Interested Article - Фрай-скриминг

(аудио)
(аудио)
Bullet for My Valentine — The Poison

При прослушивании данного фрагмента аудиозаписи можно заметить, как чередуются модальная фонация (обычное пение) и фрай-скриминг.
Помощь по воспроизведению

Фрай-скриминг , фрай (от англ. fry «жареный»), или хит (от англ. heat «тепло», «жар») — приём экстремального вокала , суть которого заключается в формировании скрипучего или хриплого голоса с помощью сомкнутых вибрирующих голосовых складок . По сути, фрай-скриминг — крик штробасом , с использованием диафрагмального дыхания . Фрай характерен для дэт-метала и металкора .

Характеристика

Спектрограммы голоса во время штробаса (сверху) и фрай-скриминга (снизу). Во время штробаса спектрограмма показала чёткие импульсы без периодической гармоники , а во время фрай-скрима был показан только шум. Также можно заметить частоту около 500 Гц без натурального звукоряда . Данная спектрограмма указывает на непериодическую вибрацию голосовых связок .

Фрай-скриминг обычно звучит как пронзительный скрипучий крик , и почти не напрягает голосовые связки . Фрай использует в своей основе гортанную смычку : механизм, который также используется для получения штробаса , помогая достичь самого низкого регистра человеческого голоса . При этом, в отличие от штробаса, где вибрации связок в положении гортанной смычки медленные и слабые, для получения фрай-скриминга необходимо большее давление воздуха, которое обеспечивает более частую вибрацию связок, что даёт фрай-скримингу характерный высокий, кричащий оттенок. Данный вокальный приём похож другой тип экстремального вокала – гроулинг , однако имеет иной механизм, а его спектр ярче и, обычно, фрай-скриминг не такой громкий . Также фрай-скрим не имеет определённой высоты .

Пиг-сквил в плане техники подобен фрай-скримингу с усилением высоких обертонов , при котором язык сложен ложкой . Также близким к фрай-скримингу является один из стилей тувинского горлового пения хоомей .

Фрай-скриминг характерен для дэт-метала и металкора . Такие блэк-метал -группы, как Burzum и Mayhem в 1980-х годах стали одними из первых, кто применял данную технику . В качестве примера металкор -групп можно привести такие коллективы, как Atreyu , Black Bomb A , Killswitch Engage и Unearth . Также, можно привести в пример следующих фронтменов : Варг Викернес , Алекси Лайхо , Фил Ансельмо , Кори Тейлор , Курт Кобейн , Рэнди Блай , Крис Корнелл (песня Shadow on the Sun из одноимённого альбома Audioslave ) , Дэйв Грол (альбом In Your Honor ) и Честер Беннингтон .

Техника

Фрай-скриминг достигается за счёт серии интервалов импульсов, образованных в голосовой щели , которые могут быть вызваны на вдохе или выдохе . Скрип образуется голосовыми связками , регулируется их расстоянием между собой и диафрагмой . Меняя баланс между гортанным и брюшным давлением, получаются разнообразные оттенки звучания голоса . При фрай-скриминге голосовые связки соединяются («прилипают» друг к другу) так, что начинают оказывать давление друг на друга , из-за чего воздух неравномерно проходит через связки, формируя громкий скрип . Во время звукоизвлечения происходит непериодическая вибрация связок, а высота звука определяется только формой и объёмом полости рта . Таким образом, размещение языка , открытие рта и увеличение объёмов гортани , мягкого нёба челюсти являются единственными факторами, которые будут определять высоту звукоизвлечения . Обертоны и их усиление очень важны при фрай-скриме, поскольку они делают звук сильнее и полнее .

Неправильное звукоизвлечение может привести к воспалению горла . Людям, которые только начинают практиковать данный стиль, может казаться, что горло сжалось, но со временем, благодаря регулярной практике, это проходит (область гортани расслабляется) .

Примечания

Комментарии
  1. Может возникнуть путаница со штробасом , который также известен, как fry или vocal fry .
  2. Мелисса Кросс раньше использовала данный термин для описания трескучего голоса, но позже отказалась от него в пользу фрай-скриминга и фрая .
  3. Возможно, это является результатом усиления звука, впоследствии резонанса .
  4. Но это не значит, что фрай-скрим всегда низок .
  5. Однако за счёт усиления и компрессии, применяемых при цифровой записи, это различие не заметно слушателю .
  6. Давление воздуха увеличивается с помощью диафрагмы, использующейся в качестве опоры .
  7. Обертоны образуются в голосовом тракте , путём изменения форм губ и резонаторов голоса ( трахея , бронхи , полости рта , глотки и носа ) .
Источники
  1. .
  2. ↑ , p. 26.
  3. , s. 41.
  4. ↑ .
  5. ↑ .
  6. Farnsworth, Amy. (англ.) . www.seattletimes.com . The Seattle Times (18 августа 2008). Дата обращения: 24 августа 2019. 24 августа 2019 года.
  7. , s. 26.
  8. ↑ , p. 27.
  9. ↑ .
  10. .
  11. , s. 27.
  12. , s. 12.
  13. .
  14. , s. 27—28.
  15. , s. 28.
  16. , p. 185.
  17. , p. 186.
  18. , p. 187.
  19. ↑ , s. 25.

Литература

Статьи
  • Simon, Cédric. (фр.) : дипломная работа . — 2009. — P. 26—27 .
  • Thompson, Marie. (англ.) // (англ.) (: журн . — KT press, 2016. — Vol. 37 . — P. 8 . — ISSN .
  • Nieto, Oriol. (англ.) . — Music and Audio Research Lab, New York University, 2013. — P. 1 .
  • Leppänen, Arttu. (фин.) : дисс . — Karelia-amk, 2014. — S. 24—28, 41 . 31 августа 2017 года.
  • Fiuza, Mauro, Silva, Marta. (англ.) . — Pontifícia Universidade Católica de São Paulo, 2018. — P. 3 . — doi : .
  • Fiuza, Mauro. (порт.) : дисс . — Pontifícia Universidade Católica de São Paulo, 2018. — P. 72 .
Книги

Same as Фрай-скриминг