Трансвааль (колония)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ворпсведская колония художников ( нем. Künstlerkolonie Worpswede ) — сообщество художников , основанное в 1889 году в небольшом селении Ворпсведе на севере Германии, на Чёртовом болоте ( Teufelsmoor ) в Нижней Саксонии в 24 км от портового города Бремена . «Ворпсведе» стал родиной многих известных немецких живописцев импрессионистов и экспрессионистов .
В 1889 году в Ворпсведе поселились немецкие живописцы-романтики: Фриц Макензен , Ганс ам Энде и Отто Модерзон . В 1893 году к ним присоединился Фриц Овербек , в 1894 году — Генрих Фогелер . Паула Модерзон-Беккер приехала в Ворпсведе в 1898 году учиться живописи у Фрица Макензена.
Как и в деревне Барбизон во Франции немецкие художники мечтали об обновлении искусства, о «синтезе искусства и жизни» вдали от шума больших городов. Помимо интереса к передаче света и цвета на пленэре , деревенским мотивам или живописным пейзажам , «бегство из города» было продиктовано и романтической тоской по деревенской идиллии и простой жизни на лоне природы. Творчество этих художников «во многом предвосхищало эстетику флорального течения искусства западноевропейского модерна» . Совместные выставки в Стеклянном дворце в Мюнхене в 1895 и 1896 годах сделали группу художников из Ворпсведе известной на всю страну и принесли им множество наград .
В 1895 году Генрих Фогелер приобрел дом с названием «Баркенхофф» и перестроил его в стиле модерн . «Баркенхофф» стал центром ворпсведского движения художников. Художники Ворпсведе впервые выступили на Мюнхенской выставке 1895 года и поразили зрителей простотой, свежестью, непосредственностью пейзажной живописи, особенно выигрывавшей в сравнении с официальным академическим искусством Мюнхена и Берлина .
«Среди цветущего кругом моря вереска» художники «впитывали дух бесхитростной крестьянской архитектуры, не менявшейся со времён средневековья. Художник Генрих Фогелер, который занялся потом чеканкой по серебру, стеклом, светильниками и оформлением интерьера, прославился благодаря использованию именно тех мотивов, которые он черпал в окружавшем его богатстве растительных форм своего сада» .
Гостями Ворпсведе были писатели Гауптман, Герхарт Герхарт Гауптман и Райнера Мария Рильке (его супругой впоследствии стала обитательница Ворпсведе скульптор Клара Вестхофф ). Рильке в 1902 году посвятил своим любимым художникам эссе под названием «Ворпсведе» .
В настоящее время в Ворпсведе для посетителей работают выставки, галереи и мастерские.