Резонанс Лидова — Козаи
- 1 year ago
- 0
- 0
Ирен Лидова ( фр. Irène Lidova , 7 января 1907 — 23 мая 2002), урождённая Каминская — российско-французский танцевальный критик, писательница, ведущая и продюсер. Она работала в модной журналистике для журнала , а затем обозревала танцы для еженедельного литературного издания . Лидова работала организатором концертных представлений и соучредителем Les Ballets des Champs-Elysées в 1945 году. Она присоединилась к Les Ballets de Paris-Roland Petit Ролана Пети в 1948 году, а затем стала партнёром небольшой танцевальной труппы в 1956 году. Лидова также публиковалась в танцевальных журналах и написала 27 текстов для 27 опубликованных альбомов танцевального фотографа Сержа Лидо. В 1979 году она была удостоена звания кавалера Ордена Искусств и литературы .
7 января 1907 года Лидова родилась под именем Ирина Каминская в Москве , Россия . Её отец был юристом, а мать — врачом . У Лидовой была младшая сестра; она начала заниматься балетом в Консерватории музыки и танца . Некоторые из своих ранних лет она провела в Петрограде , а её семья эмигрировала из послереволюционной России в Париж на санях, запряжённых лошадьми, через замерзший Финский залив , когда она была маленькой . Сначала она получила образование в русской школе , а затем в Сорбонне . В университете Лидова занималась балетом под руководством примы-балерины Императорского балета Ольги Преображенской в студии Wacker , искусствоведением, французской и русской литературой, а также брала уроки рисования .
После окончания учёбы Ирен занялась модной журналистикой и делала макеты для журнала . Лидова убедила редактора Vu опубликовать статью о балерине и любовнице Николая II Матильде Кшесинской . Лидова сотрудничала с такими фотографами, как Брассаи . В 1939 году она начала писать обзоры танцев для еженедельного литературного издания после приглашения стать его танцевальным критиком . Её также пригласили редактировать новое издание под названием France Magazine , и она продолжала заниматься танцами на любительском уровне . В 1943 и 1944 годах Лидова организовала первые концертные выступления и Ролана Пети в Париже . После этих успешных концертов Лидову пригласили организовать серию из десяти танцевальных вечеров, на которых были представлены Жан Бабиле , Зизи Жанмер , Этери Пагава и Нина Вырубова .
Перед освобождением Парижа в 1944 году она была ранена осколком, когда шла по улице . Она смогла полностью выздороветь . В следующем году Лидова стала соучредителем балета Елисейских полей в Театре де ла Вилль . Она работала генеральным секретарём балета и работала в Театре Елисейских полей , где она разработала Le Dejeuner sur l’herbe для Пети . Лидова была приглашена в труппу Пети «Les Ballets de Paris», основанную Роланом Пети в 1948 году после того, как двоим не нравилась атмосфера в Театре Елисейских полей . Лидова помогала Джину Келли в кастинге фильма « » и была консультантом нескольких оперных театров, поставивших балеты, таких как « Ла Фениче », поставивших постановки Сержа Лифаря и Брониславы Нижинской , и Каллас в « Сицилийской вечерне », открывающей новую Туринскую оперу . В 1947 году она организовала конференцию, посвящённую Вацлаву Нижинскому , чему способствовали опровергнутые слухи о его смерти в Венгрии .
Она решила отказаться от своей приверженности Пети и больше не заниматься балетом после уговоров танцора . В 1956 году Лидова стала соратницей Мишковича в его небольшой труппе, чтобы поощрять в основном молодых солистов к исполнению новых произведений . Они с Мишковичем гастролировали по миру в течение следующего десятилетия без финансирования . Она консультировала директора фестиваля Nervi Марио Порчиле в Италии по выбору артистов и балетов, а также курировала логистику. Лидова была организатором серии программ в « Ла Фениче » в Венеции в 1971 году и убедила стареющую Брониславу Нижинскую возродить « Свадебку » . Она участвовала в танцевальных журналах Ballet Annual ; Balletto Oggi в Милане ; Dance News в Нью-Йорке ; в Лондоне и Les Saisons de la Danse в Париже . Лидова является автором 17 Visages de la danse francaise (1953) и Roland Petit (1956). Она опубликовала свою автобиографию Ma Vie avec la danse в 1992 году и написала 27 текстов для 27 опубликованных альбомов Сержа Лидо .
Она была замужем за французско-русским танцевальным фотографом Сержем Лидо до его смерти в 1984 году . У них не было детей . В 1979 году Ирен Лидова была удостоена звания кавалера Ордена Искусств и литературы . 23 мая 2002 года она умерла в Париже, Франция . Лидова так и не вернулась в родную Россию .
The Times написала, что «она способствовала развитию французской культуры, не будучи француженкой», как это сделал директор Серж Лифарь , и «воплощала душу французского балета на протяжении полувека, начиная со Второй мировой войны » . Публичная библиотека Нью-Йорка хранит аудиозапись 1976 года Эндрю Марка Вентинка о Лидовой и её муже на французском языке в рамках проекта «Устная история» Нью-Йоркской публичной библиотеки по исполнительским видам искусства .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|archiveurl=
and
|archive-url=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|archiveurl=
and
|archive-url=
(
справка
)