Interested Article - Павлова, Татьяна Павловна

Татья́на Па́вловна Па́влова (при рождении Зе́йтман; 1890 1975 ) — русская и итальянская актриса, театральный оперный режиссёр, педагог.

Биография

Родилась 10 декабря 1890 года в Екатеринославе , Российской империи , в еврейской семье .

Актёрскую карьеру начала познакомившись с актёром Павлом Орленевым , который оказал очень большое влияние на её первые шаги в искусстве. В 1907—1910 гг. — гастролировала с труппой П. Н. Орленева по России и Европе. Тогда же побывала впервые побывала в Вене и в Женеве .

Театральный сезон 1915—1916 годов работала в Московском драматическом театре Суходольских , открытом в саду «Эрмитаж» в 1914 году. Среди сыгранных ею ролей в тот период: Грушенька в « Братьях Карамазовых », Маргарита Готье в « Даме с камелиями » и другие.

В 1914 году первая кинороль (леди Гамильтон) в немой кинокартине «Человек — не дерево» (1914), совместно с актёром Н. Ф. Монаховым (Георг Грей), режиссёр А. Гарин , т-во Дранкова (фильм не сохранился) .

Совместно со своим мужем артистом оперетты Михаилом Вавичем снялась в главных ролях в ряде кинокартин производства различных дореволюционных киностудий и режиссёров . После революции покинула Москву.

В 1919 году эмигрировала — в Париж, а затем в Италию , куда прибыла в 1920 году, остановившись в Турине . В том же году сыграла в немых кинофильмах: « »(1920) (с Михаилом Вавичем) и « » (1920) . Итальянскую карьеру начала с изучения итальянского языка и вскоре общалась на нём в совершенстве.

В Италии организовала свою труппу и работала в ней как актриса, режиссёр и директор. Пропагандировала русскую драматургию , принципы актёрского искусства, сложившиеся в МХТ . В конце 20-х годов у неё уже был свой театр во Флоренции , в него она пригласила главным режиссёром одного из создателей и руководителей МХТ В. И. Немировича-Данченко .

В 1922 году в театре Татьяны Павловой в комедии «Мечта о любви» как актёр дебютировал Витторио Де Сика , впоследствии знаменитый режиссёр, один из ведущих представителей итальянского неореализма .

В дальнейшем Татьяна Павлова стала видным театральным педагогом — работала в Национальной академии драматического искусства в Риме .

В её репертуаре наряду с русскими авторами присутствовало много и итальянских: например, Уго Бетти , а в послевоенное время — Коррадо Альваро («Долгая ночь Медеи») .

В 50-е годы Татьяна Павлова много работала как режиссёр в оперных театрах . В « Ла Скала » поставила « Бориса Годунова », в «Театре Комунале» во Флоренции — « Пиковую даму ». В Риме в 1960 году состоялась премьера « Сказания о невидимом граде Китеже » Римского-Корсакова.

Также Павлова работала и для телевидения.

Брат — Михаил Селич Зейтман, был женат на дочери Фёдора Шаляпина Лидии (1901—1975), жил в Париже и Милане .

Роли

Фильмография

1914 — «Человек — не дерево»

1916 — «Если [ты] хочешь цепей и насилий, то полюби»

1916 — «Женщина, о которой не стоит говорить»

1917 — «Вы просите песен, их нет у меня»

1920 — «Роковая орхидея» ( L’orchidea fatale )

1920 — «Цепь» ( La catena )

1934 — «Женщина для всех» ( La Dame de tout le monde )

1948 — «Письмо на рассвете» ( Una lettera all’alba )

1949 — « Чёрная магия » ( Black Magic )

1965 — «Мечтатель» ( Il morbidone )

1965 — «Я её хорошо знал» ( Io la conoscevo bene)

1965 — «Многожёнство по-итальянски» ( Menage all’italiana )

Награды

Примечания

  1. . Teatro e Storia . Дата обращения: 8 декабря 2018. 11 июня 2016 года.
  2. Мацкин А. П. Орленев. — М.,: Искусство, 1977. — 384 с.
  3. Вишневский В. Е. Художественные фильмы дореволюционной России: фильмогpaфическое oпиcaниe / Всес. гос. ин-т кинематографии «ВГИК». Кабинет киноведения. — М. : Госкиноиздат, 1945. — С. 54. — 192 с. — 2000 экз.
  4. Черток С. Зарубежный экран. Интервью. — Москва: Искусство, 1973.
  5. . Дата обращения: 23 февраля 2019. 5 апреля 2017 года.
  6. картина была запрещена к прокату в июне 1916 года.

Ссылки

Источник —

Same as Павлова, Татьяна Павловна