Interested Article - Дурастанти, Маргерита

Маргерита Дурастанти ( итал. Margherita Durastanti ; ок. 1685 — ок. 1734 ) — итальянская оперная певица ( сопрано ). Известна своими ролями в операх Генделя .

Биография

Дата и место рождения Маргериты Дурастанти неизвестны. Возможно, она родилась около 1685 года в одном из городов области Венеция . Не сохранилось также никакой информации о ранних годах её жизни и о том, где и у кого она училась музыке . Её первые выступления состоялись в 1700 году в Венеции и в Мантуе . С 1707 по 1709 год она состояла на жалованье у маркиза Франческо Мария Русполи Марескотти в Риме . В этот период в Риме находился Георг Фридрих Гендель , который написал для певицы несколько кантат , в том числе L’Armida abbandonata , Amarilli vezzosa , Sans y penser и No se emenderá iamas . Для неё же была создана партия Магдалины в его оратории «Воскресение», впервые исполненная в апреле 1708 года в палаццо Бонелли, в присутствии папы Климента XI . Понтифика возмутило участие женщины в произведении на евангельский сюжет, и в последующих постановках эту партию исполнял певец-кастрат .

С 1709 года Маргерита Дурастанти стала ведущей солисткой венецианского театра Сан-Джованни-Кризостомо . В числе прочего она пела в девяти операх Лотти и Поллароло, а также исполнила заглавную роль в « Агриппине » Генделя. В 1710—1711 годах она выступала в Болонье и в Реджо-нель-Эмилия , в 1713 — в Милане , в 1714 — в Парме , в 1715 — во Флоренции . В сезон 1715—1716 годов Дурастанти пела в Неаполе , в том числе в пяти операх Скарлатти .

В 1718 году, по приглашению Франческо Верачини , певица приехала в Дрезден . Гендель, услышав её выступление в «Феофане» Лотти, пригласил Дурастанти в Лондон , где она пела в Королевской академии музыки, дебютировав в 1720 году в «Нумиторе» Джованни Порта . Там же она исполняла, в числе прочего, ведущие партии в «Радамесе» Генделя и «Нарциссе» Скарлатти .

В 1721 году у Маргериты, бывшей замужем за Казимиро Авеллони, родилась дочь. Крёстным отцом девочки стал сам король Георг I . Осенью 1721 года Дурастанти пела в Мюнхене, после чего сделала перерыв из-за болезни. С 1722 по 1724 год она продолжила выступления в Лондоне, а летом 1724 года пела в Париже . Основной её репертуар был связан с операми Генделя, который написал для неё такие роли, как Агриппина в одноимённой опере, Клелия в «Муции Сцеволе», Джисмонда в «Оттоне», Витиг в «Флавии», Таврид в «Ариадне на Крите» и пр. Их широкий драматический спектр говорит о том, что Дурастанти, вероятно, была талантливой актрисой. Нередко она выступала в мужских ролях, а её голос — изначально сопрано — постепенно снизился до меццо-сопрано .

В последний раз Маргерита Дурастанти выступала в сезоне 1733—1734 года. После этого её имя больше не упоминается ни в каких документах. Дата и место смерти певицы неизвестны .

Примечания

  1. .
  2. , p. 137.
  3. , p. 521.

Литература

  • Winton Dean. // The Grove Book of Opera Singers / Laura Williams Macy. — Oxford University Press, 2008. — P. 137. — ISBN 978-0-19-533765-5 .
  • Philip H. Highfill, Kalman A. Burnim, Edward A. Langhans. // A Biographical Dictionary of Actors, Actresses, Musicians, Dancers, Managers, and Other Stage Personnel in London, 1660-1800: Corye to Dynion. — SIU Press, 1975. — P. 519—521.

Ссылки

  • Roberto Staccioli. (итал.) . Treccani .
Источник —

Same as Дурастанти, Маргерита