Interested Article - Нильсен, Кай

Кай Нильсен ( дат. Kai Nielsen ; 26 ноября 1882 , Свеннборг , Южная Дания 2 ноября 1924 , Копенгаген ) — датский скульптор и керамист , представитель неоклассицизма ; муж норвежской художницы .

Биография

Кай Нильсен родился 26 ноября 1882 года на датском острове Фюн в городе Свеннборге в семье часовщика Кристиана Нильсена и его жены Ане Мари. В 15 лет он проявил склонность к живописи и начал писать пейзажи и портреты. В то же время он учился в технической школе родного города, где его обучал лепке Эдвард Христиан Иоганнес Эриксен — создатель статуи « Русалочки » из сказки Ганса Христиана Андерсена , ставшей одним из самых узнаваемых символов порта Копенгагена и всей Дании .

«Мать-Вода»

В 1901 году он переехал в датскую столицу, где посещал уроки рисования, чтобы подготовиться к поступлению в Датскую королевскую академию искусств . Когда он подал заявку, его рисунки отвергли, но всё-таки приняли в класс скульптуры, оценив бюст , который он сделал ещё в Свендборге. В Художественной Академии Нильсен стал учеником профессора Карла Вильгельма Олуфа Петера Аарслеффа . Среди его наставников в разное время были также известные мастера скульптуры , и .

В студенческие годы Нильсен на всю жизнь подружился с , который также изучал скульптуру. Вместе они исследовали современные коллекции Новой глиптотеки Карлсберга , где Нильсен был особенно впечатлен работами Огюста Родена и Константина Менье .

Нильсен показывает бюст Торварда Биндесбёлля и

Завершив академический курс Нильсен постепенно разработал социально сознательный стиль (например: « Слепая девушка » созданная в 1907 году). Прорывом стала « Обнаженная » (1908), которая была приобретена Датской национальной галереей . « Мраморная девушка » привлекла внимание своим переопределением отношений между предметом и материалом с равным акцентом на скульптуре как женской фигуре и каменном блоке. Округлые женские формы продолжали оставаться доминирующей темой на протяжении всего его творчества .

Большой бюст Торвальда Биндесбёлля , установленный на бульваре Вестер (ныне бульвар Г. Х. Андерсена) в Копенгагене, был его первым крупномасштабным заказом в портретном жанре. За ним последовали меньшие бюсты коллег-художников Нильса Ларсена Стевнса и Людвига Карстена, боксера Дика Нельсона (1918) и другие .

«Колодец Имира»

Одна из первых публичных скульптур Нильсена, « Колодец Имира », установленная в 1913 году на площади в Фааборге , в свое время вызвала много недовольства у пуритан, но остаётся стоять там и по сей день .

29 июля 1915 года художник заключил брачный союз с норвежской художницей , которая после свадьбы стала постоянно проживать с мужем в Дании ; в 1919 году у них родился сын , который продолжил семейную династию и посвятил свою жизнь искусству став художником и скульптором (ум. 2001) .

Кай Нильсен на (1916 год)

В 1920-х годах Кай Нильсен сотрудничал с датским архитектором в ходе реконструкции городской площади в одном из беднейших рабочих кварталов Копенгагена того времени. С 1912 по 1916 год он создал 22 гранитные скульптуры, встроенные в низкую стену, окружающую центральную прямоугольную часть площади. Все скульптуры изображают человека, занимающегося определённым ремеслом — портного, бондаря, пекаря — их сопровождает множество детей. Комплекс имел целью отдать дань уважения трудящимся и их семьям из которых нередко формировались рабочие династии. Когда комплекс был открыт, он вызвал бурные дебаты и критику, поскольку был новаторским в интеграции скульптур в уличную среду и раскрытия функциональных возможностей скульптуры. Стена предназначалась для сидения и лазания, а также как центральное пространство для детских игр , кроме того имела встроенную трибуну для публичных выступлений .

С 1918 по 1920 год он создавал комплекс декоративных скульптур и элементов для парка норвежского судоходного магната в недалеко от Осло (ныне один из районов норвежской столицы) .

В зимнем саду упомянутой выше глиптотеки Карлсберга , куда Нильсен ходил знакомиться с произведениями мастеров, установлена его скульптура « Мать-Вода » (оригинальная гипсовая модель находится в самом здании) .

Кай Нильсен умер 2 ноября 1924 года в городе Копенгагене после продолжительной болезни на 42-м году жизни во время работы над очередным памятником.

Примечания

  1. Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия , 1969.
  2. (нидерл.)
  3. Kai Nielsen // (дат.)
  4. — 2016.
  5. (англ.) — Allentown: Tribune Media , 1883. — ISSN
  6. // Store norske leksikon .
  7. Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  8. (неопр.) . Kunstforeningen SAK. Дата обращения: 22 января 2011.
  9. — официальный сайт Кай Нильсен (англ.) (датск.)
  10. (неопр.) . Gyldendal. Дата обращения: 22 января 2011.
  11. «Janna Holm». Norsk kunstnerleksikon, 20. februar 2017, hentet 30. december 2019 //a Store norske leksikon.
  12. «Yan». Weilbachs Kunstnerleksikon, 1994.
  13. Энциклопедический словарь. 2009 год.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Нильсен, Кай