Безумный спецназ (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Безу́мный Макс 2: Во́ин доро́ги» ( англ. Mad Max 2: The Road Warrior ) — австралийский постапокалиптический боевик 1981 года режиссёра Джорджа Миллера . Продолжение фильма « Безумный Макс » (1979).
Фильм начинается с повествования о цепи событий, случившихся через несколько лет после первой части фильма , когда в тоталитарном и коррумпированном обществе одно за другим назревают восстания, и в условиях военной обстановки власти вынуждены создать специальные полицейские силы для усмирения преступных банд , разгуливающих по Австралии . Не осталось организованного правительства, в стране царит хаос , а Макс Рокатански , бывший офицер полиции , стал кочевником.
Он встречает главного героя второго плана — инфантильного изобретателя, создавшего оригинальный автожир . Изобретатель, которого Рокатански бессовестно эксплуатирует, показывает Максу небольшую общину у одинокой нефтяной вышки , осаждаемую бандой кровожадных бандитов, стремящихся завладеть бесценным бензином . Поначалу Макс ищет выгоду только для себя, желая получить бензин и не собираясь брать на себя проблемы общины — он помогает найти тягач для транспортировки бензина и получает назад свою машину с топливом . Но потом теряет свой автомобиль и собаку в попытке покинуть город, и его, израненного, спасает капитан автожира, после чего он принимает решение помочь людям, вызываясь повести тягач с топливом.
Кульминацией фильма является яростная погоня бандитов за тягачом, во время которой Максу самоотверженно помогают жители общины и изобретатель, постепенно становящийся героем в глазах людей. В конце героического боя Макс, врезавшись в автомашину лорда Гумунгуса, теряет управление над тягачом и терпит аварию. Он обнаруживает, что цистерна танкера наполнена не бензином, а песком. Израненный, смертельно уставший, он остаётся ни с чем; а преследователи, поняв, что бензина нет, теряют интерес к цистерне и уезжают.
Изобретатель, доехав до места крушения на автожире по земле, забирает Макса и дикого мальчика к месту встречи с остальными беглецами. Жители поселения, воспользовавшись переполохом, живыми и невредимыми спасаются бегством вместе с бесценным бензином, который был разлит в бочки, — чтобы впоследствии основать новое поселение.
Сквозь весь сюжет проходит фигура одичавшего маленького мальчика, который неоднократно помогает Максу и впоследствии оказывается рассказчиком всей этой истории.
Актёр | Роль |
---|---|
Мэл Гибсон | Макс Рокатански |
Брюс Спенс | капитан автожира |
Паппагалло | |
Жаба | |
Вернон Уэллс | Вез |
лорд Гумунгус | |
Эмиль Минти | Одичавший ребёнок |
Вирджиния Хей | женщина-воин |
Зетта | |
Арки Уайтли | девушка капитана |
механик | |
(Moira Claux) | Большая Ребекка |
Натан | |
Рассказчик |
После выхода «Безумного Макса» режиссёр Джордж Миллер получил ряд предложений, в том числе снять « Рэмбо: Первая кровь », но вместо этого он решил разработать рок-н-ролльный фильм с рабочим названием «Роксанна». Миллер и Терри Хейз объединились в Лос-Анджелесе, чтобы написать «Роксанну», но в конечном итоге работу над сценарием отложили . Затем Миллер был заинтригован идеей вернуться в мир Безумного Макса, так как больший бюджет позволил бы ему быть более амбициозным. Он сказал:
«Создание „Безумного Макса“ было для меня очень неприятным опытом. У меня не было абсолютно никакого контроля над конечным продуктом, но было сильное желание сделать продолжение. Я чувствовал, что мы могли бы лучше справиться со вторым фильмом» .
Вдохновленный « Тысячеликим героем » Джозефа Кэмпбелла и работами Карла Юнга , а также фильмами Акиры Куросавы , Миллер нанял Хейза, чтобы он присоединился к постановке в качестве сценариста .
Съёмочный период длился двенадцать недель зимой 1981 года и проходил недалеко от Брокен-Хилла , Новый Южный Уэльс .
Фильм получил в основном положительные отзывы критиков и неоднократно был отмечен как один из лучших фильмов 1981 года .
Кинокритик Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 3,5 звезды из 4 и назвал его «одним из самых безжалостно агрессивных фильмов, когда-либо созданных». Хотя Эберт отметил, что фильм не развивает «видение жестокого мира будущего» и использует только «самую основу сюжета» . Винсент Кэнби из The New York Times писал: «Никогда ещё фильм, показывающий мир после ядерного войны, не казался таким пустынным, жестоким и таким насыщенным, а иногда и таким забавным. Это экстравагантный фильм-фэнтези, похожий на оживший садомазохистский комикс» .