Interested Article - Церковь Христа (Иерусалим)

Церковь Христа ( англ. Christ Church , ивр. כנסיית המשיח ‎) — англиканская церковь , основанная Лондонским еврейским обществом (сейчас общество ) вблизи Яффских ворот Старого города Иерусалима . Церковь Христа, также называемая церковью Иммануэль , стремится в соответствии с библейским пророчеством помочь евреям вернуться в Землю Израильскую и напоминать христианам об их духовном долге перед еврейским народом . Церковь является первой протестантской церковью на Ближнем Востоке .

Предыстория

Под влиянием евангельских течений в конце XVIII века — начале XIX века в Британии появились различные миссионерские общества. Одним из них было созданное в 1809 году Лондонское общество распространения христианства среди евреев, также называемого Лондонским еврейским обществом (LJS). В этот период Палестину начали посещать протестантские миссионеры, наиболее известным из которых стал Джон Николайсон ( ). Начиная с 1826 года Николайсон представлял LJS в Иерусалиме, а в 1833 году в городе было учреждено первое Протестантское представительство. Уже с 1834 года высказывалась идея постройки протестантской церкви в Иерусалиме, но открытие новой церкви в Османской империи было непростым делом, так как его ограничивали различные мусульманские запреты. Тем не менее, Лондонское еврейское общество уполномочило Николайсона приобрести участок для застройки, а британское правительство вызывало его на совещания по поводу открытия церкви .

В то время как LJS руководствовалась духовными мотивами и желанием создать в Иерусалиме протестантскую общину, британские политики и дипломаты, и в частности министр иностранных дел Генри Палмерстон , стремились усилить влияние Британии на Ближнем Востоке и обеспечить ей короткие пути в Индию. В 1838 году им удалось подписать торговое соглашение с Османской империей ( ), предусматривающее открытие британского консульства в Иерусалиме. Позднее LJS был выдан фирман на постройку церкви, при условии, что она будет расположена на территории резиденции британского консульства .

Основание Церкви Христа в Иерусалиме

В 1835 году общество LJS объявило о своём намерении построить протестантскую церковь, чтобы провозгласить в Иерусалиме «чистое христианство Реформации ». В 1838 году Николайсон приобрёл примерно за £800 два смежных участка за Яффскими воротами напротив Башни Давида . После приезда в Иерусалим первого британского консула началось строительство здания Миссии и временной церкви, однако, едва начав работать над проектом, архитектор Уильям Хиллер умер. В 1841 году в Иерусалим прибыл архитектор Джеймс Джонс и каменщики из Мальты . Джонс немедленно приступил к работе и в 1842 году новоназначенный заложил первый камень в основание будущей церкви. Между тем во временной церкви уже велась служба на английском языке и на иврите .

В январе 1843 года строительство церкви было остановлено турецкими властями. Англиканский епископ и Николайсон начали борьбу за возобновление строительства, которая была продолжена на дипломатическом фронте. Послы Англии и Пруссии , поддерживавшие новую протестантскую общину Иерусалима, оказывали давление на Султана , чтобы добиться основания церкви. Послы Австрии и Франции , покровительствующие католической общине Священного города, и посол России , покровительницы православной общины возражали против создания англиканской церкви в Иерусалиме. В итоге к концу 1845 года было получено разрешение на завершение строительства, и церковь была освящена 29 января 1849 года ровно через 7 лет после прибытия в Иерусалим первого епископа, которому, однако, не довелось дожить до открытия церкви .

Интерьер церкви

Здание церкви было выполнено в неоготическом стиле и представляло собой первое современное здание, воздвигнутое в тот период в Иерусалиме. Искусство вовлечённых в строительство мальтийских мастеров-каменотёсов оказало влияние на несколько поколений местных каменщиков. Большинство деревянных элементов интерьера было привезено на корабле из Лондона в Яффу , а оттуда на верблюдах в Иерусалим. Нельзя не заметить почти полное отсутствие в церкви христианских символов — крестов , икон , изваяний святых. Молитва Иисуса и его заповедь ученикам написаны на иврите. Также бросаются в глаза еврейские символы — Звезда Давида , Семисвечник — и надписи на иврите. У восточной стены церкви установлен шкаф, напоминающий Арон кодеш (Синагогальный ковчег) , и эта стена направлена к Храмовой горе , что является характерным признаком всех синагог Иерусалима. Еврейские символы, по всей видимости, должны были способствовать сближению с евреями и их обращению в христианство, что было одной из первоначальных задач общества LJS. Однако уже 2-й англиканский епископ Иерусалима поставил перед собой ещё одну задачу — активизировать свою деятельность среди арабов-христиан .

Англиканская епархия Иерусалима

В 1841 году король Пруссии Фридрих Вильгельм IV предложил британской королеве Виктории объединёнными усилиями своих стран добиться учреждения в Иерусалиме протестантской епархии. Между государствами было достигнуто соглашение, связанное с работой и финансированием епархии и порядком назначения епископа. Было установлено, что назначение нового епископа будет проводиться поочерёдно каждым их двух государств, однако прусский кандидат должен также быть одобрен главой Церкви Англии Архиепископом Кентерберийским . Согласно рекомендации лорда Шефтсбери ( ) и общества LJS, первым англиканским епископом Иерусалима был назначен Михаэль Соломон Александр ( ), принявший христианство еврей . У епископа Александра не было в Иерусалиме ни кафедрального храма , ни церковной общины . Он приложил немало усилий для построения храма и организовал службу во временной церкви для небольшой группы прихожан. Ему не довелось дожить до завершения строительства Церкви Христа и он не преуспел в своей миссии обращения евреев в христианство, так как очень немногие евреи соглашались «предать веру отцов на Сионской горе» .

Вторым англиканским епископом Иерусалима стал Самуэль Гобат ( ), получивший своё назначение от Пруссии в 1846 году. Церковь Христа была освящена при епископе Гобате, и это событие стало поворотным пунктом на пути к официальному признанию протестантизма Османской империей. В течение более тридцати лет англиканский епископ вёл активную миссионерскую работу в основном среди арабов, принадлежащих греческой православной церкви .

До самой смерти Самуэля Гобата в 1879 году влияние Британии в (англ.) было ограничено, так как епархиальная кафедра была у Пруссии. Третьего англиканского епископа Иерусалима Джозефа Барклая ( ) назначила Британия, но через два года после назначения он умер. В 1881 году англо-прусское сотрудничество прекращается, и в 1886 договорённость между ними аннулируется. Все эти годы кафедра епископа остаётся свободной.

В 1887 году епархия превращается в чисто (англ.) и кафедру занимает 4-й англиканский епископ . В 1898 году он освящает в Иерусалиме Собор Святого Георгия . Этот собор становится кафедральным храмом епархии и англиканский епископ переносит в него свою кафедру . Церковь Христа по-прежнему находится под влиянием общества CMJ ( ).

Одна религия — разные позиции

Витраж в западном окне

Церковь Христа — учредительная церковь Англиканской епархии Иерусалима . Одна из причин её основания заключалась в том, что основатели общества CMJ проявляли любовь и заботу о еврейском народе. Они также предвидели возвращение евреев в Землю Израильскую как исполнение библейского пророчества и хотели содействовать этому процессу . Церковь Христа не только является частью диоцеза Иерусалима, но и была построена и принадлежит независимому обществу CMJ, являющемуся одним из официальных миссионерских агентств Церкви Англии. Персонал Церкви Христа поддержал заявление CMJ об Израиле и палестинцах, в котором, среди прочего сказано: евреи остаются избранным народом, и Церковь не заменила собой этот народ; возвращение еврейского народа в Землю Израильскую является проявлением Б-ей воли; израильтяне противостоят возрождению антисемитизма, военным угрозам со стороны некоторых стран, палестинскому терроризму .

В противоположность позиции Церкви Христа лидеры диоцеза Иерусалима и, в частности, Собора Святого Георгия придерживаются иной доктрины: в середине 1970-х годов они изъяли слово «Израиль» не только из списка стран, входящих в юрисдикцию епархии, но и из всего текста своей Конституции ; они проводят кампании делегитимации Израиля среди народов мира ; отрицают богоизбранность евреев в соответствии с Ветхим Заветом ; пытаются скрыть свои антисионистские и антиизраильские планы .

Расхождения в позициях двух англиканских общин Иерусалима объясняются тем, что Англиканская Церковь ( Епископальная в США) включает многочисленные общества, «получившие разные мандаты и разное доктринальное наследие». Таково компетентное мнение Уильяма Бротона, который много лет входит в состав Комитета епископов Англиканской Церкви в Израиле при Соборе Святого Георгия. Бротон также подчеркнул, что всё англиканское духовенство обязано придерживаться 39 догматов веры и соблюдать Священные писания . Тем не менее, каждый человек может придерживаться своего мнения и давать личную интерпретацию Писанию .

Примечания

  1. Некоторые авторы полагают, что Церковь Христа не принадлежит диоцезу Иерусалима. См., например, Duane Alexander Miller. . Сайт HSEC (2012). Дата обращения: 6 июня 2013. 6 июня 2013 года.
  2. . Сайт CMJ Israel. Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано из 8 сентября 2013 года.
  3. . Сайт CMJ Israel (old site). Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано из 12 июля 2011 года.
  4. Кельвин Кромби. . Сайт CMJ Israel. Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано из 5 марта 2016 года.
  5. Носенко, стр. 255-264.
  6. Москроп, стр. 13-18, 26-31.
  7. И.Ю. Смирнова. // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом . — РАГС , 2011. — Вып. 2 , № 1 . — С. 66—91 .
  8. Кромби, 2008, 22-51.
  9. Кромби, 2008, 52-83.
  10. Кромби, 2008, 70-83.
  11. . Сайт «Нить Ариадны». Дата обращения: 6 июня 2013. 6 июня 2013 года.
  12. . Сайт Atlas Obscura. Дата обращения: 6 июня 2013. 6 июня 2013 года.
  13. Евгения Сапаева. . Сайт Евгении Сапаевой (19 апреля 2013). Дата обращения: 6 июня 2013. 6 июня 2013 года.
  14. Барбара Такман . Библия и меч. Англия и Палестина от бронзового века до Бальфура. — Москва: АСТ , 2015. — С. 237. — ISBN 978-5-17-083917-9 .
  15. Кромби, 2008, 36-40.
  16. Дэйвид Пиледжи. . Сайт American Anglican Council (4 января 2004). Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано из 28 октября 2011 года.
  17. Носенко, стр. 264.
  18. Кромби, 2008, 76-81.
  19. Москроп, стр. 36-37.
  20. . Сайт Епископального диоцеза Иерусалима. Дата обращения: 6 июня 2013. 6 июня 2013 года.
  21. . Сайт CMJ Israel (22 июля 2004). Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано из 26 ноября 2013 года.
  22. Кромби, 2008, 250-255.
  23. Декстер Ван Зиле. . Сайт CAMERA (6 сентября 2006). Дата обращения: 6 июня 2013. 6 июня 2013 года.
  24. Walter Bingham. . Сайт Arutz Sheva (29 июля 2012). Дата обращения: 6 июня 2013. 6 июня 2013 года.
  25. Шмидт, стр. 323.
  26. Шмидт, стр. 322.

См. также

Ссылки

  • Кельвин Кромби. = For the Love of Zion: Christian Witness and the Restoration of Israel. — Great Britain: Terra Nova Publications, 2008. — ISBN 978-1-901949-63-6 .
  • Т. Носенко. Иерусалим. Три религии — три мира. — Москва: Олма-Пресс , 2003. — С. 255—264. — ISBN 5-224-03636-4 .
    См. также . Дата обращения: 22 мая 2020.
  • Дэвид Шмидт. Партнёры в этом великом предприятии (англ.) = Partners Together in this Great Enterprise. — USA: Xulon Press, 2011. — ISBN 9781597811316 .
  • Джон Москроп. Измеряя Иерусалим: Фонд исследования Палестины и британские интересы на Святой Земле (англ.) = Measuring Jerusalem: The Palestine Exploration Fund and British Interests in the Holy Land. — London: Leicester Univ Press, 2000. — ISBN 0-7185-0220-5 .
  • . Блог Ботинок (14 ноября 2009). Дата обращения: 6 июня 2013. Архивировано из 28 августа 2014 года.
Источник —

Same as Церковь Христа (Иерусалим)