Interested Article - Николай (Колан)

Митрополит Николай Колан ( рум. Mitropolitul Nicolae Colan ; 28 ноября 1893 — 15 апреля 1967) — епископ Румынской православной церкви , архиепископ Сибиуский , митрополит Транссильванский .

Биография

Родился 28 ноября 1893 года в Араси, жудец Ковасна, его родители были крестьянами Николае и Ана (урожденная Нема) . Он посещал начальную школу в своей родной деревне, прежде чем поступить в венгерскоязычный колледж им. Секели Мико в Сфынту-Георге , где он закончил один год (1906—1907). Он окончил среднюю школу в румынской средней школе имени Андрея Шагуны в Брашове, которую посещал с 1907 по 1914 год . С 1914 по 1916 год учился в Богословском институте в Сибиу. Среди его коллег были Лучиан Блага , , Думитру Рошка , Хоря Текулеску и еще около пятидесяти человек. Большинство из них не собирались становиться священниками, но посещение семинарии давало временное освобождение от службы в Австро-Венгерской армии, которая незадолго до этого вступила в Первую мировую войну .

Его первая опубликованная работа появилась в газете «Transilvaniei» в 1915 году, а в следующем году последовали статьи в Revista Teologică. После вступления румынского Королевства в Первую Мировую войну в августе 1916 года он и несколько других молодых Трансильванских интеллектуалов, среди которых был и Оцетя, пересекли границу Румынии. Впоследствии Николае Колан поступил на литературный факультет Бухарестского университета. Когда столица Бухареста была эвакуирована во время битвы за Бухарест, он уехал к Роману в Молдавию, где обучал старшеклассников. Затем он оказался в украинском селе близ Елисаветграда , где вместе с другими беженцами-трансильванцами, среди которых был Ион Агырбичану , который организовал церковный хор .

В октябре 1917 года он поселился в Кишинёве, столице Бессарабии вместе с другими бродячими трансильванцами. Там он редактировал газету «România Nouă» вместе с Онисифором Гибу. Позже он был назначен редактором газеты «Sfatul Țării», официального органа Сфатул Цэрий , который управлял Молдавской демократической республикой . Хотя он и не принимал участия в событиях, приведших к присоединению Трансильвании к Румынии, он все же получал удовлетворение от того, что его патриотические труды пропагандировали и способствовали смещению общественного мнения в сторону присоединения Бессарабии к Румынии .

По окончании войны и после создания Великой Румынии он вернулся в Бухарест, где в 1921 году получил ученую степень. Поощряемый Николае Бэланом, митрополитом Трансильвании, он посещал аспирантуру по протестантскому богословию в Берлинском университете с 1921 по 1922 год . По возвращении в Румынию он был назначен секретарем архиепископа в Сибиу. В 1924 году он был назначен профессором новозаветной библеистики в местной духовной семинарии . Он преподавал там до 1936 года, а в 1928 году был назначен ректором .

Будучи членом Совета Архиепископии Сибиу и Центрального комитета астры, он редактировал Revista Teologică с 1923 по 1936 год. Он помог Бэлану создать несколько серий религиозных книг, которые появились в Сибиу. Николае Колан основал и затем редактировал Viaţa Ilustrată, которая работала с 1934 по 1944 год. Он опубликовал несколько книг о Новом Завете .

В октябре 1934 года он был рукоположен в сан диакона , а затем священника , а следующей весной возведён в сан протоиерея .

29 апреля 1936 года он был избран епископом Вадским, Фелякским и Клужским . 31 мая того же года в православном соборе Сибиу состоялась его епискпсвкая хиротония , которую совершили: Митрополит Молдавский Никодим, митрополит Трансильванский Николай (Бэлан) , епископ Бузэуский Геннадий (Никулеску) , епископ Рымникский Варфоломей (Стэнеску) , епископ Арадский Андрей (Маджеру) , епископ , епископ Рэшнарский Василий (Стан) . 29 июня того же года состоялась его интронизация .

В Клуже он продолжал писать в «Viaţa Ilustrată», а также в епархиальном бюллетене «Renaşterea». В 1937 году он основал в Нушени школу церковных певцов . В 1938—1939 годах он занимал пост министра образования и министра по делам религий в правительстве Патриарха Мирона (Кристи) .

В конце лета 1940 года Второй Венский арбитраж вынудила Румынию уступить Северную Трансильванию Венгрии. На встрече в Клуже между Николаем (Коланом), Николаем (Бэланом) и ведущим деятелем румынской Греко-Католической Церкви Юлиу Хоссу было решено, что Николай (Колан) и Юлиу Хоссу останутся здесь. Таким образом, Колан стал единственным православным епископом, оставшимся в оккупированном регионе . Он руководил не только своей архиепископией, но и руководил православными из Марамурешской, Орадийской и Сибиуской епархии, которые отошли к Венгрии . Колан и Хоссу были близкими соратниками при венгерском правлении, что помогало местным румынам . Во многих случаях временные власти запрещали ему совершать пастырские визиты и блокировали публикацию некоторых церковных периодических изданий. Колан пострадал из-за изгнания, тюремного заключения и убийства священнослужителей и мирян в своей епархии, а также принуждения покинуть православие .

В дополнение к изданию нескольких молитвословов в начале 1940-х годов, он позже собрал речи и проповеди, которые он произнёс в этот период, в один том. С 1940 по 1945 год он координировал деятельность духовной академии в Клуже, а также преподавал курсы Нового Завета. Также в Клуже он основал православную среднюю школу, которая открылась в 1944—1945 годы учебном году и впоследствии разделилась на отдельные школы для мальчиков и девочек, а также хоровую школу, которая превратилась в духовную семинарию .

В 1938 году он был избран почётным членом Румынской Академии , а в 1942 году стал её титулярным членом , но в июне 1948 года новая коммунистическая власть лишила его этой чести . Также в 1948 году он входил в состав делегации Румынской православной церкви на Всеправославном совещании , проходившем в Москве .

23 мая 1957 года был избран архиепископом Сибиуским и митрополитом Трансильванским . 26 мая того же года состоялась его интронизация . В этом качестве он руководил деятельностью духовенства, богословского института и церковных изданий. Он также принимал участие в новой росписи собора. Он умер в Сибиу в 15 апреля 1967 года . Первоначально он был похоронен в Рашинари, а затем его останки были перенесены в Монастырь Брынковяну в Сымбэта-де-Сус .

Примечания

  1. , p. 540.
  2. , p. 9.
  3. от 15 октября 2014 на Wayback Machine , at the Metropolis of Cluj, Maramureş and Sălaj site
  4. , p. 541.
  5. , p. 542.
  6. , p. 9—10.
  7. , p. 10.
  8. Mircea Păcurariu . // Dicționarul teologilor români (рум.) . — București: Editura Enciclopedică, 1996. — С. 105—106. — 501 с.
  9. , p. 10—11.
  10. HIROTONIA Şl ÎNVESTITURA P. S. EPISCOP NICOLAE AL CLUJULUI. Solemnităfil e religioas e din Sibiu şi Bucureşti . — C. 1
  11. , p. 11.
  12. Cristian Vasile, , Între Vatican și Kremlin: Biserica Greco-Catolică în timpul regimului communist , p.74. Editura Curtea Veche, 2003, ISBN 978-973835-689-4 .
  13. Alexandru Moraru, от 3 марта 2016 на Wayback Machine // Tabor , nr. 9, December 2011.
  14. , p. 12.
  15. , от 14 июля 2020 на Wayback Machine // Academica, Nr. 4 (31), December 2013, p. 118
  16. Ioan Mariș , «Mitropolitul Antonie Plămădeală: In memoriam» // Transilvania , vol. 34/7 (2005), p. 2.

Литература

  • Mircea Păcurariu . Cărturari sibieni de altădată (рум.) . — Editura Dacia, 2002. — (Colecția Universitaria: Seria Historica, 24). — ISBN 973-3514-632 .
  • Bogdan Andriescu. (рум.) . — Sibiu: Biblioteca Judeţeană ASTRA, 2009. — (Seria Personalia, nr.25). — ISBN 978-973-0-07080-4 .
  • Alexandru Surdu. Publicistica mitropolitului Nicolae Colan. Cuvânt înainte de Ovidiu Moceanu (рум.) . — Cluj-Napoca: Renaşterea, 2013. — 304 с.
Источник —

Same as Николай (Колан)