The Bots and the Bees
- 1 year ago
- 0
- 0
The 3rd and the Mortal — группа из Норвегии.
Большие изменения в творческую активность и деятельность группы внесла певица Кари Руэслоттен . В составе The 3rd and the Моrtal она приняла участие в записи мини-альбома Sorrow и дебютного альбома Tears Laid in Earth .
Стиль коллектива довольно-таки трудно поддается характеристике. Для первых двух альбомов (1993—1994) было характерно мистическоe холодно-меланхолическое звучаниe, основанноe на сочетании непривычных ранее элементов: гитарных джазовых доминантсепт и секст аккордов, довольно таки спокойной ритм-секции, редкого использования дисторшна и академического полуоперного женского вокала.
После ухода Кари в начале 1995 г. пришедшая ей на смену вокалистка Ann-Mary Edvardsen способствовала дальнейшему сближению музыки коллектива с современной академической музыкой. Для альбомов среднего периода 1995—1997 характерно усиление элементов академической электронной музыки. Структура композиций представляет собой сложные студийные наложения клавишных, спокойных чистых электрических гитар, сложных синкопированных ритмов и академического женского вокала. Сами альбомы представляют собой сложную мозаику инструментальных и вокальных композиций с плавными переходами и активным использованием электронных эффектов, а в тематизме самой музыки преобладают поэтические образы северной природы с довольно-таки высоким уровнем поэзии. Особенно это заметно в альбоме Painting on Glass.
В гармониях коллектива можно отметить влияния как рока 70 — 80 х ( King Crimson , Pink Floyd ), так и академического джаза 60 — 70-х ( Wes Montgomery , Miles Davis ), вместе с элементами русской и финской классической музыки эпохи позднего романтизма (П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Я. Сибелиус). Последние выражаются в использовании натуральных ладов вместо пентатоники, типичных для классической музыки код и параллельных тональностей. Музыка группы базировалась на политональных принципах, но всё же с преобладанием минорных оттенков. Заметно влияние и современного германского академического электронного композитора Klaus Schulze .
Все эти стили воедино образовывали гармоничное целое. Это положительно отличает стиль коллектива от музыки других новаторов второй половины XX века, чья музыка нередко состояла из значительных и зачастую резких контрастов.
После ухода вокалистки Ann-Mary Edvardsen и бас-гитариста Вernt Rudberget в 1998 в творчестве группы наметился кризис.
Группа сделала крен в сторону сближения с андеграундной электронной музыкой в стиле трип-хоп, чему способствовал голос Kirsti Нuke. В музыке наметились тенденции к упрощению. Как следствие, альбом Memoirs оказался гораздо слабее своих предшественников. Гитарист группы говорил по этому поводу следующее:
Мы стараемся смешивать все жанры. Каждый из нас вырос на совершенно разной музыке, поэтому, в конце концов, всё так напутано. Мы мешаем всё своё самое любимое в одну большую кучу. На нас повлияло многое, начиная со старого метала до Pink Floyd , King Crimson , Дэйвида Силвиана и Стинга . Довольно богатый список, не так ли?
The 3rd and the Mortal интересны ещё и тем, что в ней играли три гитариста — Гейр Нилссен, Тронд Энгум и Финн-Олаф.
После альбома Memoirs группа провела небольшое турне, выпустила полуконцертный альбом Projekt Bluebook и в 2005 г. распалась.
Причиной распада стало то, что музыка группы оказалась вне рамок современных стилей, что повлекло за собой низкие тиражи и низкую популярность.
Для поклонников Готик-метaла музыка группы оказалась слишком спокойна, а для поклонников Джаза и Tрип-хопа слишком мрачна. Но тем не менее сама стилистика нашла продолжение в музыке коллектива Atroх (1999—2003 гг.), где пела сестра Ann-Mary — Monica Edvardsen.
В настоящее время бывшие члены группы почти отошли от музыки. Кари Руэслоттен продолжает сольную карьеру. . Анн-Мари Эдвардсен стала профессиональной оперной певицей. .
Встреча членов группы и фото из блога Tuomas из Nightwish в сентябре 2015
Также интересен единственный альбом совместного проекта сестёр Эдвардсен с гитаристом Аtrox Рене Сёргардом, созданный в 2001 г. На нём доминируют наложения мрачных клавишных, гитарные фона, а также элементы восточной арабской музыки с активным использованием драм-программинга, семплеров и секвенсоров. . Композиция Нeal и её текстовое содержание несёт отпечаток событий 11 сентября 2001 .