Альба, Фернандо де Сильва
- 1 year ago
- 0
- 0
Меда́рдо А́нхель Си́льва Ро́дас ( исп. Medardo Ángel Silva Rodas ; 8 июня 1898 , Гуаякиль , Эквадор — 10 июня 1919 , там же) — эквадорский поэт- , принадлежащий к « ». В 2014 году в Эквадоре была учреждена Международная литературная премия имени Медардо-Анхеля Сильвы.
Родился в Гуаякиле 8 июня 1898 года в семье Энрике Сильва Вальдеси де ла Сра и Марианы Родос Морейра. Рано потерял отца и воспитывался матерью в скромном доме на авениде дель Сементерио, ныне улица Хуана Пабло Аренаса. Поскольку возле дома находилось кладбище, то будущий поэт в детстве часто наблюдал похороны . Не исключено, что именно по этой причине тема смерти стала одной из ведущих в его поэзии .
Медардо Анхель был также музыкантом и композитором, часто играл на пианино в монастыре августинцев .
Получив начальное образование, в 1910 году поступил в школу Висенте Рокафуэрте , но из-за недостатка средств на четвёртом году обучения был вынужден оставить школу. Поступил на работу в книжный магазин . Пытался опубликовать свои первые стихи в издательстве Телеграф, а потом и в других, но все солидные издательства в Кито и Гуаякиле отказали ему. В дальнейшем его стихи постепенно стали появляться в небольших литературных журналах и принесли поэту известность.
Не окончив средней школы занялся саморазвитием и достиг такого уровня образованности, что стал преподавателем французского языка .
Медардо Анхель Сильва умер в родном городе 10 июня 1919 года. Обстоятельства его смерти до сих пор остаются до конца не выясненными. Молодой поэт был смертельно ранен в голову. Некоторые считают, что это было самоубийство из-за любви к покинувшей его подруге, Амаде-Розе Вильегас. По этой причине он не был похоронен по римско-католическому обряду . Однако характер ранения свидетельствует, что, возможно, это была трагическая случайность. Не исключено, что поэт играл с оружием, которое случайно выстрелило .
Занимаясь французским языком, познакомился с поэзией французских символистов — Поля Верлена , Артура Рембо , Шарля Бодлера . На его творчество также оказали влияние модернист Рубен Дарио и мистик Амадо Нерво .
К 1915 году стихи Медардо-Анхеля Сильвы публиковались уже в каждом эквадорском печатном издании. В подростковом возрасте он стал редактором в ежедневной газете « », которая в то время являлась крупнейшим печатным изданием Эквадора. На страницах этой газеты были впервые опубликованы главы из его романа «Мария Хесус».
В 1918 поэт году издал свою первую и единственную при жизни книгу стихов «Дерево добра и зла» тиражом всего в 100 экземпляров из-за отсутствия средств. Хотя книга получила признание критиков , продавалась она плохо. Расстроенный поэт сжёг большинство экземпляров. Тем не менее его популярность продолжала неуклонно расти. Писал под псевдонимами Жан д’Агрев и Оскар Рене. Из всех его сочинений при жизни были опубликованы:
В 2004 году Издательство городской библиотеки Гуаякиля опубликовало полное собрание сочинений Медардо Анхеля Сильвы. Первый экземпляр был подарен внуку поэта, местному юристу Рене Колон-Кеведо Сильве, сыну его единственной дочери, Мерседес Клеофе Сильва Каррион.
Медардо Анхелю Сильве было достаточно 21 года, чтобы получить место в истории испано-американской литературы и в сердцах многих поколений, которые до сих пор наслаждаются его творениями, будь то чтение поэтических произведений или прослушивание их в песнях: например, Хулио Харамильо, соловей Америки, превратил их в темы вокальных произведений .
В литературном мире Эквадора того времени он не был единственным, кто заигрывал со смертью: были три других современника из разных социальных групп: Эрнесто Новоа, Артуро Борха и Умберто Фиерро. В журнале "Буквы " в 1912 году в своей статье Франсиско Гуардерас говорит о группе неуважительных и ужасных подростков, призванных запечатать литературную свободу Эквадора и Латинской Америки, и характеризует их "обезглавленным поколением". Критик подчеркивает, что они — как и граф де Лотремон — идут против всех и что страшный напор превращает их в кошмар литературоведов .
Эти четыре разрушителя имеют много общего: они под влиянием книг Никарагуанского поэта Рубена Дарио и европейских символистов — таких, как Поль Верлен, Шарль Бодлер и Артур Рембо, находят вдохновение в меланхолической депрессии. Боль, разлука и смерть - их неразлучные спутники.