Серп и Молот (завод в Саратове)
- 1 year ago
- 0
- 0
Пунта-делла-Догана ( итал. Punta della Dogana — «Остриё Таможни») — район Венеции , «острый выступ» (punta), «треугольник» мыса, завершающего восточную оконечность острова в сестиере (районе) Дорсодуро при входе в Гранд-канал из Венецианской лагуны . Другие названия — «Остриё церкви Салюте» (Punta della Salute), по наименованию церкви Санта-Мария-делла-Салюте , и «Морской мыс» (Punta da Màr).
В этом месте находятся три важных архитектурных комплекса: базилика Санта-Мария-делла-Салюте , здание патриархальной семинарии Венеции и комплекс «Догана-да-Мар», в который входит здание бывшей Морской таможни: ныне там располагается музей современного искусства и станция измерений уровня приливов и отливов в Венецианской лагуне, от которой и произошел специфический термин «Нулевой мареографический пункт Салюте» (Zero Mareografico Punta Salute; ZMPS). На самом «острие» через звукоусилители посетителям демонстрируют «не стихающий шум моря» .
В начале XV века на этой территории располагались ремонтные судовые доки и таможенные посты. Временные сооружения, построенные для хранения товаров, и таможня были заменены новым зданием, строительство которого началось в 1677 году по проекту архитектора и инженера Джузеппе Бенони . Здание имеет треугольный план, состоящий из восьми отсеков, расположенных на двух этажах. Свои проекты представили многие архитекторы, в том числе Бальдассаре Лонгена , строитель церкви «делла Салюте», Андреа Коминелли и Джузеппе Суарди. Лучшим был признан проект Бенони. Здание построено в рустичном стиле , с венчающими зубцами, напоминающим средневековую крепость (символ твердыни города) и увенчано квадратной в плане башней, несущий «Золотой шар» (La Palla d’Oro), поддерживаемый фигурами атлантов , на шаре балансирует фигура Фортуны (покровителей моряков), выполняющая функцию флюгера . Работа скульптора Бернардо Фалькони .
Догана-да-Мар пустовал десятилетиями с неудачными планами превратить его в отель. Последняя реконструкция здания была сделана Альвизе Пигацци в 1838 году. Новая реставрация производилась под руководством японского архитектора-минималиста Тадао Андо при содействии группы итальянских архитекторов по заказу французского предпринимателя, мецената и коллекционера авангардного искусства Франсуа Пино . Основную часть своей коллекции Пино выставил в венецианском дворце Палаццо Грасси , который также был переделан в музей архитектором Тадао Андо и открылся в 2006 году. Работы в Пунта-делла-Догана длились с января 2008 по март 2009 года . Новый владелец подписал соглашение с городом на тридцать три года .
В здании произведено статическое укрепление и, в том числе, выполнены необходимые работы по защите от паводков и для удобства использования людьми с ограниченной подвижностью; были установлены соответствующие механические и электрические системы для сохранения и защиты выставленных произведений искусства. Интерьер здания был восстановлен без изменений. Сохранённая кирпичная кладка показывает как выглядели складские и таможенные помещения XVII века. Андо убрал все внутренние перегородки и более поздние пристройки и заменил их структурой из грубого бетона: залы расположены на двух этажах с широким использованием естественного света и сгруппированы вокруг центрального двухсветного пространства. Были тщательно отреставрированы и облицованы мрамором фасады комплекса, полностью заменены двадцать ворот, выходящие к воде. Балочные перекрытия и деревянные стропила были заменены новыми, стилизованными под старинные (в отдельных случаях их части были заменены на матовое стекло . Стоимость реставрации составила € 20 000 000 .