Телепередачи США
- 1 year ago
- 0
- 0
Элизабет Энн Фокс-Дженовезе ( англ. Elizabeth Ann Fox-Genovese ; 28 мая 1941 , Бостон — 2 января 2007 , Атланта ) — американский историк , известна работами о женщинах и обществе во времена плантаций на довоенном юге США . Будучи по своим политическим убеждениям марксистом в начале своей карьеры, позднее она стала исповедовать католицизм и выступила основным голосом консервативного женского движения. В 2003 году награждена Национальной гуманитарной медалью.
Родилась в Бостоне, штат Массачусетс , в семье профессора Корнеллского университета Эдварда Уайтинга Фокса, специалиста по истории современной Европы , и Элизабет Мэри (урождённой Саймон) Фокс, её братом был магнат недвижимости . Её отец был протестантом английского, шотландского и ирландского происхождения, её мать — еврейкой, из семьи, которая иммигрировала из Германии .
Училась в Институте политических исследований Парижа во Франции и посещала колледж Брин-Мар . В 1963 году она получила степень бакалавра гуманитарных наук по французскому языку и истории. В Гарвардском университете она получила степень магистра гуманитарных наук истории в 1966 году и степень доктора философии в 1974 году.
В 1969 году она вышла замуж за коллегу-историка журнал объявил о планах оцифровать выпуски журнала и сделать их доступными в интернете .
и сменила фамилию на Фокс-Дженовезе. Они были партнёрами и соавторами нескольких исторических трудов. В 1970-х годах они основали журнал « Марксистские перспективы » ( Marxist Perspectives) , первый номер был опубликован весной 1978 года , журнал издавался до начала 1980-х годов. В 2012 году в партнёрстве сПолучив докторскую степень, Элизабет преподавала в Бингемтонском и Рочестерском университетах. В 1986 году она была принята на работу в качестве директора-основателя Института Женских исследований при Эморийском университете . Там она начала первую докторскую программу по женским исследованиям в США и лично руководила тридцатью двумя дипломными проектами .
В 1993 году Вирджиния Гулд, одна из её бывших студенток, указала Элизабет и Университет Эмори соответчиками по иску о сексуальной дискриминации и домогательствах. Университет уладил дело во внесудебном порядке. Финансовые подробности не разглашаются .
Умерла в 2007 году в возрасте 65 лет в Атланте. Она страдала от рассеянного склероза 15 лет. В следующем году её муж опубликовал книгу, посвященную жене — «Мисс Бетси: мемуары о браке» .
Научные интересы Элизабет изменились с французской истории на историю женщин в Соединённых Штатах до Гражданской войны . Вирджиния Шадрон, помощник декана в Эмори, позже сказала, что книга Фокс-Дженовезе 1988 года « Внутри плантационного хозяйства » ( англ. Within the Plantation Household ) укрепила её репутацию знатока женщин Старого Юга . В рецензиях преобладали похвальные отзывы, одна из них описывала её работу как преодоление «разрыва между изучением индивидуальной идентичности и экономической и социальной средой» . Мехал Собел из Нью-Йорк Таймс писал: «Элизабет Фокс-Дженовезе берет на себя огромные задачи по рассказу историй жизни последнего поколения чернокожих и белых женщин Старого Юга и анализу значений этих связанных историй как способа освещения как Южной, так и женской истории — задачи, в которых она блестяще преуспевает» . Эта книга получила следующие награды:
Хотя Элизабет выросла в протестантской семье, но большую часть своей взрослой жизни не была глубоко воцерковленным человеком, поскольку, под влиянием марксизма, была материалистом и считала, что в мире « Бог умер ». Тем не менее, в 1995 году она публично заявила о своём исповедании католицизма . Некоторые наблюдатели считали её репутацию феминистки противоречащей обращению, но она находила её «полностью последовательной» .
Она также писала научные и популярные работы на тему феминизма — этим она отталкивала многих феминисток, но привлекала многих женщин, которые считали себя консервативными феминистками.
Профессор истории Принстонского университета говорил: «Она, вероятно, сделала больше для консервативного женского движения, чем кто-либо другой… [Её] голос доносился из академии и обновлял идеи консервативного женского движения. Она была одной из их самых влиятельных интеллектуальных сил» . Элизабет не разделяла культурной феминистской тенденции рассматривать женщин и мужчин как обладающих совершенно разными ценностями, а также критиковала идею о том, что женские инстинкты и опыт угнетения дают им превосходную способность к справедливости и милосердию. За эту точку зрения журналистка Екатерина Юнг называла её « антифеминисткой » .