Interested Article - Монно, Пьер-Этьен

Пьер-Этьен Монно ( фр. Pierre-Étienne Monnot ; 1657 1733 ) — французский скульптор из региона Франш-Конте , переехавший в 1687 году в Рим, где прожил до конца своей жизни. Он был мастером, работавшим в стиле позднего римского барокко и выполнявшим заказы клиентов из разных стран. В итальянских источниках он часто упоминается как Пьетро-Стефано Монно ( итал. Pietro Stefano Monnot ), что является итальянизированной формой его имени.

Биография

Монно родился в коммуне , которая находится возле города Безансон в регионе Франш-Конте . Первоначально обучался у своего отца, который был резчиком по дереву, затем год работал у скульптора Жана Дюбуа из Дижона , после чего решил работать самостоятельно и взял заказы на выполнение произведений на религиозную тематику в Безансоне и . Монно по крайней мере дважды, между 1679—1681 и 1684 1686 годами, жил в Париже, где он познакомился с некоторыми из ведущих скульпторов Франции, а возможно и работал с ними на различных предприятиях Людовика XIV .

Покинув Безансон в декабре 1686 года, в феврале 1687 года Монно прибыл в Рим , где познакомился с плотно сплочённым сообществом бургундских мастеров. Он быстро влился в художественные круги Рима и получал достаточно много заказов. После того как в 1695 году Пьер Ле Гро и Жан-Батист Теодон ( фр. Jean-Baptiste Théodon ) создали алтарь Святого Игнатия в церкви Иль-Джезу , французские скульпторы в Риме стали цениться очень высоко . Монно также внёс свою лепту, создав пару ангелов, удерживающих монограмму IHS над алтарём Игнатия.

Восстановленная Моно копия Дискобола в виде раненого гладиатора, который поддерживает себя рукой, опускаясь на землю. Капитолийские музеи

Первым крупным заказом для Монно стали два мраморных горельефа , «Рождество» и «Бегство в Египет», заказанных для расположения по сторонам скульптурной композиции Доменико Гвиди «Сон Святого Иосифа» (1695—1699), которую тот делал для алтаря в правом трансепте церкви Санта-Мария-делла-Виттория , расположенном напротив шедевра Бернини « Экстаз святой Терезы » в той же церкви. В этих рельефах, как и в некоторых других своих работах, Монно находится под влиянием Гвиди , ученика Алессандро Альгарди , который был знаменитым римским скульптором конца XVII века.

Через своего покровителя Ливио Одескальки Монно получил заказ на оформление гробницы Иннокентия XI в Соборе Святого Петра по проекту Карло Маратта . Кроме того, он был избран в группу скульпторов, которой заказали статуи апостолов большого размера для ниш в Латеранской базилике .

Во время своего последнего из четырёх гран-туров , английский аристократ , V граф Эксетер, доверил Монно некоторые из крупных заказов. Для своей семейной резиденции, Берли-хауса , граф заказал скульптуру Андромеды и морского чудовища (сейчас в Метрополитене ) вместе с некоторыми другими мифологическими фигурами, которые Монно завершил в 1704 году. Также Эксетер заказал бюсты себя и своей жены. И, наконец, у Монно был заказан памятник для гробницы этой супружеской пары, с полулежащими фигурами графа и графини в натуральную величину вместе с двумя стоящими по бокам аллегорическими фигурами. Памятник был отправлен в Англию и установлен в семейной часовне церкви Святого Мартина , Стамфорд. Граф не видел ни одной из заказанных им работ, поскольку умер на обратном пути в Англию в 1700 году .

Как и другие скульпторы, работавшие в Риме, Монно брался за восстановление античных статуй. Однако взгляды Монно на реставрацию были более широкими, чем это было принято в XVIII и последующих веках. Например, он восстановил одну из копий Мироновского Дискобола как раненого гладиатора, который поддерживает себя рукой, опускаясь на землю. Эта версия была подарена в 1734 году Папой Климентом XII Капитолийским музеям , где она и остаётся по сей день .

Пьер-Этьен Монно умер в Риме. Один из его учеников, Бартоломео Кавачеппи , стал одним из известнейших скульпторов-реставраторов Италии.

Мраморбад

Шедевром Монно является обширный комплекс мраморных скульптур и барельефов, установленных напротив облицовок из цветного мрамора в Мраморбаде («Мраморные купальни») оранжереи парка в немецком городе Кассель .

Основные работы Монно

Надгробный памятник V графа Эксетер Джона Сесила и его жены с полулежащими фигурами графа и графини в натуральную величину вместе с двумя стоящими по бокам аллегорическими фигурами

Галерея

Примечания

  1. Walker, Stefanie. The Sculptor Pietro Stefano Monnot in Rome, 1687-1713 (англ.) . — Ann Arbor, 1994. — P. 29,67.
  2. Enggass, Robert. Early Eighteenth Century Sculpture in Rome, an Illustrated Catalogue Raisonné (англ.) . — (англ.) , 1976.
  3. Андромеда иногда ошибочно приписывается Гиди.
  4. Согласно надписи на надгробном памятнике.
  5. Francis Haskell and Nicholas Penny, Taste and the Antique: the Lure of classical Sculpture 1500—1900 (Yale University Press), pp 200, 227.
  6. Gerhard Bissell, Pierre Le Gros 1666—1719 , Reading (Si Vede) 1997, p. 83.

Литература

  • Bénézit, E. Dictionnaire des Peintres (1976)
  • Bessone, Aurelj, Dizionario degli scultori italiani (1947)
  • Enggass, Robert. 1976. Early Eighteenth Century Sculpture in Rome, an Illustrated Catalogue Raisonné (Pennsylvania State University Press)
  • Fuchs, Thomas. 1997. Tradition und Innovation im Werk des Pierre-Etienne Monnot: Das Marmorbad in Kassel (Weimar)
  • Fusco, Peter. «Pierre-Etienne Monnot’s Inventory after Death», Antologia de Belle Arti , new series 33/34 , 1988.
  • Walker, Stefanie. The Sculptor Pietro Stefano Monnot in Rome, 1687—1713 (Ann Arbor, 1994)
  • von Kopanski, Karlheinz, and Karl Weber, 2003. Das Marmorbad in der Kasseler Karlsaue. Ein spätbarockes Gesamtkunstwerk mit bedeutenden Skulpturen und Reliefs von Pierre Etienne Monnot. (Regensburg)
  • Pierre-Etienne Monnot (1657—1733) : l’itinéraire d’un sculpteur franc-comtois de Rome à Cassel, au XVIIIe siècle, . Exhibition catalogue, Musée des Beaux-Arts, Lons-le-Saunier (June-September 2001)
  • (Touring Club Italiano) 1965. Roma e dintorni , 6th ed.
Источник —

Same as Монно, Пьер-Этьен