Похороненные в Техасе
- 1 year ago
- 0
- 0
Невервинтер (Neverwinter) — вымышленный город-государство в фэнтезийном сеттинге Forgotten Realms . Основан Лордом Халуетом Невером. Находится на северо-западном берегу одного из субконтинентов Фейруна .
Этот город стал местом действия первой графической MMORPG в мире, исходной Neverwinter Nights . В неё можно было играть через AOL в период с 1991 по 1997 , разработчиками игры являлись . Через некоторое время права на название были приобретены BioWare , которая выпустила игру-бестселлер под тем же названием ( Neverwinter Nights ). Город также является основным местом действия игры Neverwinter Nights 2 , продолжения игры BioWare , разработанного Obsidian Entertainment .
Невервинтер был придуман Эдом Гринвудом в рамках создаваемой им сеттинг-кампании Forgotten Realms .
Шеннон Аппелклин, автор серии « Designers & Dragons», отмечает, что, хотя TSR заинтересовалась публикацией приключений в новом сеттинге в 1986 году, история «Forgotten Realms» на самом деле началась примерно двумя десятилетиями ранее. Молодой Эд Гринвуд был ярым читателем, увлекавшимся произведениями Пола Андерсона , Эдгара Райса Берроуза , Александра Дюма , Фрица Лейбера , Абрахама Мерритта , Уильяма Шекспира и других. «Где-то между 1966 и 1969 годами (источники рознятся) Гринвуд тоже попробовал свои силы в написании, написав первый рассказ о Королевствах. [...] Это была первая из многих историй о Мирте-Ростовщике. [...] В последующие годы Мирт путешествовал вверх и вниз по Побережью Мечей в рассказах Гринвуда, и так автор открыл Мирабар, Лускан, Невервинтер, Порт-Лласт, Вотердип и Врата Балдура. В течение года он нарисовал карту, показывающую эти места, по-настоящему превратив истории в мир. Так родились Королевства [т. е. Forgotten Realms]» .
Невервинтер насчитывает, по последним подсчётам, 23192 жителей. В более раннем руководстве (1996) приводится цифра в 17000 жителей. Компьютерные игры Neverwinter Nights and Neverwinter Nights 2 получили название от имени этого города. События игры Neverwinter Nights , по сюжету которой многие жители города погибли в результате чумы и войны, не являются каноническими. Также известен как Город Умелых Рук и Жемчужина Севера. От него же происходит и фраза «клянусь часами Невервинтера», отсылка к точности городских часов. Путешественник-эрудит по имени , равно как и многие другие, называет Невервинтер наиболее космополитичным и цивилизованным городом всего Фейруна . Учитывая величину и густонаселенность континента, это действительно хорошая репутация. Невервинтер культурно развитый, но не высокомерный, шумный, но не алчный, очаровательный, но не причудливый город. Его жители, как правило, грамотны, спокойны, воспитаны, умелы и трудолюбивы: для них во всех делах главное — точность и пунктуальность. Они уважают не только собственность других, но и все их интересы и то, что нужно окружающим для счастья.
Город был назван так (название «Невервинтер» образовано от англ. слов «never» — «никогда» и «winter» — «зима») из-за никогда не замерзающей реки Невервинтер, на которой стоит город, хотя расположен он на холодном севере. Происходит это по вине огненных элементалей , живущих под горой Хоутенау в Невервинтерском лесу. Жар, исходящий от реки, поддерживает постоянную тёплую температуру в окрестностях. Без элементалей река замёрзнет, и, соответственно, источник воды города иссякнет.
По другой легенде, город получил название, когда лорда Хэлуета Невера, основателя города, преследовали до побережья орки . Добравшись до места, где ныне стоит Невервинтер, Хэлует решил, что это будет то место, где он примет последний бой. В ожидании неминуемой смерти он дал ему название Зима Невера (англ. «Never’s Winter»), но благодаря своевременному прибытию союзников ему удалось уцелеть, и тогда он основал город Зима Невера, который впоследствии стали сокращённо называть Невервинтер. Как утверждают легенды местных таверн, ныне тело великого лорда Хаулета Невера, основателя города, покоится на каменной плите в Замке Невер, окружённое положенными острием наружу обнажёнными мечами. Заколдованные клинки нападут на каждого, кто не выполнит инструкций, изложенных в зашифрованных строках на каменных плитах.
В дополнение к своему необычно тёплому климату, Невервинтер — очень красивый город. Особенно прекрасны его умело возведённые элегантные мосты: Дельфин, Крылатый Виверн и Спящий Дракон. Каждый мост замысловато вырезан для придания ему сходства с существом, в честь которого он назван. Под ними воды Невервинтера образуют красивые маленькие водопады. Крылатый Виверн легко узнаваем по своим распростёртым крыльям, выступающим в качестве жерди для чаек и других птиц в тёплые месяцы, а также в качестве места для погружения в воду для смелой молодёжи. Замечательные сады Невервинтера обеспечивают тёплые зимы красками, а осенью приносят урожай свежих фруктов. Город хорошо известен изделиями своих мастеров-ремесленников: ламп из многоцветного стекла, точных водяных часов и изящных драгоценностей. Ну и, самое главное, Невервинтер также известен своими элегантными и стильными строениями. Многие из них знамениты сами по себе, например, Дом Знаний — многооконный храм Огмы . Дополнительного упоминания стоят таверны, такие как знаменитая «Маска из Лунного Камня», «Разрушенная башня» и «Утонувшая Фляга».
Извилистые улицы делают невозможным быстрое путешествие по городу и таят в себе серьёзную опасность для приезжих потеряться всякий раз, когда они рискуют выбраться из своих домов, особенно ночью. В теплые летние ночи празднования на улицах являются обычным делом, в обратном случае переулки, к счастью, пустуют.
В Невервинтере представлены храмы Хельма , Тира и Огмы: Твердыня Хелма (Helm’s Hold), Палаты Правосудия (Hall of Justice) и Дом Знаний (Halls of Inspiration). После восстановления города после Воющей Смерти и победы во Второй Войне Теней в городе неподалёку от замка Невер был отстроен храм Вокин ( Waukeen ).
Сейчас Невервинтером правит лорд Нашер, стареющий ветеран, преданный последователь бога Тира. Его всегда сопровождает группа личных телохранителей, известная как Девятка Невервинтера. Город занимает высокое положение в Альянсе Лордов. Лорд Нашер обеспечивает город должной защитой — как физической, так и магической. Главной внешней угрозой Невервинтеру является его воинственный сосед, город Лускан . Карты города, улицы которого образуют сложный лабиринт, недоступны обычным людям, чтобы затруднить работу лусканским шпионам. В Невервинтере живёт много Арфистов, а также несколько известных мастеров- гномов . Многие добрые маги также сделали город своим домом; в их числе Многозвездная Плащаница — группа волшебников, поддерживающая трон лорда Нашера своей магией. Некоторые говорят, что реальная власть в городе находится в их руках. Плащаница также производит взрывчатые снаряды для городского ополчения.
Невервинтер контролирует немалую часть торговли продуктами горного промысла дварфов и гномов , которые попадают на поверхность из Подземья скрытыми путями, ведущими в несколько складов в городе. Хорошо развито рыболовство, как морское, так и береговое. Тёплые воды вокруг города богаты и моллюсками, и плавниковыми рыбами. В Невервинтере хорошо развита торговля древесиной из Леса Невервинтер. Ключ к выживанию Невервинтера всё же заключается в его важности как центра ремесленного дела, обучения и магических изобретений. В условиях непривычных разнообразия и терпимости в городе царит уважение к миру, закону и порядку. Это, судя по всему, и даёт художникам и мастерам возможность сосредоточиться на своей работе.
Невервинтер был основан в 87 DR иллусканцами как Эйггерстор. Невервинтер — чондатанский перевод его иллусканского названия.
306 DR — Год Клыкастой Орды (Year of the Fanged Horde). Королевство Гриммантл на землях Млембрин пало под натиском орочьей орды Тысячи Клыков, которая затем обрушилась на Иллуск и Невервинтер. Орда в конечном счёте была остановлена и рассеяна наёмной армией во главе с Граутом Мхараббатом, «Рыцарем Множества Битв».
457 DR — Год Развернутого Флага (Year of the Unfurled Flag). Маги Аганаззар, Илиикур, Преспер и Гримвалд основывают в Невервинтере Школу волшебства и начинают брать учеников со всего Фейруна .
611 DR — Год Нормиир (Year of the Normiir). Буйствующие орки Вечноорды срываются с Хребта Мира, охватывая Север войной. Иллуск и Иарлит лежат в руинах, но Ведущая Башня Тайных Знаний выстояла. Невервинтер переживает нападение благодаря помощи Паларандаска Солнечного Дракона.
1081 DR — Год Губительной Безделушки (Year of the Disastrous Bauble). Один из Четырёх Основателей Соглашения (некогда существовавший союз магов, созданный для продвижения мира среди человеческих королевств Севера и подготовки их к будущим конфликтам с орками) погибает, когда убивают Аганаззара во время своего нападения на Школу Волшебства в Невервинтере. К концу года эти две группы заняты титанической войной волшебников.
1302 DR — Год Сломанного Шлема (Year of the Broken Helm) — отбит и восстановлен при поддержке Невервинтера, затем переименован в Лускан . под Иллуском отступают в Подземье .
Много лет назад силы Невервинтера были вовлечены в битву с Королём Теней. Никто из тех, кто был послан на битву, не пережил её, хотя гарнизон Форта Локк пережил эту атаку.
В 1372 DR город стал жертвой чумы, получившей название Воющая Смерть, болезни, сопротивлявшейся магическому лечению и лишившей жизни большую часть населения города. Лекарство было в конце концов найдено, но потери были к тому времени катастрофическими.
Вскоре было обнаружено, что Воющая Смерть была просто предвестником войны между Невервинтером и Лусканом . Хотя спонсировала войну саррукхская Королева Мораг, а не Главная Башня Колдовства, война (закончившаяся тупиком благодаря отважному искателю приключений, известному лишь как Герой Невервинтера) испортила отношения между двумя городами ещё больше.
Несмотря на это, шаткое перемирие между Невервинтером и Лусканом было восстановлено, пока внезапно появившийся маг Главной Башни Колдовства по имени Гариус не попытался поднять армию нежити, чтобы завоевать Невервинтер, якобы во имя Короля Теней. Но и в этот раз нашёлся искатель приключений, который положил конец планам Чёрного Гариуса и победил Короля Теней снова и навсегда.
К сожалению, конфликт, известный как , сильно подорвал экономику в окрестностях Невервинтера, и его безопасность была поставлена под вопрос из-за смерти большого числа Серых Плащей в ходе войны. Это предоставило отличную возможность предприимчивому самарахскому торговому дому, возглавляемому женщиной по имени Са’Сани. Под её руководством, и при поддержке группы искателей приключений, экономика окрестностей Невервинтера была восстановлена к 1374 DR.
Невервинтер содержит постоянную армию из 400 лучников и копейщиков. Их работа состоит в защите городских стен и пристани и патрулировании Высокой Дороги от Порт Лласта до Лейлона в 100 милях к югу от города. В мирное время 60 солдат из этого гарнизона служат в качестве городской стражи, 60 находятся на отдыхе и выздоровлении и 60 заняты переподготовкой. Если для городских стен появляется угроза в виде орков или Лускана , защитники города обрушивают из катапульт настоящий град из взрывающихся снарядов на атакующих. И снаряды, и специально сконструированные катапульты были разработаны лучшими умельцами города. В безвыходном положении лорд Нашер может призвать магов гильдии Многозвездные Плащаницы.
Как и все прочие в Невервинтере, солдаты армии эффективны, спокойны и стараются, чтобы их работа была выполнена надлежащим образом. Они вооружены копьями, длинными мечами, длинными луками, спрятанными в сапоги кинжалами и ручными арбалетами. Городская стража имеет гарнизоны у северо-восточных и юго-восточных ворот.
Деление на районы не является каноническим, оно было введено в компьютерной игре Neverwinter Nights и затем вновь использовано в сиквеле . В рамках сеттинга настольных игр деление на районы отсутствует: многие географические объекты и здания, появлявшиеся в играх, имеют свои прототипы и в мире Забытых Королевств , но они не приписаны к каким бы то ни было районам. Однако в своих компьютерных воплощениях город Невервинтер разделён на пять разных районов. Жители этих районов сильно отличаются по социальному положению и статусу, богатству, достатку, населённости и уровню преступности.
В игре Neverwinter Nights 2 преемственность в отношении деления на районы была нарушена, возможно, поскольку большая часть города была разрушена во время войны или чумы и вновь отстроена после. В сиквеле только 3 района доступны игроку: Район Чёрного Озера, который был отстроен на территории вблизи Замка Невер, Портовый Район, не претерпевшем сильных изменений, и Торговый Район, который может являться остатками Центра Города. Если же не это является основной причиной, то игрок просто не имеет доступа к тем районам, которых нет в сиквеле.
Центр города — это район, откуда управляется и контролируется большая часть Невервинтера. В центре располагается замок Невервинтера, откуда лорд Нашер контролирует жизнь города. Дом Правосудия, храм Тира, также расположен в этом районе. Здесь находится и «Лунная Маска», управляемая Офалой Челдарстоун; в её задних комнатах, как говорят, есть публичный дом, куда можно получить доступ за соответствующую плату. Посреди района стоит Башня Плаща ( Cloaktower ), место для встреч магов и колдунов. Таким образом, центр города является оживлённым районом, населённым преимущественно жителями среднего класса и несколькими купцами.
Среди известных мест примечательны:
Гнездо Нищих — это район бедняков, где живёт и работает большинство малоимущих жителей. Этот район состоит из узких улочек и трущоб; он самый густонаселённый в городе. Южнее расположено большое кладбище, и в этом районе зафиксировано несколько случаев нападений нежити. Здесь покоятся умершие от чумы жители города.
Район Чёрного Озера — это район дворян и высших слоёв населения. Кое-кто из знати — явные параноики или снобы, и известны несколько случаев, когда жители Чёрного озера отгораживались от конфликтов в центре района или других местах (создавая обнесённые заборами участки). Почти все дома богаты и процветают, и весь район в целом достаточно богат. Сквозь него протекают маленькие речки и декоративные ручейки. В Районе Чёрного Озера также расположен невервинтерский зоопарк, где не слишком хорошо обращаются с животными, что иногда приводит к конфликтам. По слухам, в большой крепости-особняке в районе Чёрного озера под защитой нескольких охранников живёт Мелданен, эльф-колдун.
Портовый район — место, где самый высокий уровень преступности. Он, фактически, управляется криминальными авторитетами и головорезами, там процветает чёрный рынок и часты нелегальные аукционы. Западнее расположен главный порт, многие товары легко перевозятся контрабандой, в основном потому, что авторитеты не в состоянии уследить сразу за всем. В этом районе расположены таверна «Золотое яблоко» и местная оружейная лавка «Двадцать в колчане».
Полуостров — малонаселённый район, почти полностью окружённый водой. Из-за такого расположения здесь была построена тюрьма, в целом надёжная, но помнящая несколько побегов и восстаний заключённых. Тюрьма разделена на 3 уровня; «обычную» тюрьму на верхнем уровне; буферную зону между верхним уровнем и «Ямой», и саму «Яму» — хорошо охраняемую темницу для самых опасных преступников.