Д’Аньоло, Баччо
- 1 year ago
- 0
- 0
Баччо Бальдини ( итал. Baccio Baldini ; ок. 1436 — 12 декабря 1487) — итальянский художник : гравёр и ювелир эпохи Возрождения . Работал во Флоренции .
О жизни Бальдини, кроме даты его погребения во Флоренции, известно крайне мало, в основном то, что рассказал о нём Джорджо Вазари , который в «Жизнеописании Маркантонио Болоньезе» говорит об ученике рисовальщика и гравёра Мазо да Финигуэрры и его преемнике: «За ним последовал Баччо Бальдини, флорентийский ювелир…» . Согласно утверждению Вазари, именно Финигуэрра был изобретателем техники ниелло и гравюры резцом на меди, что не соответствует действительности. Соответственно и Баччо Бальдини не мог быть старейшим итальянским гравёром по меди.
Кроме того, Вазари уточнял, что Бальдини «не имел больших способностей к рисунку и всё, что он делал, было изобретением Сандро Боттичелло», имея ввиду главным образом иллюстрации (контурные рисунки пером) Сандро Боттичелли к поэме « Божественная комедия » Данте Алигьери (1480—1490) . Существует предположение, что Бальдини с известной свободой использовал для собственных гравюр оригиналы Боттичелли, внося в них изменения и дополнения. Поэтому и в наше время Баччо Бальдини лучше всего помнят за сотворчество с Боттичелли, прежде всего над первым изданием поэмы Данте в 1481 году, где, как полагают, художник сам предоставил Бальдини рисунки для перевода их в гравюры.
До настоящего времени существует неясность в отношении других гравюр, приписываемых Бальдини. В прошлом было принято группировать все анонимные флорентийские гравюры XV века на две разновидности: гравюры «тонкой манеры» ( нем. feine Manier ) и «широкой манеры» ( нем. breite Manier ), в зависимости от особенностей техники штриха. Такая приблизительная и неопределённая классификация нашла отражение во многих справочных изданиях, в том числе в словарях Тиме-Бекера, А. М. Хинда и других авторов .
Необычной является серия «Флорентийской живописной хроники» (Cronaca pittorica fiorentina), незавершённый альбом рисунков, приписываемых Бальдини, выполненных чёрным мелом и тушью, пером и размывкой кистью, с амбициозным намерением создать «изобразительную историю мира» .