Interested Article - Астрюк, Александр

Александр Астрюк ( фр. Alexandre Astruc , 1923—2016) — французский актёр, кинорежиссёр, сценарист и теоретик кино.

Биография

Родился в Париже, готовился к поступлению в Политехнический институт , но увлекся искусством и литературой и в итоге получил образование юриста и филолога. Работал журналистом, кинокритиком, ассистентом режиссёра, написал несколько эссе, романов, киносценариев и статей по теории кино. Был другом писателя Бориса Виана и частым гостем на собраниях французских экзистенциалистов в парижском квартале Quartier Saint-Germain-des-Prés.

Астрюк приобрёл широкую известность после публикации в 1948 году в журнале своего программного текста «Рождение нового авангарда: », в котором призывал к освобождению режиссуры от канонов повествовательного изображения жизни во имя свободы и гибкости самовыражения (по аналогии с индивидуальным стилем писателя): «Выражение мысли — основная проблема кинематографа» . Астрюк делает вывод, что камера является аналогом пера, а режиссёр — литератора: «Постановка не является более средством для иллюстрации или подачи действия, она — самое настоящее письмо. Автор пишет камерой так, как писатель пишет авторучкой » . Среди писателей, на которых следует ориентироваться молодым кинематографистам, Астрюк ссылается на тех, кто плодотворно работал с техникой потока сознания ( Уильям Фолкнер , Андре Мальро , Жан-Поль Сартр и Альбер Камю ) . Таким образом, понимание Астрюком кино как аналога литературы обнаруживает тесную связь со своим временем и с теми литературными образцами, которые были актуальны во Франции 1940-х годов. Фильм в его понимании должен являться «продолжением» его создателя—кинорежиссёра: «Можно ли представить себе роман Фолкнера, написанный кем-либо, кроме Фолкнера? И удовлетворял бы нас „ Гражданин Кейн “ в любой другой форме, нежели та, которую ему дал Орсон Уэллс .

Астрюк также участвовал в создании киноклуба « », возглавляемом Жаном Кокто .

После этого Астрюк снял несколько экспериментальных короткометражных лент — «Туда и обратно» (1948), «Улисс, или дурные встречи» (1949), а в 1953 году дебютировал в большом кино картиной « Багряный занавес », которая была удостоена приза Каннского кинофестиваля , а также . Астрюк снял ещё ряд полнометражных фильмов, но после провала в прокате его фильма « » (1968, совместно с СФРЮ ), вернулся к журналистике и литературе, затем снимал телевизионные ленты.

В 1994 году Французская академия присудила Астрюку премию Рене Клера за вклад в кинематограф.

Фильмография

Актёр

  • 1949 Свидание в июле/Rendez-vous de juillet (Франция) :: эпизод (нет в титрах)
  • 1957 Карманная любовь/Amour de poche, Un (Франция)
  • 1974 Убитая девушка/La Jeune fille assassinée (Франция, Италия, ФРГ)

Режиссёр

  • 1948 Туда и обратно/ Aller et retour (Франция)
  • 1949 Улисс и дурные встречи/Ulysse ou les Mauvaises Rencontres (Франция)
  • 1953 Багряный занавес /Le Rideau cramoisi (Франция)
  • 1955 Неприятные встречи/Mauvaises rencontres (Франция)
  • 1958 Жизнь/Une vie (Италия, Франция)
  • 1961 Добыча для тени/ La proie pour l’ombre (Франция)
  • 1961 Сентиментальное воспитание/Lessons in Love (Франция)
  • 1962 Воспитание чувств/L' Education sentimentale (Италия, Франция)
  • 1964 Колодец и маятник/Puits et le pendule (Франция, короткометражный)
  • 1966 Долгий марш/Longue marche (Франция)
  • 1968 Пламя над Адриатикой/Flammes sur l’Adriatique (Франция, Югославия)

Сценарист

  • 1948 Жан с Луны/Jean de la Lune (Франция)
  • 1952 Почтительная проститутка/Respectful Prostitute (Франция)
  • 1954 Виконт де Бражелон/Visconte di Bragelonne (Франция)
  • 1955 Неприятные встречи/Mauvaises rencontres (Франция)
  • 1958 Жизнь/Une vie (Италия, Франция)
  • 1961 Добыча для тени/La proie pour l’ombre (Франция)
  • 1962 Воспитание чувств/L’Education sentimentale (Италия, Франция)
  • 1964 Колодец и маятник/Puits et le pendule, Le (Франция, короткометражный)
  • 1966 Долгий марш/Longue marche, La (Франция)
  • 2001 Сильные души /Savage Souls (Франция, Бельгия)

Литература

Примечания

  1. Admin. . cineticle.com. Дата обращения: 12 сентября 2017. 13 сентября 2017 года.
  2. . Журнал «Сеанс» (англ.) . из оригинала 27 августа 2017 . Дата обращения: 12 сентября 2017 .
  3. Astruc Alexandre. The Birth of the new avant-garde: la caméra-stylo // The new wave (edit. by Peter Graham). Garden City (New York): Doubleday & Company, 1968. Pp.22. .
  4. . litresp.ru. Дата обращения: 12 сентября 2017. Архивировано из 12 сентября 2017 года.

Ссылки

Источник —

Same as Астрюк, Александр