Interested Article - Бернуцци, Анна Давиа
- 2021-03-04
- 2
Анна Давиа (д’Авиа) Бернуцци ( итал. Anna Davia (D’Avia) Bernucci, Anna Davia di (de) Bernucci ; 1743 , Небью, Беллуно — 1811 ) — итальянская оперная певица , выступавшая на русской сцене, сопрано .
Биография
Происхождение
Вероятно, Анну Давиа следует идентифицировать с Анной Да Виа, дочерью Освальдо и Маддалены Да Виа из Небью ( итал. Nebiu ). Она родилась 16 октября 1743 года и была крещена на следующий день в Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно . Фети , а за ним и Мозер представили ее, как уроженку Беллуно. Однако, фамилия Давиа там не встречается и, вероятно, является модифицированной из-за долгой жизни за рубежом формой фамилии Да Виа .
Профессиональная деятельность
Неизвестно, какое музыкальное образование получила Анна. Первые сведения о ее профессиональной деятельности относятся к работе на сцене итальянского театра в Амстердаме в 1761 году.
В 1776 году Анна Давиа де Бернуцци выступала в Варшаве . Там она познакомилась с гетманом Михаилом Казимиром Огинским , который был только на три года ее старше. Флирт между Анной и Михаилом закончился тем, что певица дала согласие выступать на сцене слонимского театра и три года жить в Слониме . По данным Анджея Цехановецкого было даже подписано письменное соглашение от 1 марта 1777 года, где шла речь и о месячной зарплате в 25 дукатов с питанием . Певица приехала в Слоним и начала работать в театре Огинского, но по неизвестным сегодня причинам соглашение утратило силу и летом 1777 года Анна Давиа вернулась в Варшаву .
В 1777 году Анна Давиа поёт в Варшаве в опере « Эджидио Дуни в роли Лауреты и в опере «Галантная Патрона» Д. Паизиелло . Об этой очень удачной роли упоминали ещё в 1785 году. Она некоторое время жила в Варшаве, а потом перебралась в Гродно, где знакомится со своим сверстником Антонием Тизенгаузом . Он предлагает ей работу в своём гродненском театре и Анна соглашается. Некоторое время она работает в Гродно, но потом её привлекает столичная сцена .
»Между концом 1779 и началом 1780 года была принята на работу в опера-буффа в Петербурге и пела в опере «La frascatana» Джованни Паизиелло . Это стало началом блестящей карьеры в России. Как отмечает Мозер, уже в 1789 году она стала частью труппы императорского театра, исполнившей оперу «Ложный любовник» ( итал. La finta amante ) Джованни Паизиелло на встрече императрицы Екатерины II и императора Иосифа II в Могилеве .
В 1782 году она поступила на петербургскую придворную сцену, с пенсией 2800 рублей в год, где была «первой певицей оперы-буффа и второй певицей оперы-сериа » . В этот период Анна принимала участие во многих спектаклях Джованни Паизелло, в том числе стала первой исполнительницей роли Розина в опере « Севильский цирюльник », премьера которой состоялась 26 (15) сентября 1782 года в Зимнем дворце Петербурга . Также она пела в опере «Лунный мир» и оратории «Страсти Иисуса Христа» в 1783 году .
1 февраля 1784 года ходатайствовала об увольнении со службы по болезни раньше окончания срока контракта, однако 1 апреля 1785 года с нею был заключен новый контракт на три года, с пенсией 3300 рублей, бенефисом и 500 рублями «ваяжных денег». Возможно, этому повышению содействовала «покровительство» князя А. А. Безбородко , который был любовником певицы в 1780—1790-е годы .
В январе 1785 года в Варшаве Анна Давиа исполнила главную роль в опере « Служанка-госпожа » Д. Паизиелли, а потом, по возвращении в Петербург, пела партия Джанины в опере «Мнимые наследники» Джузеппе Сарти .
Вероятно, в 1780—84 годах Анна Давиа познакомилась с Джованни де Бернуцци, который также был певцом оперы-буффа и стала его женой . Но это не остановило её довольно насыщенной событиями жизни, с успешными выступлениями и отношениями с любовником, что неоднократно отмечается в современных ей хрониках .
Высылка из России
Статс-секретарь Екатерины II А. М. Грибовский писал, что Безбородко тратил на Давиа большие деньги , давая ей «ежемесячно на жизнь по 8000 рублей золотом и при отпуске ее в Италию подарил ей деньгами и алмазами 500 000 рублей». Такая расточительность Безбородко и побудила Екатерину II выслать Давиа за пределы России в 24 часа.
После Санкт-Петербурга Анна вновь приехала в Слоним и выступала на сцене театра Огинского. В списках артистов капеллы Огинского за 1785 год есть и её фамилия. Время отъезда её за границу неизвестно, но её дальнейшая жизнь связана с Италией .
Карьера в Италии
Вернувшись на родину в 1787 году, Анна испытывает трудности с тем, чтобы вписаться в театральные реалии: в июне она поёт в Сенигаллии , осенью — в Венеции , в «Служанке духа» Джузеппе Гаццанига и «Американским сироте» Паскуалле Анфосси . На карнавале 1787—1788 годов во Флоренции она отметилась интерпретацией «Нитецци» ( итал. Nitteti ) Паизиелло .
В эти годы муж всегда поёт рядом с нею, они добавляют к своим именам титул «виртуозы комнат добродетельной императрицы Всея Руси» ( итал. virtuosi da camera dell'Imperatrice di tutte le Russie ), которым будут пользоваться на протяжении всей своей дальнейшей жизни. В 1788 году супруги попали в Неаполя и пели в опере «Хитроумная вдова» П.Анфосси , наверное, это был последний раз, когда они выступали в одном спектакле.
Жизнь в Неаполе стало довольно успешным периодом, о котором с помощью Ф. Флоримо можно достаточно подробно узнать . 6 ноября 1788 года заменяя Бриджиду Банти дебютировала в театре Сан-Карло в опере «Ринальдо» Петра Скокова .
В последующие годы она перешла из Флорентийского театра в
, где принимала участие в различных постановках . В 1790 году она отметилась в , где также поёт, однако, уже не в репертуаре оперы-буффа .Профессиональная деятельность
В течение 1791 года она пела в «Pirro» Паизиелло во Флоренции . В 1793—94 годах входила в состав театральной труппы Сан-Карло , после чего пела в . В январе 1795 года сыграла Аристею в опере « » Д. Чимароза в Модене .
Возраст не ухудшил ни вокальных, ни актёрских качеств Анны Бернуцци. В 1798 году во время выступлений в Палермо Джованни Мели оставил хвалебный отзыв о ней . В 1803 году Анна пела в Модене роль в «Teseo a Stige» .
Последнее упоминание о ней рассказывает, что она живет в Неаполе в 1810 году в большой бедности .
Сведений о дате и месте смерти не сохранилось .
Вокальные качества
Вокальные качества Анны Давиа соответствовали высокому артистическому уровню — это регулярно подчёркивается в отзывах к её выступлениям — и они, очевидно, имели решающее значение в её творческой карьере. Что касается голоса, можно получить какое-то представление о них из анализа некоторых главных ролей Анны Давиа. Диапазон был относительно небольшим, однако он должен был значительную гибкость (до 3 -ля 4 , с преимуществом в диапазоне фа 3 -ми 4 ) с артикуляцией слогов даже в очень быстрых движениях, что, вероятно, стало основой ее успеха в комическом амплуа . Кроме этого, её голос был интонационно окрашен и имел элегантность и пластичность .
В культуре
В 1792 году в честь её выступления в Ливорно в опере Алессио Прати «Месть Нино» была отчеканена медаль .
Известны портреты актрисы, сделанные такими художниками, как Дмитрий Левицкий , Николай Львов и Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён.
Примечания
- ↑ Romagnoli A. Anna Davia // (итал.) — 1960. — Vol. 33.
- ↑ . www.treccani.it. Дата обращения: 6 декабря 2016. 23 октября 2016 года.
- Andrzej Ciechanowiecki
- ↑ Сергей Чигрин. от 23 октября 2016 на Wayback Machine // Нива № 42 (2579), 16 октября 2005 г.
- Молева Нина Михайловна, «Дмитрий Григорьевич Левицкий», М., «Искусство», 1980, с. 111—112
- F. Florimo, La scuola musicale di Napoli e i suoi conservatori, IV, Napoli 1881, стр. 79, 141, 143, 255, 257, 353, 355, 357
- от 23 октября 2016 на Wayback Machine (англ.
Литература
- Milano, Bibl. naz. Braidense, Uff. ricerca fondi mus., Pieve di Cadore, Arch. parr. di S. Maria, Reg. batt., a. 1743, 17 ottobre
- Indice de' spettacoli (Milano 1783), 1788—1789, p. 131
- Avvisi di Genova, 25 febbraio-10 nov. 1792
- F. Florimo , La scuola musicale di Napoli e i suoi conservatori, IV, Napoli 1881, pp. 79, 141, 143, 255, 257, 353, 355, 357
- V. Tardini, I teatri di Modena, III, Modena 1901, pp. 1270, 1378, fig. 55
- , Het Musikleven in Nederland, 's Gravenhage 1909, pp. 238 s.
- , Teatr, dramata i muzyka za Stanislava Augusta, Lwów 1925, 1, pp. 133, 276
- A. Mooser , Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIIIme siècle, II, Genève 1951, pp. 258-61
- F. De Filippis-R. Arnese, Cronache del teatro S. Carlo, I, Napoli 1961, pp. 48 s.
- (італ.) бел., Opere, a cura di G. Santangelo, I, Milano 1965, p. 474
- , Cronistoria dei teatri di Modena dal 1539 al 1871, Bologna 1969, 1, p. 163; 11, p. 68
- Catalogo unico di libretti ital. a stampa fino al 1800, a cura di C. Sartori (ms.)
- Фети, Франсуа-Жозеф , Biogr. univ. des musiciens, III, p. 257
- Encicl. dello Spett., IV,coll. 246 s.
- Gramschap van Apollo; verwekt door ’t schenden van zyn tempel (z.p. z.j. [1761]) [Rössing, 328 nr. 1; ex. met aant., Universiteitsbibliotheek Amsterdam (UvA), Bijzondere Collecties].
- Straf der libellisten, leugenaars en lasteraars, of Verdediging van […] de eer en ’t caracter van juffrouw Davia (Amsterdam 1761) [Rössing, 329 nr. 7].
- Lettre au sujet de la dispute, du sieur d’Amicis et la dlle. Davia (z.p. 1761) [Rössing, 330 nr. 10].
- Réponse au libelle infame, intitulé Lettre au sujet du Sieur d’Amicis & de la demoiselle Davia (Amsterdam 1761) [Rössing, 330 nr. 11].
- Gazetta universale nr. 45 (7-6-1777) 358 [bericht uit Polen].
- J. H. Rössing, ‘Een kabaal in den Amsterdamschen Schouwburg (31 maart 1761)’, Het Nederlandsch Tooneel 2 (1873) 323—330 [11 pamfletten beschreven op 328—330].
- C. N. Wybrands, Het Amsterdamsche tooneel van 1617—1772 (Utrecht 1873) 188—189 [noemt 14 pamfletten].
- , Het muziekleven in Nederland in de tweede helft der 18e eeuw (Den Haag 1909) 238—239.
- D. J. Balfoort, Het muziekleven in Nederland in de 17de en 18de eeuw (Den Haag 1981; 2de herz. dr.) 130.
- The Serenissima collection. History of Venice through medals, dl. III: XVIII century. Veilingcatalogus Arsantiqva, Londen 11-12-2003, p. 19.
Ссылки
- (гал.)
- 2021-03-04
- 2