Сьюдад-дель-Эсте
- 1 year ago
- 0
- 0
Галерея Эсте ( итал. Galleria Estense ) — художественная галерея в самом сердце Модены , сосредоточенная вокруг коллекции семьи д’Эсте : правителей Модены, Феррары и Реджо с 1289 по 1796 год. Расположена на верхнем этаже Палаццо деи Музеи, на площади Святого Августина, музей демонстрирует широкий спектр работ, от фресок и масляной живописи до мраморных, полихромных и терракотовых скульптур; музыкальные инструменты; нумизматика ; антиквариат и декоративный антиквариат.
Она была публично основана [ что? ] в 1854 году последним герцогом Австрии-Эсте Франческо V , а в 1894 году была перемещена в её нынешнее расположение из Палаццо Дукале .
С 2014 года галерея стала частью , независимого комплекса музеев, объединяющего и в Модене, в Сассуоло и в Ферраре. Вместе они отражают прогрессивные вкусы итальянского дворянства .
Галерея Эсте состоит из шестнадцати выставочных залов с четырьмя тематически организованными большими салонами. В коллекции представлен эклектичный ряд произведений, выполненных как известными, так и местными художниками. Хотя по большей части она сосредоточена вокруг итальянских художников, но также включает в себя скромное количество фламандских, немецких и французских произведений искусства (работы ван Эйка , Альберта Баутса , Шарля Лебрена ), а также незападные образцы из Сьерра-Леоне и Персии .
Среди примечательных предметов декора выделяется маньеристская « » ( ). Редкий музыкальный инструмент, двойная арфа длиной 148 см, была полностью изготовлена вручную в результате сотрудничества пяти феррарских и фламандских художников: Джакометти, Марескотти, , Росселли и Ламберти. Поэтому неудивительно, что она была изображена на итальянских банкнотах в 1000 лир рядом с Верди с 1961 по 1981 год. В галерее также находятся «Мадонна с младенцем» и «Теламон» моденского скульптора , коралловый вертеп XVIII века и натюрморт, вырезанный из дерева, посвящённый восхождению Якова II .
В 1598 году герцогство в Ферраре было вынуждено уступить Папе Клименту VIII , и столица герцогства была перенесена в Модену . Герцог Чезаре пытался увезти с собой как можно больше наследства Эсте, в том числе множество ящиков, полных редких и драгоценных предметов.
Что касается оставшихся работ в Ферраре, Чезаре, который, возможно, не так любил покровительство искусству, как его предки, без колебаний пожертвовал большую часть коллекции, чтобы заручиться благосклонностью влиятельных политических деятелей, в частности кардинала Боргезе и австрийского императора .
Франческо I , преемник Альфонсо III , был человеком больших амбиций. Он был полон решимости вернуть себе Феррару и восстановить художественную атмосферу, характерную для феррарского двора в Модене . Для новой столицы уменьшенного герцогства Модена и Реджио он задумал внушительную герцогскую резиденцию, доверив проект . Римского архитектора посоветовал Бернини , которому принять эту задачу помешал договор с Папой .
написан Диего Веласкесом во время дипломатической поездки в Испанию; работа, которая остаётся драгоценным сокровищем коллекции Эсте. Не менее почитаемый , выполненный Бернини , теперь приветствует зрителей, входящих в галерею. Мало того, что он легко передаёт сходство и манеры герцога, Бернини также ни разу не увидел своего героя во плоти, вместо этого используя изображения Юстуса Сустерманса и в качестве подсказок. Чтобы преодолеть нежелание скульптора, который в письме к брату герцога, , оценил задачу не только как чрезвычайно трудную, но и безрассудную, была предложена непомерная сумма в 3000 скуди, точная сумма, уплаченная Бернини папой Иннокентием X за его фонтана Четырёх рек в Риме .
В то время к коллекции присоединились и другие ценные произведения, подаренные или купленные герцогом, такие как картины Паоло Веронезе , Сальватора Розы , Ганса Гольбейна и ещё один мраморный бюст Бернини, на этот раз посвящённый его возлюбленной.
Будучи любителем искусства, Франческо начал присваивать картины из церквей и монастырей в пределах герцогства: привычка, которую его преемники будут регулярно перенимать в последующие годы. Произведения были заменены второсортными копиями, часто скрытыми от глаз священников, пытавшихся сопротивляться. Таким образом в герцогскую коллекцию вошли произведения Корреджо , Пармиджанино и Чима да Конельяно .
Сын Франческо Альфонсо IV первым открыл галерею для публики. Его жена Лаура Мартиноцци , внучка кардинала Маццарино, стала регентом герцогства после смерти мужа, учитывая, что их сыну Франческо II было всего два года. Герцогиня не участвовала в покупках галереи, посвятив себя большей части благотворительной деятельности и строительству церквей и монастырей с целью восстановления государства, сильно пострадавшего от вспышки чумы и Тридцатилетней войны .
Галерея не пополнялась, а истощалась во время правления Франческо II . Чтобы собрать средства, герцог решил продать лучшие предметы коллекции Августу III Польскому за значительную сумму в 100 000 венецианских цеккини (эквивалент около 650 кг золота ) . Так, в июле 1746 года произведения Джулио Романо , Андреа дель Сарто , Рубенса , Веласкеса , Гольбейна , Тициана, Пармиджанино , Корреджо , Гверчино , Гвидо Рени , Карраччи и многих других отправились в Дрезден . Такими работами до сих пор можно восхищаться в Галерее старых мастеров . Равно как и Ринальдо I , преемник его дяди, не смог художественно обогатить герцогство .
Такова была репутация коллекций д’Эсте (французский литератор Шарль де Бросс считал их «несомненно лучшими в Италии» ), они также привлекли внимание Наполеона . По он постановил, что двадцать картин Эсте должны вернуться в Париж в качестве достаточной оплаты военных расходов, понесённых во время его итальянской кампании с 1796 по 1815 год. Через несколько месяцев их число увеличилось до семидесяти. Этот период знаменуется наиболее значительным разграблением коллекций картин, рисунков, архивных книг Модены и глиптической коллекции д’Эсте .
14 октября 1796 года Наполеон вошёл в Модену с двумя новыми комиссарами, Гаррау и Саличети. Оба несколько раз посещали Галерею рисунков и медалей в Палаццо Дукале, выбирая работы, на которые ссылались посетители дворца. Позолоченные эмалевые камеи и гравированные полудрагоценные камни были отправлены в Лувр и в собственные поместья. Некоторые рисунки были переданы в для дидактических целей, однако подавляющее их количество было отправлено в Париж, где они и остались с тех пор. Из ранее завидной подборки, отражающей высокие практики эпохи Возрождения, в которую входили работы Корреджо , Пармиджанино , Джулио Романо , Перино дель Вага , братьев Карраччи, « Клевета на Апеллеса » Боттичелли и «Суд над Соломоном» работы Мантеньи , осталось только 700. В настоящее время цифровая коллекция хранится в хранилище в Модене, и теперь её можно просмотреть на сайте галереи .
17 октября было выбрано 94 тома для парной передачи из герцогской библиотеки в Национальную библиотеку, включая многочисленные рукописи и древние кодексы. Наполеон лично взял два издания Записок Цезаря XVI—XVIII веков, будучи в Модене проездом . Что касается коллекции монет, то в Библиотеку поступило 900 имперских бронзовых монет, 124 из которых были из римских колоний; 10 серебряных; 31 надрезанная; а также 44 греческих и 103 с папского монетного двора. Жена Наполеона, Жозефина , последовала его примеру. Во время своего пребывания в Палаццо Дукале в Модене в феврале 1797 года она была неудовлетворена простым «взглядом» на нумизматическую коллекцию. Императрица взяла около двухсот, не считая тех, что были отобраны придворными её мужа, сопровождавшими её.
Многочисленные картины эмилианской школы, такие как запрестольный образ Гверчино , изображающий святых покровителей Модены (1651 г.) и его Святого Павла (1644 г.), а также «Очищение Богородицы» Гвидо Рени , «Явление Богородицы святым Луке и Екатерине» (1592 г.) Аннибале Карраччи , «Сон Иова» (1593) Чиголи , «Насмешки над Христом» Джамболоньи и другие так и не вернулись. По оценкам, в Лувр было вывезено 1300 картин.
Из своего изгнания в Тревизо Эрколе III продал различные предметы, которые он привёз с собой, но он также внёс некоторые дополнения в галерею, пытаясь исправить наполеоновское разграбление. С возвращением герцога Франческо IV Габсбург-Эсте в Модене было восстановлено множество важных работ. Только 21 картина, ранее входившая в коллекцию Эсте, вернулась в Модену в дополнение к двум новым картинам, приобретённым в качестве вознаграждения Шарлю Лебрену .
На фоне снижения статуса церкви возникла растущая тенденция к коллекционированию произведений искусства как средству поддержания местной власти дворянства. Таким образом, Франческо IV предоставил в галерею работы из близлежащих городов с помощью проверенного метода Эсте по разграблению церквей. В 1822 году вновь обретённый интерес к ранним итальянским «примитивным» картинам побудил к приобретению богатой коллекции маркиза , в том числе работ Барнабы да Модена , Аполлонио ди Джованни , и . Его сын Франческо V также сделал несколько новых покупок и вновь открыл галерею, перенесённую во время правления его отца в Палаццо Дукале .
С объединением Италии в 1859 году линия Эсте подошла к концу.
При переходе неизбежно были какие-то потери и кражи. Луиджи Карло Фарини , правящий диктатор провинций Моденезе от имени правительства Савойи, был обвинён некоторыми в присвоении ценностей, хранившихся в Палаццо Дукале, в котором он и его правительство проживали, хотя пока неясно, на чем основаны такие обвинения были основаны.
В 1879 году дворец стал штабом Военной академии , лишив город возможности любоваться произведениями искусства. Галерея была вынуждена переехать во дворец XVIII века, построенный Франческо III , ныне известный как Палаццо деи Музеи, где она сосуществует с , Городским музеем и архивами на первом этаже и на третьем этаже.
Маршрут галереи претерпел несколько изменений за эти годы, при этом курирование комнат остаётся в постоянном состоянии пересмотра. Особенно важное из недавних изменений произошло после землетрясения в мае 2012 года. После трёхлетнего периода реконструкции она была вновь открыта для публики в 2015 году. Невиданные ранее работы были извлечены из хранилища, установлены новое освещение и система микроклимата, поддерживающая сохранение экспонатов, и цифровые дисплеи, благодаря чему галерея Эсте остаётся ядром культуры как для местных жителей, так и для туристов, путешествующих по проторённым дорогам из Венеции в Рим .