Витебский музей современного искусства
- 1 year ago
- 0
- 0
Музей современного искусства « Замок Монсоро » ( фр. Château de Montsoreau - musée d'Art contemporain ) - это частный музей современного искусства , созданный французским коллекционером . Он расположен в одноименном замке, в долине Луары в Монсоро ( Мен и Луара ) и был открыт 8 апреля 2016 года . Экспозиция музея представляет собой крупнейшую в мире коллекцию произведений искусства британской художественной группы Искусство и язык . Эта группа оказала большое влияние на возникновение и развитие концептуального искусства . Среди наиболее известных экспонатов музея – рукописное Либретто к опере Victorine , а также инсталляции Mirror Piece и Air-Conditioning show . Собранная с начала 1990-х годов коллекция Филиппа Меайя иногда передается во временное пользование другим учреждениям, а до 2017 года частично экспонировалась в Музее современного искусства в Барселоне (MACBA).
Музей современного искусства «Замок Монсоро » находится на западе Франции . Он расположен в стенах Замка Монсоро в центре долины Луары , классифицированной ЮНЕСКО , в 250 км к западу от Парижа . Являясь одновременно исторической достопримечательностью и культурных объектом, скала (Mont Soreau), на которой построен нынешний замок, известна также тем, что на ней находились два других строения: храм или римская вилла во времена Римской Галлии и крепость, построенная в тысячном году Фульком Неррой . На перекрестке исторических провинций Турень , Анжу и Пуату , замок становится одним из стратегических опорных пунктов обороны территории Анжу, а также зоной контроля за движением транспорта на Луаре . построил в 1453 году на месте крепости у слияния рек Вьенны и Луары известное нам сегодня здание . Это единственный из знаменитых замков Луары , который построен в самом русле реки .
План расположения различных зданий музея современного искусства «Замок Монсоро» | |||
Здания | Сады и прилегающие территории | ||
---|---|---|---|
3 : Ресторан Жан 2 | 1 : Порт музея современного искусства «Замок Монсоро» | ||
4 : Гардеробная | 2 : Парковка музея современного искусства «Замок Монсоро» | ||
5 : Книжный магазин - билетная касса | 8 : Сады | ||
6 : Замок Монсоро | 9 : Вход в сады | ||
7 : Ворота дворца сенешальства |
Истинный Замок Луары , замок Монсоро, строительство которого потребовало разрушения старой средневековой крепости , чтобы иметь возможность расположиться на скале, находится на берегу реки . Эти работы, выполненные по заказу или при содействии Карла VII , состоялись по окончании Столетней войны . Старые крепости эволюционируют от своей военной роли к жилому использованию. Этот ключевой период в эволюции между готическим и ренессансным искусством привел к появлению таких зданий, как замки Ланже , Шомон-сюр-Луар или Монсоро, типология и планировка которых близки к канонам Ренессанса , сохраняя при этом элементы, типичные для военной архитектуры.
Этот жилой характер большого итальянского дома, равно как и связь, которую здание сохраняет с водой, еще более ярко выражен в Монсоро, поскольку , в то время посол короля Франции в Венеции , несомненно, был вдохновлен примерами, которые он видел . Жан II де Шамб с Жаком Кёром первыми из сеньоров королевства установили итальянский ренессанс во Франции .
Расположенный в центре долины Луары , замок включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . Его аудитория состоит из международных и французских посетителей, а также местных жителей близлежащих городов Анжу и Турень .
Коллекция представляет собой крупнейший в мире фонд произведений Искусства и языка . Он расположен на первых двух этажах музея . Эта коллекция состоит исключительно из работ художественной группы Искусство и язык . Соглашение с Лондонской современной галереей Тейт позволяет сразу после открытия показать фильм, совместно созданный этим учреждением и Bloomberg , в выставочных помещениях музея современного искусства «Замок Монсоро».
Искусство и язык - это группа британских, американских и австралийских художников, основанная в 1968 году . Она названа как газета Искусство и язык . Въедливые вопросы участников этой группы о статусе художника, произведения искусства или даже учреждения делают их одними из самых радикальных фигур в истории искусства второй половины XX века . Этот коллектив, стоящий у истоков того, что сейчас называется концептуальным искусством , по-прежнему активен и в настоящее время представлен Майклом Болдуином, Мелом Рамсденом .
Название Искусство и язык, как по своему значению, так и по своему позиционированию, оставалось нестабильным. По мнению искусствоведов и художественных критиков - это позиционирование не только художественной группы , но и художественного движения или художественной и литературной практики ; художники, тем временем, определили свое намерение как попытку уйти от героической личности художника, указав, что индивидуальное творение не существует. Значение рассматривается скорее как дискурсивная и критическая практика, чем как анализ связей между искусством и Языком .
Отвечая на вопрос о ценности текста в изобразительном искусстве, один из художников Искусство и язык сказал :
"Картина стоит тысячи слов", это старое клише на английском. Философ Дональд Дэвидсон , таким образом, предполагает, что нельзя обменять живописное изображение на вербальное, потому что у них нет одной и той же единицы обмена. Я согласен с этим. Но что будет, если картинка представляет собой тысячу слов? Здесь может быть двусмысленность. Art & Language
Таким образом, в 1968 году основатели группы выбирают этот общий термин, чтобы продемонстрировать свою волю к анонимности и обозначить свою разнообразную художественную деятельность. Со временем к Искусство и язык присоединились до пятидесяти художников, в том числе: Терри Аткинсон , Дэвид Бейнбридж, Майкл Болдуин , Ян Берн , Чарльз Харрисон, Джозеф Кошут , Сол Левитт , Филип Пилкингтон, Мел Рамсден , Дэвид Раштон, Майо Томпсон , Кэтрин Бигелоу , Дэн Грэм и Лоуренс Вайнер . В 1977 году, когда Майо Томпсон, лидер экспериментальной рок-группы , покинул коллектив, его членами остались Майкл Болдуин, и Мел Рамсден .
Работа Mirror Piece - это инсталляция, состоящая из зеркал разных размеров, работа Майкла Болдуина, датированная 1965 годом, была впервые выставлена в Ковентри в 1966 году . Она сбыла включена в фонд произведений Искусство и язык при создании группы в 1968 году. Варианты этой работы существуют в коллекциях Современной галереи Тейт и Национальной галереи Виктории .
Опера « Victorine » была написана в 1981 году группой Искусство и язык. Музыка Майо Томпсона (лидера группы « ») . Художественная группа Искусство и язык начала писать « Victorine » в начале 1980-х годов по просьбе немецкого телеканала. Он хотел снять на киноплёнку представление оперы на открытии « Documenta 7 » в 1982 . Этот проект был заброшен из-за неорганизованности, но, несмотря на это, в 1983 году либретто было завершено. Впервые оно было опубликовано в 1984 году в журнале Искусство и язык, а через десять лет его первый французский перевод был опубликован Национальной галереей Же-де-Пом, в то время возглавляемой Альфредом Паккементом. Рукопись оперы хранится в музее современного искусства «Замок Монсоро» .
Air-Conditioning show - произведение, впервые появившееся в 1966 году в текстовом виде. Именно Роберт Смитсон в 1967 году помог Майклу Болдуину опубликовать произведение в Нью-Йоркском журнале Arts Magazine . В этой статье Майкл Болдуин представлен как «писатель и художник, не интересующийся выставкой». Впервые инсталляция была показана в 1972 году на выставке, организованной Джозефом Кошутом в Школе Изобразительных Искусств в Нью-Йорке . В статье, опубликованной в газете The Independent , критик Чарльз Дьюент отмечает, что это произведение «датируется временем, когда визуальное искусство в Великобритании начинает становиться невизуальным, когда просто визуальное становится подозрительным» . Рукописи этой работы хранятся в Современной Галерее Тейт, а инсталляция находится в Музее современного искусства «Замок Монсоро» .
В пресс-релизе, опубликованном по случаю выставки в MACBA, которую он курировал, Карлес Герра заявляет:
На эту коллекцию не только влияет отношение художников, но и археологическая перспектива, с которой она была собрана
Art & Language Uncompleted (пресс-релиз)
В передовице произведения Art & Language Uncompleted - The Philippe Méaille Collection Бартомеу Мари и Фабрис Эрготт, директора MACBA и Музея современного искусства Парижа , совместно пишут:
Коллекция Филиппа Меайя с многообразием произведений искусств, среди которых есть картины, созданные в начале 80-х годов, и другие типы художественных практик, избегает любой идеи превращения художников Искусство и язык в карикатуры концептуального искусства
Art & Language Uncompleted - The Philippe Méaille Collection ,
.
В 2015 году Филипп Меайе подписал договор долгосрочной аренды сроком на 25 лет с президентом департамента Мен и Луара на имущество Замка Монсоро . После утечек в прессе сразу начался спор о продаже первоклассного французского наследия частному лицу . Мэр Монсоро заявил, что для его города было честью оказаться выбранным для размещения всемирно известной современной коллекции произведений искусства Филиппа Меайе и президента Кристиана Жилле, что он и его команда получили редкую возможность для своей территории относительно образования и видимости .
Временные выставки позволяют посетителям открыть для себя современное искусство с 1960-х годов до наших дней.
С 2016 года Музей современного искусства «Замок Монсоро» сотрудничает с Национальными днями книг и вина в Сомюр , чтобы ежегодно награждать одного писателя-искусствоведа премией Франсуа Морелле .
2017: Wild Gardens - дань памяти Мириам Ротшильд .
В 2017 году сады замка площадью в один гектар, расположенные на берегу Луары, были превращены в дикие сады в честь Мириам Ротшильд (1908-2005), ботаника, чьи исследования коренным образом изменили традиционный подход к садам, поставив под сомнение возможность создания «естественных» садов. Её владения в Эштон Уолде, расположенные в северной части Лондона , были настоящей лабораторией для проведения экологических экспериментов и создания этих « wild gardens », которые в настоящее время так широко распространены. Отказавшись от техники, химии и интервенционизма, дикий сад способствует коммуникации местных растений и сохраняет окружающую фауну.
С 2017 года Музей современного искусства «Замок Монсоро» участвует в Museum Week и Ночи музеев.
Музей современного искусства «Замок Монсоро» активно предоставляет в пользование свою коллекцию французским и международным музеям :
Этап реставрации замка Монсоро и установки произведений искусства из постоянной коллекции сопровождается этапом изучения будущей идентичности музея Гвенаэллой де Керре (семиолог и доктор наук коммуникации). Это исследование, первоначально проведенное с целью размышления о противоречиях, существующих во время перехода от туристического объекта в культурный объект, показывает более сложную реальность:
« Первоначальные обсуждения со спонсорами проекта были сосредоточены вокруг проблемы сложной интеграции научной коллекции современного искусства в исторический и туристический замок. Этот вопрос ограничивал размышления идеей непримиримых противоположностей: культура против туризма, жестокая экономия против гедонизма. Но во время общественных исследований и семинаров выяснилось, что это противопоставление скрывало гораздо более богатый потенциал ».
— Гвенаэль де Керре, Design thinking et sémiologie .
Новая графическая идентификация музея была утверждена в марте 2016 года, так же, как и выбор кураторов. Она ориентирована на утопию "воображаемого музея" Андре Мальро , который, по его словам, обязательно является ментальным местом . Таким образом, музей опирается на свою коллекцию концептуального искусства и на здание, которое Филипп Меай определяет как место жизни, где можно изменить традиционное созерцательное отношение посетителей к произведению искусства в сторону участия посетителей в произведении искусства .
Наряду с определением идентификации музея велись обсуждения о наличии музея современного искусства в такой деревне, как Монсоро. Они происходили между художниками Искусство и язык, ассоциацией Association des bâtiments de France, музеем и частью учащихся школы Камондо в течение 2015-2016 учебного года . Результаты исследований студентов внутренней архитектуры здания и потенциального влияния проекта на градостроительство деревушки были представлены на выставке в июле 2016 года . В целях реинтеграции здания в градостроительное проектирование деревни музей реконструирует свои сады , чтобы обозначить их как идеологический проект и обеспечить свободный доступ как посетителям, так и жителям . В мае 2017 года во время биеннале в Долине Луары (посвященном в том году садам ) музей представил новую версию своих садов, созданную в честь ученого и ботаника Мириам Ротшильд . Согласно предписаниям знаменитого ботаника, они таким образом подчеркивают дикую природу сада и стремятся создать экосистему , в противовес декоративным садам .
Также в мае 2017 года музей восстановил свой доступ к Луаре и открыл свой порт, чтобы, по словам Филиппа Меайя, «в сотрудничестве с речными моряками построить речное культурное предложение и по-другому обозначить Луару» .
В реставрационных работах, предшествующих открытию Музея современного искусства «Замок Монсоро», экологический фактор учитывался в различных аспектах :
В рамках своей деятельности музей также обеспечивает переработку и повторное использование отходов, связанных с временными выставками, и проводит среди своих посетителей кампании по повышению осведомленности об экономии водных ресурсов .
Филипп Меай, проживающий в
Анжу
на протяжении 15 лет, совместно с председателем совета департамента
Мен и Луары
работает над созданием музея
современного искусства
и над возможностью размещения его коллекции в
замке Монсоро
, который является собственностью департамента. После шести месяцев изучения различных документов связанных с арендой замка
, просочившаяся в прессу информация вызывает полемику
. Фредерик Беатс, возглавивший тогда социалистический список на региональных выборах, выразил сожаление в связи с тем, что большинство «правых» в департаменте
Мен и Луара
«распродают семейные драгоценности». «Еще более шокирует, - добавил избранный социалист, - что Жак Оксиетт [президент региона
Долина Луары
] предложил совету департамента партнерство между
аббатством Фонтевро
и
замком Монсоро
, чтобы сделать весь этот самюрский сектор еще более привлекательным»
. В пятницу 19 июня 2015 г. Кристиан Жиле, председатель совета департамента Мен и Луары, принял решение и передал ключи от замка Монсоро Филиппу Меайю в рамках
эмфитевзиса
. В это же время он начинает размышлять о современном искусстве как об одной из осей культурного и туристического развития департамента
Мен и Луары
.
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)