М.: "Типография «Новости». 2007. 160 страниц. ISBN 978-5-903489-05-3 . (cc. 106—109).
  • «Будущее зависит от тебя. Коллекция Пьера Кристиана Броше 1989—2007». М.: «Авангард». 2007. 240 страниц. ISBN 978-5-86394-284-1 . (сс. 10, 13, 26, 27, 29, 205—211).
  • «Гор Чахал. Экспериментальное подтверждение гипотезы о трансфизическом характере воздействия произведений изобразительного искусства на ноосферу. Хлеб и Вино, и Мать-Сыра-Земля». «ВИНЗАВОД». М.: "Типография «Новости». 2008. 312 страниц.
  • «Thaw: Russian Art from Glasnost to the Present». Chesea Art Museum. «Russia! magazine» 2008. 84 страницы. ISSN: 0-9764633-2-6. (сс. 9, 20-21, 58-59).
  • «Европейская мастерская: творчество в общем культурном пространстве». М.: «УП Принт». 2009. 56 cтраниц. (сс. 51-52).
  • «Ночь в музее». ПЕРММ. «City print». Пермь. 2010. 144 страницы. (сс. 140—141).
  • «That Obscure Object of Art. Contemporary Russian Art 1975—2007». Venice. Ca' Rezzonico. Ueberreuter Print Korneuburg, Австрия. 2009. 216 страниц. (cc. 26, 61-66, 197).
  • «День открытых дверей: особняк — гимназия -клиника — музей». М.: MMOMA. 2010. 260 страниц. ISBN 978-5-91611-015-9 . (сс. 185, 221).
  • «ДВОЕСЛОВИЕ/ДИАЛОГ». Храм Св. мч. Татианы при Московском Государственном Университете. Москва. 24 страницы. ISBN 978-5-98833-013-4 . (сс. 12-13, 22-23, 24).
  • «Улица как музей — Музей как улица. Международный фестиваль современного искусства». «Книга». Самара. 2011. 216 страниц. ISBN 978-5-91899-052-0 . (с.139).
  • «Гор Чахал. Хлеб Неба». Государственная Третьяковская Галерея. М.: «Немецкая фабрика печати». 2011. 104 страницы. ISBN 978-5-269-01082-3 .
  • «Public Art Lower Austria». Том 10. SpringerWienNewYork. 360 страниц. ISBN 978-3-7091-0780-5 . (сс. 82-83, 164, 172, 240, 241).
  • «GOLD». Belvedere. Hirmer Verlag GmbH. Mюнхен. 2012. 368 страниц. ISBN 978-3-7774-5361-3 . (сс. 111—112, 240, 350).
  • «Русские художники на Венецианской биеннале, 1895—2013». SIA Press nams Baltic, Латвия. 2013. 768 страниц. ISBN 978-5-904652-04-3 /978-5904652-06-7. (сс. 645, 756).
  • «Реконструкция». Том I. Фонд «Екатерина». August Borg. 2013. 248 страниц. ISBN 978-5-905110-27-6 . (сс. 19,70,74, 80, 94, 98, 102, 104, 166, 192, 202, 204, 208, 210, 216, 218, 222, 228, 236).
  • «Реконструкция». Том II. Фонд «Екатерина». August Borg. 2014. 322 страницы. ISBN 978-5-905110-33-7 . (сс. 18, 47, 48, 49, 70, 76, 88, 98, 174, 186, 187, 196, 218, 220, 230, 262).
  • «Дары». Государственный Музей Архитектуры им. Щусева. М.: «AЗ Принт». 2014. 56 страниц. (сс. 3-4, 26, 43, 46, 50),
  • «Christianity, Spirituality and the other». The Mdina Cathedral Contemporary Art Biennale 2015. Horizons. 2016. 272 страницы. ISBN 978-99957-63-07-7 . (сс. 110—111).
  • «Vulgata. 77 hits on the Bible». Verlag Ferdinand Scheoningh GmbH. Падерборн. 2017. 320 страниц. ISBN 978-3-506-78859-7 . (сс. 38-39, 54-55, 308, 309).
  • «The Mediterranean: A See of Conflicting Spiritualities». APS Mdina Cathedral Contemporary Art Biennale 2017. Horizons. 2017. 216 страниц. ISBN 978-99957-75-12-4 . (сс. 128—131).
  • «ЗОЛОТО». М.: R.PR.Studio, 2019. 80 страниц. ISBN 978-5-604-1281-5-2 . (cc. 62-65).
  • «I Биеннале христоцентричного искусства», 2021. 244 страницы.(сс. 4-8, 38-41, 205).

Публикации

  • Гор Чахал, «Стихи». М.: IMApress, 1992, 62 с.
  • Гор Чахал, «Стихи». Русская Литература; Akademie der kunste, Drukhaus Berlin — mitte, 1995, сс. 54-60.
  • Гор Чахал, «Берлинская осень». Русская Литература II; Drukhaus Berlin — mitte, 1996, сс. 18-30.
  • Гор Чахал, «Вооружение глаза». Художественный журнал , 1995, № 8, с. 10.
  • Гор Чахал, «Состояние нашей актуальной критики». Художественный журнал , 1996, № 10, с. 63.
  • Гор Чахал, «Предмет искусства». Художественный журнал , 1996, № 13, с. 75.
  • Гор Чахал, «Love». «29», 1998, № 1, сс. 60-65.
  • Гор Чахал, «Золотые мои!». Комод. 2001, № 10, с. 52-53.
  • Гор Чахал, «Радость (Воскрешение образа в искусстве)». Художественный журнал , 2001, № 40, с. 6-8.
  • Гор Чахал, «Поэт и Пистолет». М.: ОГИ, 2002, 132 с.
  • Гор Чахал, «Почему я не занимаюсь живописью». Художественный журнал , 2002, № 43/44, с. 69.
  • Гор Чахал, «Аналогоцентризм в искусстве». Каталог выставки: «Новый отсчет». Цифровая Россия вместе с SONY, М.: LINXI, 2003, с. 105—107; сборник научных статей Российской Академии Художеств «Особенности развития техник и технологий в современном искусстве, архитектуре, дизайне», Ярославль, «Филигрань», 2014. Cc. 172—181.
  • Гор Чахал, «Солнце Правды, Добра и Красоты». Каталог выставки: «Рай/Paradise». IX Московский Международный форум художественных инициатив, М.: GANYMED, 2004.
  • Гор Чахал, «Ступени». Каталог выставки: «Art Digital 2005». М.: Алди-принт, 2005, с. 8-9.
  • Гор Чахал, «Упорядочьте во мне любовь». Художественный журнал , 2006, № 63, сс. 75-80.
  • Гор Чахал, «Взгляд за горизонт». Каталог выставки: Гор Чахал, «Хлеб Неба». М., «Немецкая фабрика печати», 2010. Сс. 13-15.
  • Гор Чахал, кураторская статья. Каталог выставки: «ДВОЕСЛОВИЕ/ДИАЛОГ». М., Stella Art Foundation, 2010. ISBN 978-5-98833-013-4 . Сс. 12-13.
  • Гор Чахал, «Диалог Церкви и современного искусства». Каталог выставки: «ДАРЫ». М., «Немецкая фабрика печати», М. АЗ Принт, 2013. Сс. 3-4.
  • Гор Чахал, «Христоцентричное искусство». Каталог выставки: I Биеннале христоцентричного искусства. М., 2021. Сс. 4-8.
  • Гор Чахал, «Перспективы и практики христоцентричного искусства». ACADEMIA, 2021, №2, ISSN 2079-0341 от 7 октября 2021 на Wayback Machine .

Примечания

  1. Ковалёв А. Именной указатель. — М.: НЛО, 2005. — 400 с. — ISBN 5-86793-356-3 .
  2. Ковалёв А. Российский акционизм 1990—2000. «World Art Музей» № 28/29. — М.: Книги WAM, 2007. — 416 с.
  3. Семендяева М. от 22 июня 2010 на Wayback Machine // Коммерсантъ. — 2010. — 3 июня.
  4. . Дата обращения: 27 февраля 2015. 27 февраля 2015 года.
  5. Дата обращения: 27 февраля 2015. 27 февраля 2015 года.
  6. . Дата обращения: 5 ноября 2020. 19 октября 2020 года.
  7. . Дата обращения: 27 марта 2022. 25 марта 2022 года.
  8. (рус.) . Дата обращения: 3 мая 2022. 3 мая 2022 года.
  9. Андрей Лубенский от 31 июля 2015 на Wayback Machine // РИА Новости Украина. — 2015. — 10 июня.
  10. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // OpenSpace.ru. — 2011. — 24 марта
  11. Собств. корр. от 19 ноября 2010 на Wayback Machine // artinvestment.ru. — 2010. — 16 сент.
  12. . Дата обращения: 4 марта 2013. 22 февраля 2014 года.
  13. . Дата обращения: 10 февраля 2014. 22 февраля 2014 года.
  14. от 22 февраля 2014 на Wayback Machine
  15. .
  16. . Дата обращения: 10 июля 2017. 3 мая 2017 года.
  17. . Дата обращения: 7 марта 2017. Архивировано из 8 августа 2019 года.
  18. . Дата обращения: 28 сентября 2015. Архивировано из 28 сентября 2015 года.
  19. . Дата обращения: 4 марта 2013. Архивировано из 23 февраля 2013 года.

Литература

  • Мизиано В. , «Gor Chahal». Flash Art (International), 1991, май — июнь, № 158, с. 168.
  • Мизиано В. , «Old-Fashioned Passion». Flash Art (International), 1990, № 154, сc. 110—113.
  • Саркисян О., «Гор Чахал. MAN». Художественный журнал , 1997, № 17, с. 84.
  • Барабанов Е., «Эротика технологической телесности». Каталог выставки: Гор Чахал, «Любовь». М., 1997.
  • Шатских А. , «Gor Chahal». Artnews, 1997, декабрь, с. 176.
  • Левашов В., «Искусство самоотчуждения. Новый Куплет». Каталог выставки: Гор Чахал, «Песня протеста». М., 1999.
  • Евангели А., «Гор Чахал. Песня протеста». Художественный журнал , 2000, № 30/31, с. 108.
  • Кулик И. , «Гор Чахал. Радость». Художественный журнал , 2001, № 37/38, с. 93.
  • Кикодзе Е., «Жизнь в золотом свете». Каталог выставки: Гор Чахал, «Мария». М., 2003.
  • Domesle A., «Die Ruckkehr der Aura durch Auflosung und Zerteilung». Eikon, 2002, № 39-40, сс. 51-53.
  • Художники начала века. Московское актуальное искусство 2000—2003. WAM, № 8-9, 2004, ISSN: 1726-3050, сc. 47-49, Ч-47.
  • «Гор Чахал». Flash Art (International), 2005, ноябрь — декабрь, V. 38, с. 69.
  • Myers S. L., «Moscow Show Pits Art Against Church and State». The New York Times, 26 ноября 2005/Arts.
  • Базилева И., «В сторону субъекта». Художественный журнал , 2006, № 61/62, с. 35-39.
  • Хачатуров С., «Гор Чахал. Гора Фавор». Каталог выставки: Гор Чахал, «Хлеб Неба». М., «Немецкая фабрика печати», 2010. Сс. 18 −19.
  • Мизиано В. , «Трансцендентальная буффонада Гора Чахала». Каталог выставки: Гор Чахал, «Хлеб Неба». М., «Немецкая фабрика печати», 2010. Сс. 71 −99.
  • Головина В., «„Хлеб Неба“ Гора Чахала в программе спецпроектов Третьяковской галереи». Журнал «Третьяковская галерея», № 4 2010(29), сс. 92-101.
  • Cornelia Offergelg, «Gor Chahal Installation at Melk Benedictine Abbey». Public Art Lower Austria volume 10, SpringerWienNewYork, 2011, сс. 82-83.
  • Cornelia Offergeld, «Gor Chahal. Sculpture for the Park at Melk Abbey». Public Art Lower Austria volume 10, SpringerWienNewYork, 2011, сс. 172, 198—199.
  • Theresa Pasterk, «Gor Chahal: Die hundert Namen Gottes und der Versuch, orthodoxe Bildtradition und Computerkunst zu verbinden». Kunst und Kirche, SpringerWienNewYork, 2012, сс. 53-57.
  • Johannes Rauchenberger, «Gor Chahal». Johannes Rauchenberger, «No Museum has God. Religion in Art in the Early 21-st Century», Verlag Ferdinand Schoeningh, Paderborn, 2015. ISBN 978-3-506-78241-0 , сс. 952—958.
  • Флорковская А., «Религиозная тема и поиски современного искусства». «Искусствознание», № 3-4, 2015, сс. 428—451.
  • Tatjana Petzer, «Synergie: Medienkust». Tatjana Petzer, «Wissen und Glaube. Figurationen des Synergos in der Slavischen Moderne», Wilhelm Fink Verlag, ein Imprint der Brill-Gruppe, 2021. ISBN 978-3-7705-6558-0 , сс. 262—265.

Ссылки

Источник —

Same as Гор Чахал