Interested Article - Сирены и Улисс

«Сирены и Улисс» ( англ. The Sirens and Ulysses ) — масштабная картина английского художника Уильяма Этти , выполненная маслом на холсте и впервые выставленная в 1837 году. На ней изображена сцена из гомеровской « Одиссеи », в которой Улисс (Одиссей) сопротивляется чарующей песне сирен , приказывая экипажу своего корабля связать его, в то время как им велено заткнуть уши, чтобы не слышать песню.

В то время как традиционно сирен изображали в виде химер из людей и животных, Этти представил их обнажёнными молодыми женщинами на острове, усеянном разлагающимися трупами. Мнения критиков о картине разделились во время её первой выставки, при этом некоторые из них очень восхищались ею, а другие высмеивали её как безвкусную и неприятную. Возможно, из-за своего необычно большого размера (442,5 см на 297 см), полотно первоначально не продавалось и было приобретено позже в том же году по выгодной цене манчестерским торговцем Даниэлем Грантом. Грант вскоре умер, а его брат пожертвовал «Сирен и Одиссея» .

«Сирены и Улисс» были написаны с использованием экспериментальной техники, из-за которой картина начала портиться, как только она была завершена. Она демонстрировалась на крупной лондонской выставке работ Этти в 1849 году и на Выставке художественных сокровищ 1857 года в Манчестере, но затем была сочтена находящейся в слишком плохом состоянии для дальнейших публичных показов и была помещена в архив галереи. Реставрация полотна началась в 2003 году, а в 2010 году картина была выставлена в Манчестерской художественной галерее , спустя более 150 лет после того, как была отправлена на хранение.

Предыстория

Уильям Этти. Автопортрет, 1823

Родившийся в Йорке Уильям Этти (1787—1849) первоначально был учеником печатника в Халле , но по завершении своего ученичества в возрасте 18 лет перебрался в Лондон , чтобы стать художником. Находившийся под сильным влиянием работ Тициана и Рубенса он прославился изображениями обнажённых фигур в библейских, литературных и мифологических декорациях . В то время как многие из его коллег очень восхищались им и избрали его полноправным членом Королевской академии художеств в 1828 году , другие осуждали содержание его работ как неприличное . В своём представлении сцены с сиренами и Улиссом Этти, вероятно, исходил из перевода «Одиссеи» Александра Поупа : «их песня — смерть, и она делает разрушение приятным. / Отпусти человека, которого побеждает музыка, чтобы он остался / у проклятого берега и слушал лежащего … В зелёных медовухах они резвятся, и широко вокруг / лежат человеческие кости, от которых белеет вся земля. / Грязная земля плавает в человеческой крови / и убийство человека омрачает ужасный берег» .

Композиция и приём

Сирены похожи внешне, и на картине, вероятно, изображена одна и та же модель в трёх разных позах.

В «Сиренах и Улиссе» на переднем плане изображены три сирены, поющие на острове , окружённом гниющими трупами погибших моряков . Улисс виднеется на заднем плане привязанным к мачте своего корабля на фоне тёмных поднимающихся облаков .

Улисс кажется крупнее своих товарищей-моряков, а сирены вытягивают руки в традиционных драматических позах. Три сирены очень похожи внешне, и биограф Этти Леонард Робинсон считал вероятным, что Этти изобразил одну и ту же модель в трёх разных позах . Робинсон полагал, что их классические позы явились результатом постоянного пребывания Этти на уроках живописи в Академии, где модели всегда принимали традиционные позы . Ричард Грин, бывший куратор оценил их позы как дань уважения нереидам в картине Рубенса « », работой, которой Этти, как широко известно, восхищался и с которой он сделал копию в 1823 году .

Внешний облик сирен не описан в «Одиссее», и традиционное древнегреческое представление о них было как о химерах : птицах-львах или птицах-женщинах . Этти придал полностью человеческий облик своим сиренам, объяснив это тем, что их формы становились полностью человеческими, как только они выходили из моря . Такой подход получил распространение среди более поздних художников, изображавших этот сюжет .

Этти ответственно подошёл к созданию картины, в том числе посетив морг, чтобы изобразить мёртвые и разлагающиеся тела на острове сирен . Использование им реальных трупов стало общеизвестным фактом, вызвав протесты со стороны некоторых критиков . Хотя художник посетил Брайтон в 1836 году, чтобы понаблюдать за морем для работы над картиной, он имел мало опыта в пейзажной и морской живописи, а изображения моря и облаков выполнены куда хуже чем остальная часть работы .

«Сирены и Улисс» были самой большой работой Этти к тому времени, имея размеры 442,5 см на 297 см . Картина была завершена в 1837 году, выставлена в Королевской академии художеств позднее в том же году и висела в новом здании Академии на Трафальгарской площади (ныне Лондонская национальная галерея ) . Мнения о работе и методах Этти в её создании разделились: « The Gentleman’s Magazine » считал её «безусловно лучшей [картиной], которую когда-либо писал мистер Этти … это историческое произведение первого класса, изобилующее всевозможными красотами» . В то время как « The Spectator » описывал картину как «отвратительное сочетание сладострастия и отвратительной гнилости — яркое по цвету и прекрасное по исполнению, но задуманное в самом худшем вкусе» .

Тела, гниющие на острове сирен, были написаны с настоящих трупов, что оскорбляло некоторых критиков

Возможно, из-за своих размеров «Сирен и Улисса» не удалось продать на летней выставке 1837 года . В октябре 1837 года богатый манчестерский торговец хлопком Дэниел Грант, поклонник Этти, который уже заказал у него «Венеру и её голубей» , встретился с Этти на скачках в и предложил ему продать «Сирен и Улисса», а также меньшую в размерах работу «Самсон, преданный Далилой», не глядя за общую сумму 200 фунтов стерлингов . Этти надеялся получить 400 фунтов за две картины, но услышав сообщение Гранта о том, что его кампания потеряла 100 000 фунтов в том году, предложил цену в 300 фунтов за пару. Грант в ответ назвал сумму в 250 фунтов стерлингов, от этого предложения Этти отказался. Прощаясь с художником в конце вечера, Грант вдруг спросил: «Вы возьмёте деньги?», застав врасплох Этти, который вдруг согласился . Грант умер вскоре после этого , оставив картину своему брату Уильяму, который в свою очередь передал её в 1839 году .

Этти считал эту картину своей лучшей работой, настаивая на том, чтобы она стала центральным экспонатом его персональной выставки в Королевском обществе искусств в 1849 году . Королевский манчестерский институт был обеспокоен тем, что картина будет повреждена, если её переместить, и отказывался отправлять её на выставку до тех пор, пока Этти и ряд влиятельных друзей не посетят Манчестер, чтобы договориться о том, чтобы отдать полотно на выставку . Этти умер позднее в том же году, а его работа пользовалась недолгой популярностью . Интерес к ней со временем снизился, а к концу XIX века стоимость всех его картин упала ниже их первоначальной цены . Поскольку полотно редко выставлялось, оно оказало незначительное влияние на более поздних художников, хотя считается, что «Сирены и Улисс» оказали влияние на работу Фредерика Лейтона « » 1858 года .

Связанный Улисс изображён значительно крупнее своих соратников.

"Улисс и сирены" - это одно из тех великих произведений моего искусства, которые я создал за всю свою жизнь, и никогда больше не смогу это повторить Уильям Этти

Сокрытие и реставрация

Этти использовал экспериментальные методы при написании «Сирен и Улисса», используя крепкий клей в качестве стабилизатора краски, который высушивал её, делая твёрдой и хрупкой, в результате чего она начинала отслаиваться после высыхания. Проблема усугублялась большим размером картины, из-за которого её приходилось сгибать всякий раз, когда её перемещали . С того самого момента, как картина была завершена, она начала разрушаться . После того, как она была показана на Выставке художественных сокровищ 1857 года, она была сочтена находящейся в слишком плохом состоянии для публичной демонстрации и была помещена на длительное хранение в архив Королевского манчестерского института, известного позднее как Манчестерская художественная галерея . В середине XX века было предпринято несколько неудачных попыток отреставрировать «Сирен и Улисса», но попытка очистить картину непреднамеренно повредила краску ещё больше .

В 2003 году сотрудники Манчестерской художественной галереи решили, что, если не будут проведены реставрационные работы, картина вскоре будет не подлежать восстановлению. Фонд Эсме Фэрберн и AXA обеспечили финансирование реставрации . Сменный холст, к которому картина была прикреплена в 1930-х годах, был удалён . После этого для восстановления поверхности полотна была использована смесь клея из стеклопластика и мела, а краска, появившаяся во время предыдущей попытки реставрации, была удалена . Новый двойной слой холста был добавлен к задней части картины, и все три слоя были склеены вместе .

В 2006 году отреставрированная картина была перенесена из реставрационных мастерских в Манчестерскую художественную галерею. Девятая секция галереи MAG была преобразована во временную студию, открытую для публики, чтобы посмотреть финальную процедуру реставрации, которая была завершена в 2010 году . «Сирены и Улисс» ныне можно увидеть в Третьей галерее музея .

Примечания

  1. , p. 23.
  2. . Manchester Art Gallery. Дата обращения: 29 февраля 2020. 11 февраля 2015 года.
  3. , p. 118.
  4. . Manchester Art Gallery. Дата обращения: 29 февраля 2020. 11 февраля 2015 года.
  5. . Manchester Art Gallery. Дата обращения: 29 февраля 2020. 11 февраля 2015 года.
  6. . . Дата обращения: 29 февраля 2020. 23 января 2021 года.
  7. , p. 227.
  8. , p. 67.
  9. , pp. 439–440.
  10. , p. 294.
  11. , p. 25.
  12. , p. 228.
  13. , p. 229.
  14. , p. 282.
  15. , p. 408.
  16. , p. 440.
  17. , p. 439.
  18. . Manchester Art Gallery . Дата обращения: 20 марта 2015 – via Vimeo. от 3 марта 2016 на Wayback Machine
  19. . Manchester Evening News . M.E.N. Media. 2010-04-18. из оригинала 28 января 2021 . Дата обращения: 29 февраля 2020 .
  20. . Manchester Art Gallery. Дата обращения: 29 февраля 2020. 11 февраля 2015 года.

Библиография

Источник —

Same as Сирены и Улисс