И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани, ибо вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже.
Во всех трёх синоптических Евангелиях эта фраза появляется сразу после призвания
Левия Матфея
, когда
Иисус
объясняет, почему его ученики не постятся, хотя ученики
Иоанна Крестителя
постятся (
Мк.
).
Толкование
Выражения всех трех евангелистов отличаются крайней темнотой, по этой причине толкование притчи доставляло огромные затруднения
экзегетам
.
Ветхой одеждой Христос образно обозначил иудейскую религию. Притча о новой и ветхой ткани, как и аналогичная ей притча о
новом вине в ветхих мехах
(
Мк.
), часто понимается в том смысле, что
новое учение Христа
не будет держаться в рамках иудейской религии, или в рамках любых современных ей религиозных представлений (см. также
Суперсессионизм
). В особенности же речь идёт о всех иудейских постах, установленных
Ветхим Заветом
. Христос даёт новое учение о постах, которое не может сосуществовать с ветхими традициями иудеев. («Новое учение о постах это — новая одежда и новое вино. Требовать от учеников прежнего соблюдения постов значит пришивать к старой одежде новую заплату, или вливать новое вино в старые мехи»
.)