Короткая дорога миссис Тодд
- 1 year ago
- 0
- 0
Тодд Рандгрен (англ. Todd Rundgren , 22 июня 1948 , , Пенсильвания , США ) — американский композитор , певец , автор песен и музыкальный продюсер .
Первые шаги на музыкальном поприще Рандгрен делал в составе блюзовой группы «Woody’s Truck Stop», вместе с товарищами он давал концерты в клубах Филадельфии , играя музыку блюзового ансамбля Пола Баттерфилда . Подобные выступления продолжались совсем недолго, вскоре молодому амбициозному музыканту захотелось попробовать себя в других жанрах, в частности в поп-роке , поэтому в 1967 году он покинул первоначальный коллектив и основал свою собственную гаражную группу под названием . Из наиболее известных песен можно назвать «Open my eyes» и «Hello it’s me» (позднее Рандгрен переписал песню «Hello it’s me» в ускоренном темпе, и некоторое время она входила в десятку ). В течение трёх лет группа записала и выпустила три альбома: «Nazz» (1968), «Nazz Nazz» (1969), и «Nazz III» (1970).
Покинув , в 1969 году Рандгрен некоторое время занимался мелкой подработкой, в основном принимал участие в написании песен и аранжировке композиций для других групп. В 1970 он создал проект под названием «Runt», небольшую группу, куда, кроме него, вошли два человека — Хант Сэйлз, игравший на барабанах, и его брат басист Тони Сэйлз. Сам же Рандгрен в новоявленном коллективе делал всё, что только мог: пел, писал песни, продюсировал, играл на гитаре, на клавишных и на всех прочих инструментах. «Runt» — это даже не группа, это скорее один мультиинструменталист с двумя помощниками (название «Runt» — это, с одной стороны, прозвище Рандгрена, а с другой — комбинация букв из имен и фамилий троих участников группы). В 1970 году вышел их первый альбом с одноимённым названием « », после чего в группу вошёл четвёртый участник, Норман Смарт. В 1971 году был издан второй альбом « ». Хант Сэйлз принял участие в записи только двух песен, но его брат Тони и Смарт участвовали в записи большинства песен альбома. Оба альбома были оформлены таким образом, что на обложках было написано только имя Рандгрена, и изображалась только его фотография. Но, что бы это ни было, группа или один человек, в 1970 году песня «We gotta get you a woman» в США попала в , ещё две песни вошли в сотню лучших.
В 1972 году «Runt» прекратил своё существование, новый альбом « » уже точно можно считать работой сольного музыканта Тодда Рандгрена. На сей раз он сам писал и тексты, и музыку, сам пел, сам продюсировал все четыре стороны двойного альбома. Его музыкальный стиль в то время (в дальнейшем его назовут словом « пауэр-поп ») сочетал в себе ритмы соула и поп-рока 60-х. Звучание можно сравнить с творчеством таких музыкантов как The Beatles , The Beach Boys и Фил Спектор , а также со стилем Лоры Ниро и Кэрол Кинг . Рандгрен тяготел и к другим жанрам, в частности он попробовал поиграть хард-рок и некоторые стили экспериментальной музыки . Из « » две песни попали в : «I saw the light» (новая песня, а не кавер на классику Хэнка Уильямса ) и «Hello it’s me» (перезаписанная версия хита группы ).
Тодд Рандгрен никогда не отклонялся от популярных течений своего времени, в середине 70-х он резко переключился на входящий в моду прогрессивный рок . Переломным моментом в его творчестве можно назвать сведение очередного альбома под названием « », который стал ярким представителем вышеуказанного жанра. Затем вышли альбомы « Todd » (1974) и « » (1975), исполненные всё в том же жанре. Тематика его песен затрагивает космические темы, духовную сущность человечества, чувствуется влияние восточной философии. Звучание приобретает элементы психоделического рока , некоторые песни можно отнести к стилю джаз-фьюжн , прослеживается некоторая схожесть с Фрэнком Заппой . Во время живых выступлений его песни сильно преображались, сливаясь в один непрерывный поток звука. На концертах Рандгрен часто использовал ярко оформленную психоделическую гитару , на которой до этого играл Эрик Клэптон . Впоследствии Рандгрен продал эту гитару с аукциона , и на сегодняшний день у него имеется только её копия.
В 1976 году выходит альбом « », стилистически возвращающийся к первоначальному поп-року . Одна сторона пластинки содержала новые оригинальные песни, а на второй были записаны кавер-версии хитов 1966 года: «Good vibrations», «Yardbirds» и «Happening ten years time ago» (этот сингл в своё время принёс 'у известность). В это же время Рандгрен продюсирует альбом Мит Лоуфа Bat Out of Hell , ставший одним из самых продаваемых и влиятельных альбомов мира .
Затем последовал диск « », на котором можно выделить главный хит «Can we still be friends» (по прошествии многих лет песня будет включена в саундтрек фильмов « Тупой и ещё тупее », « Ванильное небо »). Результатом долгой работы становится альбом « » (1981), затем попавший в море нью-вейва « » (1982) с главным хитом-новеллой «Bang the drum all day». В 1985 году выходит альбом « » с уклоном в сторону электронной музыки , в записи широко были использованы многоголосые программные семплы . В 1986 году Рандгрен записал музыкальное сопровождение для четырёх эпизодов популярного детского телевизионного шоу « ».
Чуть позднее вышли два концертных альбома: « » (1989) и « » (1991). Они были сведены студийно, но записывались в театре перед небольшой аудиторией, которой было велено вести себя тихо. Альбом « » содержал несколько отрывков из мюзикла Рандгрена « » (оригинальное название «Prick up your ears»), написанного по сценарию британского драматурга Джо Ортона . Предполагалось, что мюзикл будет исполнен группой The Beatles , но до реализации проект так и не был доведён. С командой, принимавшей участие в записи концертных дисков, Рандгрен отправился в большой тур по стране. Его сопровождал духовой оркестр и трио бэк-вокалисток (на одной из которых, Мишель Грэй, он впоследствии женился). Одно время тур проходил совместно с группой Ринго Старра .
В двух своих следующих альбомах Рандгрен называется псевдонимом TR-i (расшифровывается «Тодд Рандгрен — интерактив»). В первом из них, вышедшем в 1993 году « », была задействована интерактивная технология компании Philips под названием CD-i . Весь диск состоял из множества различной длины звуковых дорожек, которые слушатели могли комбинировать по своему усмотрению. Также на нём содержались миксы , сведённые как самим Рандгреном, так и другими музыкантами ( , и Джерри Харрисон ), которым при прослушивании можно было задавать тэмп, настроение и многие другие характеристики. Диск издавался как обычный аудиодиск с ремиксами , выходил для платформ ПК и Macintosh . Само по себе звучание сильно отличалось от ранних работ Рандгрена, композиции были составлены в жанрах танцевальной музыки и техно , в некоторых песнях присутствовали элементы рэпа . Второй интерактивный альбом, « » (1995), помимо обычных звуковых дорожек содержал ещё и небольшую простенькую игру , в которую можно было играть под эти самые звуковые дорожки. По отношению к первому второй альбом получился более рок-ориентированным.
В 1997 году Рандгрен отказался от прошлого псевдонима и выпустил альбом « » под своим собственным именем. Диск представлял собой собрание старого материала, исполненного в стиле босса-нова . В 2000 году вышел семнадцатый альбом Тодда Рандгрена « », который, как можно понять из названия, сводился на протяжении целого года. В 2004 году на свет появился « Liars », концептуальный альбом, затрагивающий тему «недостаточности правды» в современном обществе. Стилистически он представлял собой смесь старых и новых тенденций рока.
В начале 2008 года Рандгрен создал свою страницу на сайте Myspace , а в сентябре выпустил новый рок-альбом « Arena ».