Interested Article - Николай Радомский

Миколай из Радома ( польск. Mikołaj z Radomia , также известен под именами Николай Радомский , Мыколай Радомский , Мыкола с Радома , Николаус Радоменсис , Николас де Радом , Н. де Радом и так далее) — польский средневековый композитор, автор полифонической музыки, живший и работавший в первой половине XV века.

Биография

Сведения о его жизни крайне скудны . Фактически он известен только по подписям к некоторым композициям: например, «Н. де Радом», «Николас де Радом» и «Мыколай Радомский». Исследования, целью которых является идентификация композитора, продолжаются до сих пор. Считается, что автор этих композиций может быть идентичен работавшему в 20-х годах XV века в Вавеле придворному клавесинисту Софии Гольшанской ( Nicolaus clavicembalista dominae reginae Poloniae ), хотя выдвинутые в научной литературе (например, Х. Муселяка) гипотезы о личности кого-либо из упомянутых под этим именем (например, «„Nicolaus clavicembalista dominae reginae Poloniae“, упомянут в 1422 году как „Николас Геральди де Радом“, учился в Кракове, где получил магистерскую степень, в 1389—1391 годах упомянут в актах Ватикана как священник, уроженец Радома и связанный с Краковской епархией; несколько Мыколаев из Кракова обучались в Краковской академии в 1420—1426 и других годах; есть несколько подписанных таким образом рукописей 2-й половины XIV и 2-й половины XV века, хранящихся в Ягеллонской библиотеке; также упомянут [такой] псалмопевец в Вавельском соборе в 1460 году») до сих пор не имеют научного подтверждения. Произведения, подписанные буквой M. и содержащиеся в двух рукописных сборниках польской полифонической музыки середины XV века (датированных примерно 1440 годом), не могут идентифицироваться с иными композиторами.

Творчество

Миколай Радомский был автором светских и духовных музыкальных произведений Бургундской школы . Приписываемые ему работы являются единственными образцами данного направления в средневековой Польше. До настоящего времени сохранилось девять произведений, приписываемых композитору, наиболее известными из которых являются мотет Магнификат на три голоса и Hystorigraphi aciem mentis — датированный 1426 —1427 годами панегирик в честь королевской четы: Ягайло и Софьи Гольшанской, а также их новорождённого сына (будущего Казимира IV ).

Примечания

  1. // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов . — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  2. . Дата обращения: 4 декабря 2014. 17 декабря 2014 года.
  3. . Дата обращения: 4 декабря 2014. 7 декабря 2014 года.
  4. . Дата обращения: 4 декабря 2014. 9 декабря 2014 года.

Библиография

  • Лисса З. от 9 декабря 2014 на Wayback Machine // Музыкальная энциклопедия . Т. 3. — М.: Сов. энциклопедия; Сов. композитор, 1976.
  • Maria Szczepańska. Studia o utworach Mikołaja Radomskiego // . 1949, nr 25; 1950, nr 29/30.
  • J. R. Wojcik. Nicola Radomski primo compositore polifonico polacco (maszynopis, Roma 1956 w Pontificio Istituto di Musica Sacra w Rzymie; odbitka w Instytucie Muzykologii UW w Warszawie; mikrofilm w Bibliotece Narodowej w Warszawie).
  • Mirosław Perz. Mikołaj Radomski // Polski Słownik Biograficzny , tom XXIX, 1986, s. 737—739.
Источник —

Same as Николай Радомский