Interested Article - Сичоланте да Сермонета, Джироламо

Джироламо Сичоланте да Сермонета ( итал. Girolamo Siciolante da Sermoneta ; 1521, Сермонета — 1575, Рим ) — итальянский живописец , маньерист .

Биография

Сермонета — маленький городок в регионе Лацио , Центральная Италия. Франческо Кристалли, отец Джироламо, вероятно, изменил свою фамилию на Чичолант или Сичолант, форма, которая появляется в первых документах о художнике; имя матери неизвестно .

Обучение Сичоланте проходило в Риме , сначала у Леонардо да Пистойя (Леонардо Грация), ученика Джован Франческо Пенни , а затем у Перино дель Вага . Однако его первая известная работа связана с родным городом в рамках проектов, продвигаемых Камилло Каэтани, двоюродным братом папы Павла III Фарнезе. Это запрестольный образ «Мадонна с Младенцем со святыми Джованнино, Пьетро и Стефано» (1541) для аббатства Святых Пьетро и Стефано в аббатстве Вальвишиоло (ныне в Палаццо Каэтани в Риме).

В Пьяченце художник написал «Святое семейство со святым Михаилом» (1545—1546). В 1548 году — «Мадонну с шестью святыми» для Сан-Мартино-Маджоре в Болонье. В 1548—1549 годах в сотрудничестве с Якопино дель Конте Сичоланте завершил фрески в стиле «рафаэлесков», изображающие Крещение Хлодвига в капелле Ремигия церкви Сан-Луиджи-дей-Франчези , которые Перино дель Вага оставил незавершёнными.

В 1550-х годах Джироламо Сичоланте написал алтарный образ «Распятия» для испанской национальной церкви в Риме Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли , на пожертвование принца Испании Филиппа. Обрамлённый мрамором , алтарь был окружен двумя боковыми панелями с изображением святых Ильдефонса и Иакова. Позже Распятие было перенесено в римскую церковь Санта-Мария-ин-Монсеррато-дельи-Спаньоли .

Джироламо Сичоланте да Сермонета был одним из многих живописцев, работавших в Царском зале Квиринальского дворца . Также в Риме он написал «Преображение» для церкви Санта-Мария-ин-Арачели , «Рождество» для церкви Санта-Мария-делла-Паче и «Мученичество Святой Екатерины» для базилики Санта-Мария-Маджоре в 1568 году. Он создал алтарный образ Мадонны на троне со святыми для церкви Сан-Бартоломео в Анконе и многие другие алтарные картины и фрески.

В 1543 году Сичоланте поступил в Объединение художников (с 1577 года — Академия Святого Луки ). В следующем году он оказался среди первых членов Папской академии изящных искусств и словесности виртуозов при Пантеоне , регулярно участвуя в собраниях художников.

С именем мастера связано оформление резиденции Фарнезе в Замке Сант-Анджело («фрески, лепнина и гротески для папы Павла III») . К этому же периоду относятся выполненные им фрески Кази́но Ольджати в Порта-Пинчиана с изображениями мифологических сцен и гротесков . Они получили широкую известность благодаря гравюрам Джованни Вольпато . Казино было приобретено в 1831 году Камилло Боргезе, три фрески были отделены от стен и помещены в Галерее Боргезе , где они находятся до настоящего времени .

В 1545 году Сичоланте отправился в Пьяченцу вместе с Пьером Луиджи Фарнезе, сыном Павла III и герцогом Пармы и Пьяченцы, но в письме от 3 ноября, адресованном Бонифачо Каэтани, он писал, что сожалеет об отъезде. Художник всегда стремился жить и работать в Риме. В своих произведениях он сохранял «объемную чёткость фигур и выверенную конструкцию пространства на перекрёстке между контрастными достижениями Рафаэля и Микеланджело» .

Галерея

Примечания

  1. Girolamo Siciolante // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  2. Siciolante, Girolamo (англ.) — Oxford: OUP , 2002.
  3. SICIOLANTE, Girolamo. Sonia Amadio — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 92 (2018) от 12 августа 2023 на Wayback Machine
  4. SICIOLANTE, Girolamo от 12 августа 2023 на Wayback Machine
  5. Fiore K. H. Guide to the Borghese Gallery. — Roma: Stampa, 1999. — P. 20—26
  6. Freedberg S. Painting in Italy. 1500—1600. — Pelican History of Art. Penguin Books, 1993. — Рp. 495—499
Источник —

Same as Сичоланте да Сермонета, Джироламо