Косоногов, Иосиф Иосифович
- 1 year ago
- 0
- 0
Ио́сиф Никола́евич Ермо́льев ( англ. Josef Ermolieff ; 24 марта 1889 , Москва , Российская империя — 20 февраля 1962 , Лос-Анджелес , Калифорния , США ) — один из первых русских кинопредпринимателей, продюсер, работал также во Франции , Германии , США и Мексике .
Родился в 1889 году в купеческой семье . В октябре 1907 года , ещё будучи студентом юридического факультета Московского университета , был принят на работу младшим техником в московское отделение кинофирмы « Братья Пате ». Через год он уже был руководителем отдела продаж компании, а через три — генеральным представителем «Пате» в России. В 1912 году стал совладельцем прокатной фирмы «Ермольев, Зархин и Сегель» (в Ростове-на-Дону ). В 1915 году основал в Москве собственное киноателье «И. Ермольев» , под эгидой которого было выпущено более 120 фильмов. В 1918 году открыл филиал кинокомпании в Ялте .
15 января 1920 года вступил в силу декрет о национализации кинопромышленности, подписанный Лениным 27 августа 1919 года . В феврале 1920 года Ермольев и его команда покинули Россию и через Константинополь отправились во Францию . В августе 1920 года они обосновались в Монтройе, предместье Парижа , в бывшей студии Пате . Ермольев учредил акционерное общество «La Société Ermolieff-Cinéma» («Русское кинематографическое общество И. Н. Ермольева и Ко.») с уставным капиталом в размере миллиона франков, сохранив за собой 70% акций. С середины 1920 по лето 1922 года на студии было выпущено 40 производственных единиц. Среди них «Amor et lex», «La pocharde», «Цена счастья» и «Денщик (Ordonance)».
В середине 1922 года Ермольев переехал в Германию . Его компаньоны Александр Каменка и Ной Блох учредили студию « Альбатрос », которая просуществовала до конца 20-х годов, сыграв важную роль в развитии французского кино.
С 1923 по 1928 год занимался прокатом и производством фильмов в Германии, учредив в Мюнхене фирму «Ермольев-Фильм ГмбХ». Приход звука в кино, нормализация отношений с Советским Союзом , рост националистических настроений накануне прихода к власти Гитлера — всё это заставило Ермольева покинуть Германию и вернуться во Францию. С 1929 по 1936 год он был исполнительным продюсером шести фильмов. Из них лишь один пользовался большим успехом — « Михаил Строгов » ( , 1936). В 1936 году был награждён орденом Почётного легиона за заслуги в области французской кинопромышленности.
В 1937 году Ермольев снова покинул Францию и обосновался в Голливуде . Работал на двух фильмах United Artists в качестве директора производства; третий фильм, в работе над которым он участвовал, был снят в 1943 году в Мексике — очередной ремейк «Михаила Строгова».
Сын — Николай (1915–1944), заведующий департаментом иностранной печати в Голливуде, лейтенант армии США, погиб на нормандском фронте в 1944 году.
Ермольев скончался 20 февраля 1962 года в возрасте 72 лет от кровоизлияния в мозг.
И. Н. Ермольев, самый крупный русский кинематографический фабрикант, бежавший из Москвы от прелестей «совдепского рая», является за границей пионером русского кинематографического искусства. Свою деятельность здесь, в Париже, он начал в мае месяце прошлого года, а в августе образовал уже акционерное общество для изготовления фильм, для чего им был заарендован павильон бр. Пате в Montreuill`е, в окрестностях Парижа. Отлично учитывая настроения кинематографического рынка, И. Н. Ермольев главной своей задачей поставил интернационализирование ленты, и в этом отношении достиг за сравнительно короткое время самых блестящих результатов. Ему посчастливилось собрать лучшие русские артистические силы (г-жи Лисенко, Кованько, Карабанова, гг. Мозжухин, Волков, Римский), а также удалось привлечь несколько известных французских кинематографических исполнителей. В смысле репертуара И. Н. Ермольев строго придерживается литературного выбора, не гоняясь за модными, так называемыми «американскими» фильмами с трюками, детективами и тому подобным. По мнению И. Н. Ермольева, вся русские начинания в области кинематографии должны в конечном итоге дать самые хорошие результаты, потому что русские артисты и художники и теперь уже начинают занимать выдающееся место в кинематографии всех стран".
— Газета « Общее дело », Париж. 5 февраля 1921