Interested Article - Мафаи, Марио
- 2020-09-09
- 1
Ма́рио Мафа́и ( итал. Mario Mafai ; 12 февраля 1902 , Рим — 31 марта 1965 , там же) — итальянский художник. Вместе с женой основал так называемую римскую школу живописи. На раннем этапе творчества был близок к экспрессионизму , позднее — к абстракции .
Биография и творчество
Родился в 1902 году в Риме, в семье нотариуса . Окончив среднюю школу, поступил в технический лицей, но около 1917 года бросил учёбу ради занятий живописью . С 1921 года посещал курсы Английской и Французской академий в Риме. В 1924 году познакомился с художником (позднее известным как Шипионе); вместе с ним посещал занятия в Школе обнажённой натуры ( Scuola Libera del Nudo ) при Римской академии изящных искусств . Там же он познакомился с Антониеттой Рафаэль, молодой художницей родом из Каунаса в Литве . В 1925 году они заключили брак; впоследствии у них родились три дочери .
В 1927 году Марио и Антониетта поселились на виа Кавур , неподалёку от Колизея . У них часто бывали Шипионе и скульптор . В тот же период Мафаи сблизился с Джузеппе Унгаретти , , , и др. В 1929 году состоялась его совместная выставка с Шипионе. Представленные на ней пейзажи и портреты охарактеризовал как «антиимпрессионистские» и сравнил с творчеством Утрилло , Дерена и Вламинка . В тот же период Роберто Лонги назвал объединение художников Мафаи, Рафаэль и Шипионе «школой Виа Кавур» . Впоследствии на её основе сложилась так называемая « римская школа », возникшая как реакция на неоклассические тенденции и близкая к экспрессионизму .
В начале 1930-х годов Мафаи с женой побывали в Париже . По возвращении в Рим Мафаи выставил, совместно с Шипионе, свои новые работы. Его манера претерпела значительные изменения: импасто в тёмных тонах сменились более светлой палитрой, возрос интерес художника к передаче света . Новым художественным ориентиром для него стало творчество Филиппо де Пизиса и Джорджо Моранди , под влиянием которых его живопись приобрела более лиричный, медитативный характер. Одной из излюбленных тем художника в этот период стали цветы . В 1931—1932 годах Мафаи много выставлялся, вместе с другими представителями римской школы: в Риме, Венеции , США . 1933—1934 годы оказались особенно продуктивными: именно в этот период он создал ряд наиболее известных своих работ. В 1935 году состоялась его персональная выставка, на которой были представлены 29 картин. В 1937 году на персональной выставке Мафаи в Риме демонстрировалась серия «Разрушения» ( Demolizioni ), посвящённая сносу зданий в исторической части Рима .
В 1939 году Мафаи с семьёй переехал в Геную , где познакомился с Джакомо Манцу , Ренато Гуттузо , Камилло Сбарбаро , Ренато Биролли . В том же году на выставке объединения «Корренте» он представил антифашистский цикл «Фантазии»: гротескные образы, вдохновлённые творчеством Гойи , Гроса и Жерико и передающие тяжёлую, гнетущую атмосферу предвоенных лет . В 1940 году состоялась его персональная выставка в Милане , в 1941 — в Генуе. В 1943 году Мафаи вернулся в Рим и принял в 1944 году участие в выставке «Искусство против варварства», где представил свои «Фантазии» .
В 1948 году Мафаи стал членом Итальянской коммунистической партии . В том же году в Венеции прошла его персональная выставка, на которой экспонировались работы с 1938 по 1947 год . В 1950-х годах в творчестве художника наметились новые тенденции: его работы приблизились к абстракции . Позднее, в 1960-х годах, он много экспериментировал с цветом, материалом и фактурой . В 1950-х — 1960-х годах Мафаи преподавал в академиях Флоренции и Рима . Последняя его персональная выставка состоялась в Риме в 1964 году .
Марио Мафаи умер в Риме 31 марта 1965 года . Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях Италии, представлены также в собраниях музеев других стран .
Примечания
- (англ.) — 2011.
- ↑ (итал.) . Scuolaromana.it . Дата обращения: 17 августа 2020. 6 августа 2020 года.
- ↑ Flavia Matitti. (итал.) . Dizionario Biografico degli Italiani . Treccani. Дата обращения: 17 августа 2020. 30 сентября 2021 года.
- ↑ : [ 7 февраля 2022 ] / Вяземцева А. Г. // Маниковский — Меотида. — М. : Большая российская энциклопедия, 2012. — С. 398-399. — ( Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 19). — ISBN 978-5-85270-353-8 .
- ↑ (итал.) . Treccani . Дата обращения: 17 августа 2020. 27 февраля 2021 года.
- Emilio Villa. . Enciclopedia Italiana . Treccani. Дата обращения: 17 августа 2020. 30 сентября 2021 года.
- (англ.) . Museo Novecento. Дата обращения: 17 августа 2020. 15 августа 2020 года.
- 2020-09-09
- 1