Корейская традиционная медицина
- 1 year ago
- 0
- 0
Корейская живопись — один из корейских видов искусств, характеризующийся разнообразием жанров и стилей.
История корейской живописи начинается с настенных рисунков на стенах гробниц, созданных в течение VI века . Примерно в то же время одним из первых, оказавших влияние на живопись региона стало искусство Китая . Многие корейские художники отправились в Китай для изучения стилей и техник живописи.
В период Троецарствия Корея состояла из трёх отдельных государств — Когурё , Пэкче и Силла , в каждом из которых развился свой уникальный стиль живописи . Ранние картины художников Силлы уступали по технике живописи Когурё и Пэкче, но при этом и были более причудливыми и свободными в стиле . Работы художников из Пэкче не стремились к реализму , предпочитая элегантный стиль. Произведения из Когурё часто изображали динамичные и активные сюжеты, например, сцены с тиграми , спасающимися от лучников на лошадях . После объединения трёх государств на территории выработался единый уникальный стиль живописи, на который продолжали оказывать влияние отношения с Китаем .
В эпоху Корё (918—1392) живопись Кореи бурно развивалась в связи с тем, что множество художников было из среды богатых аристократов, также в государстве процветал буддизм , что создавало потребность в создании различных изделий для религиозных церемоний и картин с буддийскими мотивами . Тогда же художники начинают изображать реалистичные сцены, это направление получит развитие позже — в период Чосон .
Во времена Чосона (1392—1910) в корейской живописи произошло множество изменений. Буддийская культура пережила упадок, в связи с этим религиозные сюжеты уступили место сценам из реальной жизни. Продолжая находиться под влиянием искусства Китая, корейские художники тем не менее, начали отходить от него, разрабатывая собственные формы и стили . В страну приезжают христианские миссионеры, появляются первые европейские научные труды . Зарождается движение Сильхак , основывающееся на обучении живописи на практике и наблюдениях. Появляются произведения с изображением сцен из жизни обычных людей; свой собственный стиль приобретают и картины с растениями и животными . Мастерами в разные века эпохи стали Ан Гён , Чон Сон , Ким Хон До , Син Юн Бок , Овон .
Японский колониальный период (1910—1945) почти уничтожил традиционную корейскую живопись. В это время подавлялись многие исконно корейские традиции, язык народа в попытках ассимилировать японскую культуру . После освобождения Кореи в 1945 году традиции местного искусства были возрождены .
Произведения с религиозной тематикой часто создавались для интерьеров храмов. Сюжетами могли быть иллюстрации к сутрам или портреты монахов .
Сюжеты из популярных притч, сцены из жизни философов .
Буквально — «книги и вещи» кор. 책거리 ? , 冊巨里 ? — вид натюрморта, где преобладающими предметами являются книги . Жанр преимущественно развивался со второй половины XVIII века по первую половину XX века .