Проблема калибровочной иерархии
- 1 year ago
- 0
- 0
Проблема гроссмейстера ( англ. chess grandmaster problem ) — один из способов злоупотребления доказательством с нулевым разглашением . Также является одной из задач теории игр . Результатом данной проблемы является обман, выполненный мафией . Проблема заключается в том, что злоумышленник может доказать владение секретом, не обладая им на самом деле, или, другими словами, может имитировать то лицо, которому на самом деле принадлежит секрет.
Примером данной проблемы является история девочки, которая продемонстрировала одновременную игру против двух гроссмейстеров. Её методика заключалась в следующем:
Таким образом это продолжается до того момента, пока она не проиграет одну партию, выигрывая вторую, или пока обе партии не закончатся вничью. Использование этого обмана позволяет обмануть любого шахматиста и выиграть благодаря не своим знаниям.
Данная методика обмана может использоваться против доказательства личности с нулевым разглашением .
Возможное решение этой проблемы было предложено (англ. Thomas Beth ) ( 1949 — 2005 ) и . Для исключения возможности обмана, они предложили следующий алгоритм .
Гроссмейстеры хотят быть уверены в том, что подобного рода обман не произойдёт и противники будут играть используя только свои знания, без чужой помощи. Для этого все шахматисты будут следовать следующему протоколу:
Формулировка
Если маленькой девочке G нужно по крайней мере время на совершение перехода между «партией 1» и «партией 2», и F и S следуют протоколу, и количество ходов в игре больше двух ( ), тогда мошенничество девочки будет обнаружено F или S.
Оригинальный текст (англ.)If the little girt G needs at least Q time to communicate the moves between "game 1" and "game 2" and F and S follow the protocol, and the number of moves in the game is more than 2 (so ), then the little girl's fraud is detected by F or S.
Доказательство
Обозначения F и S берём из предложенного решения. Маленькую девочку обозначим буквой G — от слова
girl
(девочка).
В случае присутствия девочки G, «партия 1» играется между F и G, а «партия 2» играется между G и S. Девочка копирует ходы как было описано ранее. Предположим, что в пункте 1 нашего протокола, в «партии 1», F и G договариваются о времени
, а в «партии 2» G и S договариваются о времени
(
и
не обязательно равны).
F делает первый ход в момент времени 0 в «партии 1» и выставляет на секундомере время
Для копирования и переноса этого хода в «партию 2», G нужно время
Она совершает ход в момент времени
и одновременно S обнуляет свой секундомер. Затем S делает свой ход в момент времени
и выставляет на часах
Для переноса этого хода в «партию 1», G нужно время
Она совершает ход в «партии 1» в момент времени
F проверяет часы и убеждается, что
Теперь
и
F, в случае
, не обнаружит обман. Если же F обнаружил, то теорема доказана. Предположим, что:
F сделает ход в момент времени
Для переноса этого хода в «партию 2», G нужно время
Она совершает ход в момент времени
S смотрит на часы и получает, что
и
То есть
S проверяет, что
В случае, что он не заметит обмана, должно выполняться равенство:
Однако комбинируя
и
мы получаем, что:
Но так как — это невозможно. Следовательно S обнаружит обман. Теорема доказана.
Проблема гроссмейстера и проблема обмана мафией лежат в основе работы Аммара Алкассара ( Ammar Alkassar ), Кристиана Стюбле ( Christian Stuble ) и Ахмада-Реза Садеги ( Ahmad-Reza Sadeghi ). Они представили вероятностный канал перестроения. Он основан на предположении, что злоумышленник не может эффективно ретранслировать все коммуникации параллельно. Основной идеей является использование системы перестраиваемых каналов (channel hopping system), благодаря которой злоумышленник не может прослушивать связь между участвующими сторонами. Данный подход также использует семантически безопасный ключ, разделенный между первой (проверяющей) и второй (доказывающей) сторонами. Это позволяет использование в беспроводных самоорганизующихся сетях [ уточнить ] .