Скульпторы Индонезии
- 1 year ago
- 0
- 0
Кинематограф Индонезии имеет долгую историю и в настоящее время активно развивается.
Первым фильмом, снятым в Индонезии, был немой фильм 1926 года продолжительностью 60 минут, снятый голландским режиссёром Л.Хейведорпом и оператором Г. Крюгером, представлял собой экранизацию сундской народной сказки «Последний лутунг». Съёмки с участием индонезийских актёров велись компанией NV Java Film Company в Бандунге , а премьера фильма прошла 31 декабря 1926 года в Бандунге. С тех пор в Индонезии было снято более 2200 художественных фильмов. Во время японской оккупации Индонезии кинематограф Индонезии использовался оккупационными властями в качестве инструмента пропаганды.
После провозглашения независимости Индонезии в 1945 году, правительство Сукарно использовало кинематограф в качестве орудия националистической, антизападной политики, импорт иностранных фильмов был запрещён. После свержения Сукарно, во время « » Сухарто в кинематографе была введена цензура. Наиболее значительный вклад в национальный кинематограф 1950-х — 1960-х годов внес Усмар Исмаил , режиссёр с Западной Суматры .
Индонезийская киноиндустрия достигла своего пика в 1980-х годах. В это время выходят такие фильмы, как Naga Bonar (1987) и Catatan Si Boy (1989), имевшие большой успех. Комедийные фильмы группы Warkop , снятые режиссёром Аризалем, также пользовались успехом. Большой популярностью среди подростков пользовались такие фильмы как Pintar-pintar Bodoh (1982) и Maju Kena Mundur Kena (1984). Среди известных актёров 1980-х — Дедди Мизвар, Ева Арназ, Лидия Kенду, Онки Александр, Мериам Беллина, Рано Карно, Парамита Русади и другие. Фильм Tjoet Nja' Dhien (1988), получивший в 1988 году национальную кинематографическую премию Citra Awards, стал также первым индонезийским фильмом, выбранным для показа на Каннском кинофестивале .
В 1990-х годах возобновился импорт зарубежных фильмов в Индонезию, особенно из США и Гонконга, что привело к снижению спроса на отечественные картины и сокращению их выпуска. Количество снятых в Индонезии фильмов сократилось со 115 в 1990 году до 37 в 1993 году . Развитие телевидения и распространение пиратских копий фильмов также способствовали деградации индонезийского кино. На кинорынке доминировала компания Multivision Plus Раама Панджаби, которая специализировалась на производстве сериалов. Большинство фильмов, снимавшихся в Индонезии, представляли собой второсортные фильмы категории B любовной тематики, предназначенные для показов на открытом воздухе или по телевидению . В 1996 году в Индонезии было снято 33 фильма, а в 1999 году — только семь.
После президентства Сухарто в Индонезии началось возрождение отечественного кинематографа, в фильмах начали освещаться ранее «закрытые» темы, такие как религиозные, расовые, сексуальные проблемы. Начался постепенный рост выпуска фильмов: в 2000 и 2001 годах — по 6 фильмов, в 2002 году — 10 фильмов. В 2000-х выходят такие известные фильмы, как «What’s Up with Love?» («Что случилось с любовью?)» режиссёра Руди Сёджарво в 2002 году, «Eliana Eliana» режиссёра Рири Риза, «Arisan!» с Тора Судиро в главной роли (2005), а также «Красота и воин» («Beauty and Warrior») — первый индонезийский анимационный фильм . В том же году вышел фильм «Gie» (режиссёр Рири Риза), основанный на биографии индонезийского оппозиционного деятеля .
Выход в 2008 году фильма «Ayat-ayat Cinta» («Стихи о любви») режиссёра Ханунга Брамантьо, — мелодраматической истории «на стыке» традиционного ислама и современной романтики, — способствовал привлечению в кинотеатры страны мусульманской аудитории.
В 2009 году компания Infinite FrameWorks выпустила свой первый полнометражный анимационный фильм, «Песня рассвета» («Meraih Mimpi» на индонезийском языке). Несмотря на участие иностранцев, фильм был практически полностью индонезийского производства, все художники и дублёры — инднезийцы, включая таких знаменитостей как Гита Гутава, Сурья Сапутра, Паттон и т. д.
В 2010—2011 годах, в связи с протекционистской политикой в отношении национальной кинематографии (существенное увеличение налога на прокат иностранных фильмов) кинотеатры Индонезии больше не имеют доступа к иностранным фильмам, в том числе известным фильмам -«оскароносцам». Ожидалось, что это приведёт к увеличению рынка пиратских DVD-дисков. На индонезийском рынке представлены, в основном, фильмы категорий C, D, E, и в связи с этим для съемок в Индонезии был приглашен ряд иностранных порнозвезд, таких как Саша Грей , Мария Одзава , Сола Аой , Рин Сакураги. Большинство фильмов местного производства — малобюджетные фильмы ужасов, которые, как правило, считаются неудачными . В 2012 году появился ряд индонезийских фильмов, получивших международное признание, таких как Raid:Redemption , «Modus Anomali», «Dilema», «Lovely Man», «5 cm», «Java Heat» и т. д.
Главным кинофестивалем Индонезии является (JiFFest), который с 1998 года проходит ежегодно в декабре. На 8-м JiFFest в 2006 году был представлен фильм Вавилон с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт . 9-й JiFFest был проведен 7-16 декабря 2007 года. В Джакарте также проходил 52-й Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль (APFF) 18-22 ноября 2008 г. Кроме того, с перерывами с 1955 года проходит фестиваль индонезийских фильмов — . С 1973 по 1992 год этот фестиваль проводился ежегодно, затем его проведение было прекращено и восстановлено в 2004 году. На этом фестивале присуждается национальная кинематографическая премия Citra.
В 2007 году таблоид от 26 января 2020 на Wayback Machine составил рейтинг лучших индонезийских фильмов. Из 160 кинокартин были отобраны 25 фильмов:
Крупнейшая сеть кинотеатров в Индонезии — , которая имеет кинотеатры в двадцати четырёх городах на островах Суматра , Ява , Калимантан , Бали и Сулавеси . Другая сеть кинотеатров — , которая открыла первый кинотеатр в 2006 году и продолжает расширяться; по состоянию на середину 2011 года располагала 7 кинотеатрами, крупнейший из которых, мультиплекс в Джакарте, по оценкам , является самым большим в стране. Наряду с ними, в Индонезии также существует множество мелких независимых кинотеатров.