Interested Article - История игрушек

«Исто́рия игру́шек» ( англ. Toy Story ) — американский компьютерно-анимационный комедийный фильм 1995 года, снятый студией Pixar Animation Studios и выпущенный студией Walt Disney Pictures . Это первый мультфильм одноимённой франшизы , первый полностью компьютерно-анимационный фильм, а также первый полнометражный фильм Pixar. Режиссёром выступил Джон Лассетер (в его полнометражном режиссёрском дебюте), продюсерами — Бонни Арнольд и en по сценарию, написанному Джоссом Уидоном , Эндрю Стэнтоном , en и en и сюжету Лассетера, Стэнтона, Пита Доктера и Джо Рэнфта . Музыку написал Рэнди Ньюман , исполнительными продюсерами выступили Стив Джобс и Эдвин Катмулл . Главные роли озвучивали Том Хэнкс , Тим Аллен , Дон Риклс , Джим Варни , Уоллес Шон , , Энни Поттс , Р. Ли Эрми , , Лори Меткалф и Эрик фон Деттен .

Действие происходит в мире, где игрушки оживают, когда людей нет, сюжет фокусируется на отношениях между старомодной ковбойской куклой по имени Вуди и современной фигуркой космического рейнджера Баззом Лайтером , когда Вуди развивает ревность к Баззу, когда тот становится любимой игрушкой их владельца Энди.

После успеха короткометражного мультфильма « Оловянная игрушка », выпущенного в 1988 году, Disney обратилась к Pixar с просьбой создать компьютерно-анимационный фильм, который был бы рассказан с точки зрения маленькой игрушки. Лассетер, Стэнтон и Доктер написали ранние сюжеты, которые были отвергнуты Disney-ем, которая хотела, чтобы тон фильма был «острее». После нескольких катастрофических сюжетных раскадровок производство было остановлено, и сценарий был переписан, чтобы лучше отразить желаемый тон и тему Pixar: «Игрушки глубоко хотят, чтобы дети играли с ними, и… это желание движет их надеждами, страхами и действиями». Студия, состоящая в то время из относительно небольшого числа сотрудников, выпустила мультфильм с небольшими финансовыми ограничениями.

Премьера мультфильма состоялась 19 ноября 1995 года в театре « Эль-Капитан » в Лос-Анджелесе и 22 ноября того же года в кинотеатрах Северной Америки. Это был самый кассовый фильм в первые выходные , в конечном итоге заработав более 373 миллионов долларов по всему миру, что сделало его вторым кассовым фильмом 1995 года . Фильм получил признание критиков и имеет рейтинг 100 % на « Rotten Tomatoes ». Его похвалили за технические инновации в области 3D-анимации, сценарий, музыку Ньюмана, привлекательность для молодых возрастных групп и вокальные выступления (особенно Хэнкса и Аллена); многие считают его одним из лучших мультфильмов, когда-либо снятых . Фильм получил три номинации на премию « Оскар » ( Лучший оригинальный сценарий (став первым мультфильмом, номинированным на эту премию), « Лучшая песня к фильму » за песню « You’ve Got a Friend in Me » и « Лучшая музыка к фильму »), а также неконкурсную премию «Оскар» за особые достижения .

В 2005 году мультфильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов , став одним из семи фильмов, обозначенных в первый год его права на участие. Его успех запустил мультимедийную франшизу и серию из трёх продолжений, начиная с мультфильма « История игрушек 2 ». Фильм также был перевыпущен со вторым фильмом в формате 3D в 2009 году. Спин-офф « Базз Лайтер » был выпущен в 2022 году, в котором человека, который стал вдохновением для игрушки из фильмов «История игрушек», озвучил Крис Эванс .

Сюжет

Главные герои мультфильма — игрушки , обитающие в комнате мальчика Энди Дэвиса. Все они живые, хотя тщательно скрывают это от людей. Ежегодно ко дню рождения Энди дарят новые игрушки, так что старым приходится поволноваться: с появлением новой игрушки они могут быть отвергнуты — тогда их ждёт либо распродажа, либо свалка. Ещё с детского сада любимой игрушкой мальчика был тряпичный ковбой по имени Вуди , лидер игрушечного сообщества. Вуди считает, что смысл жизни игрушки в том, чтобы в неё играли. Игрушки с ужасом наблюдают из окна за соседским мальчиком Сидом Филлипсом, который является противоположностью их хозяину. Он развлекается тем, что ломает игрушки, а также переделывает их.

Мама Энди намечает переезд и поэтому решает отметить день рождения мальчика на неделю раньше. Этот день становится для Вуди кошмарным: его место занимает космический рейнджер Базз Лайтер ( Lightyear с англ. «световой год»), у которого есть множество функций, например раскрывающиеся крылья, красный светодиод и качественная звуковая система. Вуди не может конкурировать с таким навороченным персонажем. В итоге он теряет популярность у всего игрушечного сообщества. Между тем Базз словно не замечает его ревности. С игрушками он приветлив и обходителен. Вуди же проникается ненавистью к нему.

Базз искренне считает себя настоящим космонавтом. Вуди безуспешно пытается разубедить его в этом. Базз даже уверен, что может летать, хотя на самом деле таким умением он не наделён.

Энди вместе с мамой, миссис Дэвис, и младшей сестрёнкой Молли собираются в ресторан «Планета Пицца». Ему позволяют взять одну игрушку. Опасаясь, что Энди выберет Базза, Вуди решает столкнуть противника в щель, но в результате цепной реакции Базз выпадает в окно.

Игрушки смекают, что Вуди сделал это нарочно. Они устраивают ему самосуд, но приход Энди прерывает это действо. Ковбоя мучают угрызения совести, и он решает спасти Базза. Тем временем Энди берёт Вуди с собой.

Базз Лайтер прицепляется снаружи к машине семьи. Он и Вуди встречаются на бензозаправке и начинают драться, столкнув друг друга на землю. Машина уезжает, и они остаются одни. Благодаря находчивости Вуди оба героя почти настигают владельца в ресторане, но оказываются в руках Сида, который забирает их домой.

Там они встречают изуродованных игрушек и принимают их за каннибалов . Лихорадочно осматриваясь в поисках выхода, Базз видит по телевизору рекламу, где показывают его, и понимает, что Вуди был прав, и он всего лишь игрушка. Пластмассовый астронавт делает попытку взлететь, но лишается руки и впадает в депрессию. Вуди случайно показывает оторванную руку своим друзьям из окна, и они отказываются помочь ему, считая его убийцей. Сам Базз не предпринимает попыток спастись. Но неожиданно игрушки Сида помогают космонавту прикрепить руку и соглашаются помочь друзьям в бегстве.

Между тем Сид воображает, как поиздевается над новыми игрушками. Он намерен привязать Базза к взрывчатой ракете и уничтожить. Но когда Сид готов привести свой план в действие, Вуди и другие игрушки спасают рейнджера. Они нападают на Сида, показывая, что они живые. Сид начинает панически бояться игрушек. Тем временем Вуди и Базз обнаруживают, что семья Энди переезжает, и отправляются за грузовиком с их вещами. Они почти настигают его, и Вуди забирается внутрь, но игрушки выкидывают его, не видя Базза и считая его погибшим. В этот момент вдали показывается Базз и игрушки с помощью игрушечной собачки Спиральки пытаются затащить обоих в кузов. Однако им не удаётся.

Друзья мчатся за грузовиком на игрушечной радиоуправляемой машинке , у которой разряжаются батарейки. Понимая, что время уходит, Вуди запускает ракету, которую они прихватили с собой. Друзья взлетают, успев отцепиться от ракеты, и та взрывается фейерверком. Базз счастлив, что впервые по-настоящему планирует, используя по назначению свои крылья.

Вуди и Базз, ставшие настоящими друзьями, к огромной радости Энди падают в коробку через люк в крыше автомобиля.

Наступает Рождество. Игрушки снова волнуются, пытаясь угадать, что подарят Энди. Но всё кончается благополучно: Молли получает в подарок миссис Картофельную Голову, а её брат — щенка, чему Вуди и Базз довольно удивлены.

Роли озвучивали

Персонаж Исполнитель Русский дубляж
Вуди Том Хэнкс Александр Баргман
Базз Лайтер Тим Аллен Станислав Концевич
Мистер Картофельная Голова Дон Риклс Артур Ваха
Спиралька Джим Варни
Рекс Уоллес Шон Валерий Захарьев
Хэмм
Бо Пип Энни Поттс
Сержант Ли Эрмей Геннадий Смирнов
Инопланетяне Михаил Хрусталёв
Мистер Спелл
Робот
Бинокль Ленни Джо Рэнфт
Энди Дэвис
Сид Филлипс Эрик фон Деттен
Миссис Дэвис Лори Меткалф
Ханна Филлипс
Диктор на домофоне в «Планете Пицца» Деби Дерриберри Елена Шульман
Миссис Филлипс

Создание

Вход в студию Pixar в Эмеривилле , Калифорния

Первый опыт работы Джона Лассетера в сфере компьютерной анимации появился во время съёмок фильма « Трон ». Работа над картиной открыла для режиссёра новые возможности, предоставляемые новым средством компьютерной анимации . Сначала Лассетер предложил студии Disney снять полностью компьютерный анимационный фильм, но идея была отвергнута, а сам режиссёр уволен. Тогда он устроился работать в студии Lucasfilm , затем основал Pixar . В 1986 году студия была выкуплена Стивом Джобсом , основателем компании Apple . Лассетер выпустил компьютерную короткометражку под названием « Оловянная игрушка », которую режиссёр посвятил своему интересу к классическим игрушкам. В 1989 году мультфильм был удостоен премии « Оскар » в номинации « лучший анимационный короткометражный фильм » . Позже работа режиссёра привлекла внимание компании Disney, и новые руководители студии — генеральный директор Майкл Айснер и начальник отдела фильмов Джеффри Катценберг — просили Лассетера вернуться обратно в студию. Однако сам Джон был благодарен Джобсу за веру в него и решил остаться в Pixar. «Я могу пойти в Disney и стать режиссером, а могу остаться здесь и делать историю», — заявляет Лассетер. Катценберг понимал, что вернуть режиссёра не так просто, и Disney начал переговоры о производственном соглашении с Pixar .

Первый сценарий «Истории игрушек», написанный Джоном Лассетером, Эндрю Стэнтоном и Питом Доктером , во многом отличался от финальной версии истории. Тинни, человек-оркестр из «Оловянной игрушки», вместе с чучелом чревовещателя отправился в долгое путешествие. Однако ключевая концепция «Истории игрушек» была представлена ещё в первоначальном сценарии: игрушки очень хотят, чтобы дети ими играли, и это желание обусловливает их мечты, страхи и действия . Катценберг почувствовал, что сценарий был скучным, и предложил Лассетеру посмотреть классические приятельские фильмы , например « Не склонившие головы » и « Сорок восемь часов », где два очень разных по характеру главных героя вынуждены действовать вместе . В начале сентября 1991 года Лассетер, Стэнтон и Доктер объявились с новым сценарием. Главными героями всё ещё считались Тинни и Чучело, но теперь они стали проглядывать черты будущего фильма .

До появления финальной версии сценарий пережил множество изменений. Лассетер не довольствовался Тинни как главным героем и превратил его в солдатика Второй мировой войны, потом в астронавта. Имя Тинни сменилось на Лунного Ларри, затем на Темпуса с Морфия, и в итоге на Базза Лайтера в честь астронавта Базза Олдрина . Дизайн костюма Лайтера был смоделирован на основе фигурок G.I. Joe . и скафандров астронавтов « Аполлона » . Лассетер размышлял, что проще будет посвятить сюжет двум противоположным героям, и сделал чучело чревовещателя ковбоем . Затем кукле присвоили имя Вуди в честь актёра Вуди Строуда . Прототипом персонажа Вуди послужила кукла дружелюбного призрака Каспера, с которой Лассетер любил играть в детстве .

Подбор актёров озвучивания начался сразу после утверждения сценария . Чтобы оценить, насколько голос актёра подходит персонажу фильма, Джон Лассетер использовал технику Disney Feature Animation: голос актёра соединяли с одной из картинок раскадровки или с готовыми кадрами, чтобы голос сливался с внешностью и действиями компьютерного персонажа . Режиссёр всегда хотел, чтобы Том Хэнкс озвучил Вуди . Лассетеру нравилось в актёре то, что любую эмоцию он мог сделать привлекательной. Для озвучивания готовых кадров использовался голос Хэнкса из фильма « Тёрнер и Хуч », после чего Джеффри Катценберг оценил тестовый материал и убедил Лассетера нанять актёра . Биллу Кристалу предложили озвучить Базза Лайтера, однако актёр отказался и позже раскаялся в своих словах. Потом от предложения озвучить Майка Вазовски в мультфильме « Корпорация монстров » Кристал отказываться не стал. Тогда Лассетер обратился к Тиму Аллену , звезде диснеевского ситкома « Большой ремонт », и актёр согласился озвучивать Базза

Каждые пару недель Лассетер и его команда присылали в Disney конечные варианты раскадровки или видеоматериалы. В ранних тестах Pixar демонстрировал невероятные технологии, но произвести впечатление на Disney сценарием было намного сложнее. На встречах Джеффри Катценберг разносил сюжет в пух и прах, предоставлял подробные комментарии и замечания. Самое главное продюсер стремился «придать резкости» главным героям. После многочисленных замечаний от Катценберга и его коллег на сценарий Вуди практически лишался привлекательности. Том Хэнкс, записывая диалоги для сюжетных отрывков, в один прекрасный момент сказал: «Ну и сволочь же этот парень!». Лассетер с командой подготовили первую половину фильма и привезли её в Бербанк показать Катценбергу и другим руководителям Disney в ноябре 1993 года . Питер Шнайдер был недоволен материалом и распорядился немедленно закрыть проект . Катценберг спросил коллегу Тома Шумахера, почему материалы оказались плохими. Шумахер прямо ответил: «Потому что это уже не их фильм» .

Джону Лассетеру было стыдно, посмотрев всё это на экране. «Получилась история про самых несчастных и злых героев, каких я когда‑либо видел», — вспоминает Джон . Лассетер, Эндрю Стэнтон, Пит Доктер и Джо Рэнфт сообщили о прекращении съёмок производственной команде, многие из которых оставили работу над другими проектами. Тем временем команда переключилась на создание рекламных телероликов, пока сценаристы работали над новым сценарием. Лассетер сохранял боевой дух на высоком уровне и был уверен, что из данной ситуации всегда найдётся выход, но, по словам руководителя сценарного отдела Би-Зед Петроффа, остановка производства была «страшным временем» . Производство ленты оказалось под крылом Disney Feature Animation. Команда Pixar была обрадована возможностью советоваться с заслуженными диснеевскими аниматорами. Но Шнайдер как всегда был настроен к проекту скептически, и позже советовал Майклу Айснеру отменить работу над картиной .

Команда стремительно выросла с 24 человек до 110, где было 27 аниматоров, 22 технических специалиста и 61 человек различных художников и технарей . Когда только начинали планировать бюджет, Стив Джобс серьезно относился к расходам и пытался не бросать деньги на ветер. Но производственного бюджета в 17 млн долларов было недостаточно, лишь из‑за того, что Катценберг заставил Pixar «придать резкости» Вуди. В результате фильм пришлось переделывать. Джобс потребовал больше денег, чтобы завершить проект как следует и твердил, что Disney виновата в перерасходах средств. Эд Кэтмалл действовал более дипломатично, чем Джобс, и смог всё уладить .

Выход на экраны

Премьера фильма состоялась 22 ноября 1995 года . 1 октября 2009 года фильм был показан в формате 3D в кинотеатрах, оборудованных системой трёхмерной демонстрации .

Критика

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг одобрения составляет 100 % на основе 94 профессиональных обзоров со средней оценкой 9 баллов из 10 . Metacritic присудил «Истории игрушек» 95 баллов из 100 на основе 26 рецензий, что указывает на «всеобщее признание» .

Особую похвалу получила трёхмерная анимация фильма. Леонард Клэйди из Variety похвалил «ослепительную технику и необычный внешний вид» и сказал, что «камера вращается и масштабируется головокружительным образом, от которого захватывает дух» . Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сравнил анимацию с диснеевским фильмом « Кто подставил кролика Роджера », заявив, что «оба фильма разбирают вселенную кинематографических визуальных эффектов и снова собирают её вместе, позволяя нам видеть по-новому» .

Награды и номинации

Награды

Номинации

Саундтрек

  1. You’ve Got a Friend in Me (2:04)
  2. Strange Things (3:18)
  3. I Will Go Sailing No More (2:58)
  4. Andy’s Birthday (5:58)
  5. Soldiers Mission (1:29)
  6. Presents (1:09)
  7. Buzz (1:40)
  8. Sid (1:21)
  9. Woody and Buzz (4:29)
  10. Mutants (6:05)
  11. Woody’s Gone (2:12)
  12. The Big One (2:51)
  13. Hang Together (6:02)
  14. On the Move (6:18)
  15. Infinity and Beyond (3:09)
  16. You’ve Got a Friend in Me (Duet) (2:40)
  17. I Love Woody, I Love Buzz (2:07)

Продолжения

Продолжение, названное « История игрушек 2 », было выпущено 24 ноября 1999 года. В мультфильме Вуди похищает коллекционер игрушек, в результате чего Базз и его друзья начинают спасательную операцию. Изначально мультфильм планировалось выпустить в формате « сразу-на-видео », его разработка началась в 1996 году . Однако в 1998 году было объявлено, что сиквел всё же выйдет на экраны кинотеатров .

Второй сиквел, получивший название « История игрушек: Большой побег », вышел на экраны 18 июня 2010 года. По сюжету игрушки Энди случайно отдаются в детский сад, когда он готовится к отъезду в колледж.

Примечания

  1. (англ.) . British Board of Film Classification . Дата обращения: 2 августа 2013. 21 сентября 2013 года.
  2. . The Numbers . Nash Information Services, LLC. Дата обращения: 18 января 2022. 5 декабря 2014 года.
  3. . Box Office Mojo . IMDb . Дата обращения: 18 января 2022. 18 января 2022 года.
  4. Sources that refer to Toy Story is referred to as one of the include:
    • (англ.) . Movies.ign.com (18 июня 2011). Дата обращения: 8 июля 2011. 11 июля 2018 года.
    • (англ.) . Blog.moviefone.com (2 июня 2008). Дата обращения: 8 июля 2011. 8 июля 2012 года.
    • (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 8 июля 2011. Архивировано из 17 октября 2011 года.
    • (англ.) . AFI. Дата обращения: 8 июля 2011. 18 мая 2010 года.
    • (англ.) . Slashfilm.com (7 октября 2009). Дата обращения: 8 июля 2011. 7 ноября 2018 года.
    • (англ.) . The Movie Blog (4 октября 2008). Дата обращения: 8 июля 2011. 6 ноября 2018 года.
    • Corliss, Richard (June 23, 2011). . Time (англ.) . Архивировано из 13 сентября 2012 . Дата обращения: 8 июля 2011 .
  5. King, Susan (2015-09-30). . Los Angeles Times (англ.) . из оригинала 2 октября 2015 . Дата обращения: 30 сентября 2015 .
  6. . kupigolos.ru . Дата обращения: 27 августа 2022. 7 августа 2022 года.
  7. , с. 38.
  8. , p. 41.
  9. , с. 160—161.
  10. , с. 165.
  11. , с. 166.
  12. , с. 121.
  13. , с. 124.
  14. , с. 166—167.
  15. , с. 125.
  16. (англ.) . Space.com . Purch Group (26 июня 2008). Дата обращения: 7 февраля 2019. 28 июня 2008 года.
  17. , p. 103.
  18. , с. 126.
  19. Борис Иванов . . Film.ru . C-Media (25 декабря 2014). Дата обращения: 5 февраля 2019.
  20. , с. 128.
  21. , с. 130.
  22. , с. 187.
  23. , с. 187—188.
  24. , с. 188.
  25. , с. 131.
  26. , с. 133.
  27. (англ.) . ComingSoon (9 апреля 2008). Дата обращения: 10 апреля 2008. 10 апреля 2008 года.
  28. (англ.) . Дата обращения: 4 апреля 2022. 7 июля 2019 года.
  29. (англ.) . Дата обращения: 4 апреля 2022. 4 июля 2019 года.
  30. Leonard Klady. (англ.) . Variety (19 ноября 1995). Дата обращения: 4 апреля 2022. 14 августа 2018 года.
  31. Roger Ebert. (англ.) . RogerEbert.com (22 ноября 1995). — Movie review. Дата обращения: 4 апреля 2022. 17 октября 2013 года.
  32. Thompson, Anne (January 26, 1996). . Entertainment Weekly (англ.) . из оригинала 8 декабря 2012 . Дата обращения: 12 марта 2009 .
  33. Cohen, Karl (1999-12-01). (англ.) . Animation World Network . Дата обращения: 12 марта 2009 .

Литература

  • Елена Авдеева. . DTF . ИД «Комитет» (29 ноября 2017). Дата обращения: 3 февраля 2019.
  • Дэвид Прайс. Магия Pixar. — МИФ , 2012. — 368 с. — ISBN 978-5-91657-278-0 .
  • Уолтер Айзексон . . — АСТ , 2011. — 409 с. — ISBN 978-5-271-39378-5 .
  • Karen Paik. To Infinity and Beyond!: The Story of Pixar Animation Studios (англ.) . — Chronicle Books, 2007. — 303 p. — ISBN 978-0-8118-5012-4 .
  • Анна Филиппова. // «Музыкальная правда» : газета. — Издательский Дом «Новый Взгляд», 2010. — 14 июня ( № 13 ).

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.) на сайте Yahoo! Movies
Источник —

Same as История игрушек