Interested Article - Пегг, Дэйв

Дэйв Пегг ( англ. Dave Pegg ; род. 2 ноября 1947 года, (англ.) , Бирмингем , Великобритания ) — британский мультиинструменталист и продюсер . Наиболее известен как бас-гитарист фолк-рок -группы Fairport Convention , а также некоторых других музыкальных проектов, включая (англ.) и Jethro Tull .

Биография

Ранняя карьера

Дэвид Пегг родился 2 ноября 1947 года в (англ.) , Бирмингем , Англия . Начал осваивать гитару в 14 летнем возрасте под влиянием музыки The Shadows . Играл в школьном оркестре во время учёбы в (англ.) .

После окончания школы Пегг около года проработал страховым агентом, попутно играя в группах The Crawdaddys и The Roy Everett Blues Band, которые несколько раз выступали на разогреве у популярных исполнителей бирмингемской бит-сцены того времени, в том числе The Spencer Davis Group и The Moody Blues . В 1966 году прошел прослушивание в группу The Uglys на роль гитариста, в состав которой входил (англ.) , однако в итоге его место досталось Роджеру Хиллу. Тем не менее Пеггу было предложено стать басистом коллектива, и он сменил инструмент .

The Uglys записали всего один сингл, прежде чем Пегг и Хилл покинули коллектив и сформировали собственное блюзовое трио под названием The Exception с вокалистом Аланом Иствудом. В то время он также выступал с Робертом Плантом , а в его следующей группе, The Way of Life, барабанщиком был Джон Бонем , позднее ставшие основателями группы Led Zeppelin . В 1967 году Пегг присоединился к (англ.) , где перешел на контрабас , научился играть на мандолине и полюбил фолк . Именно здесь он привлек внимание фолк-гитариста Ральфа МакТелла , и будущего участника Fairport Convention (англ.) , в прошлом также являвшегося членом Ian Campbell Folk Group .

К началу 1969 года Пегг вернулся к электрической бас-гитаре, став участников группы The Beast, в состав который входили Кози Пауэлл и Дэйв Клемпсон, прежде чем последний перешёл в Colosseum . Вскоре после этого Пегг присоединился к бирмингемской команде Dave Peace Quartet, поучаствовав в записи их блюзовой пластинки Good Morning Mr Blues . Через неделю после своего двадцать первого дня рождения он был приглашён Сворбриком на прослушивание в Fairport Convention, по причине ухода оттуда (англ.) , который основал собственный коллектив — Steeleye Span .

Fairport Convention: 1969—1979

В конце 1969 года Пегг вошёл в состав группы Fairport Convention, где сформировал слаженную ритм-секцию с барабанщиком (англ.) , а также завязал дружеские отношения с остальными музыкантами. Хотя Хатчингс был мелодичным и мастеровитым басистом, Пегг играл с большей виртуозностью, техничностью и энергией . По мнению Хатчингса, Пегг одним из первых начал использовать джиговую и рилсовую техники исполнения, а не просто вспомогательную басовую партию, которые впоследствии переняли большинство британских фолк-рок- и даже фолк-панк -басистов . Их можно было услышать во время турне группы по Британии и США 1970 года (включая выступления на разогреве у Jethro Tull ), записи которого были выпущены на пластинке (англ.) (1977). В свою очередь, первая студийная пластинка Пегга в составе группы, (англ.) (1970), демонстрирует более высокое музыкальное мастерство ансамбля за счет влияния нового бас-гитариста .

Присоединившись к группе, Пегг переехал со своей семьей из Бирмингема в бывший паб «Ангел» в Хэдхэме, Хартфордшир , вместе с другими членами группы и их семьями . Этому событию был посвящён заглавный трек их следующего альбома (англ.) (1971), на обложке которого Пегг впервые был отмечен в качестве участника. Музыкант внёс ещё больший музыкальный вклад в следующую пластинку коллектива — (англ.) , представляющую собой фолк-рок-оперу, придуманную Сворбриком, поучаствовав в сочинении семи из пятнадцати её песен . Следующий альбом (англ.) включал три композиции, написанные при участии Пегга, в том числе песню «Peggy’s Pub» .

После того, как в 1971 году Саймон Никол и Дэйв Мэттэкс покинули группу, на протяжении пяти лет Пегг и Сворбрик сотрудничали с чередой приглашённых музыкантов, тем самым удерживая Fairport Convention на плаву . Некоторые из них, такие, как Сэнди Денни и ее муж (англ.) , обладали незаурядным сочинительским талантом, в результате чего, хотя Пегг по прежнему продолжал вносить вклад в создание песен, он в большей степени приключился на организаторскую деятельность . После финансового кризиса, последовавшего за туром в поддержку Rising for the Moon (1975), который побудил Денни, Лукаса и (англ.) покинуть группу, Пегг всё больше склонялся к тому, чтобы группа сама контролировала свои финансы . В 1975 году вместе со Сворбриком он возобновил контакт с Николом, сформировав трио Three Desperate Mortgages, которое стало популярным среди британской студенческой молодежи .

Во время записи альбома (англ.) Пегг и Сварбрик, которые остались с одним барабанщиком — (англ.) , убедили Никола вернуться в группу. Квартет подписал контракт с лейблом Vertigo Records и выпустил две пластинки: (англ.) (1977) и (англ.) (1978). Несмотря на то, что эти альбомы были тепло встречены критиками, они имели низкие продажи, и руководство Vertigo расторгло с ними контракт . В дополнение к этому у Сварбрика начались проблемы со слухом. В итоге музыканты решили распустить коллектив и отыграли свой финальный концерт в городке (англ.) 4 августа 1979 года, недалеко от того места, где жил Пегг .

Будучи в составе Fairport Convention, Пегг неоднократно участвовал в записи альбомов других исполнителей, в том числе: Bryter Layter Ника Дрейка (1970); (англ.) (1973) и (англ.) (1977) Джона Мартина , а также пластинок бывших и нынешних членов Fairport Convention, в том числе нескольких альбомов Сворбрика, (англ.) (1973) и (англ.) (1977) Сэнди Денни, а также (англ.) (1975) Ричарда Томпсона. Помимо этого, Пегг отыграл на трёх пластинках Ральфа Мактелла, включая Streets (1973) и Slide Aside the Screen (1976), которые также спродюсировал.

Woodworm и Jethro Tull: 1980—1985

Несмотря на роспуск Fairport Convention, участники группы продолжали периодически выступать в пабах Кропреди, а также на европейских музыкальных фестивалях. Поскольку ни один звукозаписывающий лейбл не был заинтересован в выпуске записей их концертов, Пегг и его жена Кристин основали свой собственный лейбл (англ.) . Они издали последний концерт группы в виде альбома Farewell, Farewell (1979), а последующие записи были выпущены как «официальные бутлеги». Также Пегг основал небольшую студию звукозаписи в своем доме, и на деньги, полученные от заключения контракта с Vertigo , оснастил её современным оборудованием, в итоге переместив её в помещение бывшей часовни. В результате Пегг стал владельцем собственной звукозаписывающей компании и независимого лейбла. С 1979 года у него начали записываться музыканты, в том числе Стив Эшли. Пегг поддерживал интерес фанатов Fairport Convention, занимаясь рассылкой концертных записей группы, а Кристин стала организатором фестиваля Cropredy , размер которого с каждым годом увеличивался — сумев привлечь на пике, в середине 1980-х, около 18 000 зрителей.

В 1979 году Иэн Андерсон из Jethro Tull пригласил Пегга заменить больного (англ.) во время гастролей в поддержку альбома Stormwatch . После смерти Гласкока Пегга пригласили присоединиться к группе на постоянной основе, после чего басист стал частью коллектива на следующие пятнадцать лет. Пегг присоединился к группе в поворотный момент для Jethro Tull. Первая запись, в которой он принимал участие, была задумана как сольный альбом Андерсона при поддержке Мартина Барра . Альбом (англ.) (1980) резко контрастировал со средневековой и фолковой музыкой, характерной для предыдущих записей коллектива, в значительной степени его звучание базировалось на синтезаторах. В этот период Jethro Tull покинули все остальные музыканты, которые играли там долгое время, однако запись всё же была выпущена как альбом Jethro Tull. Пегг справился с давлением со стороны фанатов и с последующими изменениями стиля. Следующий альбом группы (англ.) (1982) имел более тяжелое звучание и вернулся к средневековой тематике — в частности, Пегг выходил на сцену в псевдоисторическом, и музыканты играли на фоне корабля викингов. В 1983 году Пегг записал свой первый сольный альбом (англ.) (1983). После выхода следующей пластинки Jethro Tull, (англ.) (1984) проблемы с голосом вынудили Андерсона прекратить гастролировать в течение трёх лет, в связи с чем у Пегга появилось время, чтобы заняться другими проектами.

Воссоединение Fairport Convention: 1985—1995

В 1981 году Пегг присоединился к Ральфу Мактеллу и бывшим членам Fairport Convention Ричарду Томпсону и Дэйву Мэттэксу, объединившись с ними в группу GP (аббревиатура от «Grazed Pontiffs», комментария Дэйва Мэттэкса о попытке убийства Папы Римского ). Целью музыкантов было создать паб-группу, играющую небольшое количество оригинального материала в дополнение блюзовым , рок-н-ролльным , соул и кантри стандартам. Ансамбль отыграл только шесть концертов, включая выступление под эгидой Fairport Convention на шоу в замке Бротон, Оксфордшир ( Woodworm Records выпустил запись этого концерта в виде альбома Saturday Rolling Around в 1991 году) . В 1980-х Пегг также поучаствовал в записи альбомов других фолк-исполнителями, включая Мюррея Хэда и (англ.) , а также бывших членов Fairport Convention Саймона Никола и Ричарда Томпсона.

В 1985 году находящиеся в свободном плавании Пегг, Никол и Мэттэкс решили записать альбом с новым материалом для выступления группы на фестивале Cropredy , посредством студии и лейбла Woodworm . Результатом их работы стал диск (англ.) (1985), который получил преимущественно положительные оценки британской прессы, однако вызвал недопонимание у Сворбрика, который отказался играть какой-либо новый материал на фестивале. Тем не менее трое бывших коллег решили воссоединиться без него. В новый состав Fairport Convention был также приглашён (англ.) , наряду с мультиинструменталистом (англ.) . С этого момента Пегг начал числиться в двух группах одновременно. Реформированный Fairport Convention выпустил инструментальный альбом Expletive Delighted (1986), главным образом демонстрирующий виртуозное музыкальное исполнение Сандерса и Оллкока .

В 1987 году Jethro Tull выпустили свой первый за три года альбом Crest of a Knave , в создании которого участвовал Пегг, после чего последовал американский тур, в котором Андерсон пригласил Fairport Convention выступать у них на разогреве. Нуждаясь в альбоме для раскрутки, Пегг договорился о финансовой поддержке со стороны лейбла Island Records , и Fairport Convention записали In Real Time (1987) . Он был представлен как концертный альбом, однако на самом деле являлся студийной записью (хотя все песни записывались «вживую» со всеми музыкантами, играющими одновременно) с наложенной реакцией публики . Хотя тур был плодотворным в музыкальном плане, он провалился в финансовом отношении. Пегг, будучи членом обеих групп, вначале выступал с одной, чтобы через несколько минут вернуться на сцену с другой, что было очень изнурительно для музыканта . Пегг фигурировал еще на трех студийных альбомах Jethro Tull: (англ.) (1989), (англ.) (1991) и Roots to Branches (1995). В тот же период он также поучаствовал в создании трех пластинок Fairport Convention: Red and Gold (1989), Five Seasons (1990) и (англ.) (1995) . Популярность Fairport Convention и масштабы их гастрольных туров росли на протяжении всего этого периода, и напряжение, связанное с деятельностью в двух коллективах, плюс другие его обязательства, становилось слишком обременяющим для музыканта. В итоге он решил оставить Jethro Tull и сосредоточиться на Fairport Convention .

Дальнейшая работа в Fairport Convention: 1995—настоящее время

После того, как Пегг ушел из Jethro Tull, Fairport Convention стали регулярно записывать альбомы, результатом стал выпуск пяти студийных пластинок: от акустической Old New Borrowed Blue (1996) до (англ.) (2004), а также четырех концертных дисков и одного сборника. В 1998 году Пегг также выпустил свой второй сольный альбом Birthday Party , который объединил записи праздничного концерта в Dudley Town Hall, посвященного его пятидесятилетию, со студийными записями .

В 1998 году Пегг вместе с (англ.) , Пи Джей Райтом, (англ.) и (англ.) сформировал The Dylan Project — трибьют-группу , исполняющую материал Боба Дилана . В 2006 году Никол был заменен клавишником Филом Бондом. В рамках проекта были выпущены два студийных альбома и концертный альбом, записанный на Cropredy Festival . Также музыканты проводят ежегодные гастроли .

В 2002 году Пегг разделил с другими участниками группы Fairport Convention награду «За жизненные достижения» на церемонии (англ.) радиостанции BBC Radio 2 .

В 2004 году Пегг и его жена Кристин развелись. Студия Woodworm была продана, и для группы был создан новый лейбл — Matty Grooves , и теперь группа самостоятельно организовывает Cropredy Festival , который теперь называется Fairport’s Cropredy Convention .

Пегг также сформировал Peggy & PJ, дуэт с Пи Джей Райтом, бывшим соло-гитаристом Steve Gibbons Band. Вместе они гастролировали по небольшим концертным площадкам и в 2007 году выпустили альбом Galileo’s Apology , сборник поп- и фолк-рок песен и инструментальных композиций . Помимо этого Пегг организовал второй «концерт по случаю своего дня рождения» в мэрии Бирмингема, впоследствии выпущенный в виде записи Dave Pegg’s 60th Birthday Bash (2008) .

В 2007 году увидела свет ретроспектива карьеры Пегга. Бокс-сет, посвящённый творчеству музыканта, содержал четыре компакт-диска, обобщивших его работу с Fairport Convention , Crawdaddy, Ричардом Томпсоном , Майком Хероном , (англ.) , Jethro Tull, (англ.) и другими исполнителями .

С 2010 по 2013 год Пегг выступал во Франции вместе с бретонской группой (англ.) .

Личная жизнь

В нынешнее время Пегг проживет в Банбери , Оксфордшир . У него есть дочь Стефани, которая работает консультантом по связям с общественностью , а также сын (англ.) , басист, выступавший с Procol Harum и (англ.) .

Примечания

  1. , p. 66
  2. . Fairport Convention Official Website . Дата обращения: 8 февраля 2009. Архивировано из 16 мая 2008 года.
  3. , p. 67
  4. . www.northernskymag.com . Дата обращения: 19 марта 2018. 18 сентября 2020 года.
  5. Fairport Convention, The Cropredy Box ( , WR3CD026, 1998) disk 2.
  6. , p. 76
  7. , p. 93
  8. , p. 104
  9. , p. 15
  10. , pp. 115–118
  11. . Fairport Convention discussion pages . Дата обращения: 1 февраля 2009. Архивировано из 28 сентября 2008 года.
  12. . Fairport Convention official website . Дата обращения: 30 января 2009. Архивировано из 11 февраля 2009 года.
  13. , p. 14.
  14. , p. 129
  15. . Дата обращения: 9 февраля 2009. Архивировано из 13 сентября 2012 года.
  16. , pp. 19, 21.
  17. , p. 22.
  18. , p. 55.
  19. , pp. 54–56, 98–100.
  20. . The Official Jethro Tull Website . Дата обращения: 9 февраля 2009. 13 января 2021 года.
  21. . Fairport Convention's official website . Дата обращения: 9 февраля 2009. Архивировано из 11 февраля 2009 года.
  22. Groom, C.; Groll, R.: . Дата обращения: 8 февраля 2009. Архивировано из 25 июля 2011 года.
  23. Brown, Jonathan . The Independent (2 мая 2005). Дата обращения: 9 февраля 2009.
  24. . Дата обращения: 9 февраля 2009. 20 декабря 2014 года.
  25. . Fairport Convention Official Website . Дата обращения: 9 февраля 2009. Архивировано из 15 октября 2009 года.
  26. . Banbury Guardian (10 февраля 2009). Дата обращения: 9 февраля 2009. 28 июля 2012 года.
  27. . Procol Harum . Дата обращения: 9 февраля 2009. 27 марта 2021 года.

Литература

  • Rock Family Trees. — 3rd. — Omnibus, 1993.
  • Humphries, P. Meet on the Ledge, Fairport Convention, the Classic Years. — 2nd. — Virgin, 1997.
  • Nollen, S.A. Jethro Tull: A History of the Band, 1968–2001. — McFarland, 2001.
  • Redwood, Fred. The Woodworm Era: The story of today's Fairport Convention / Fred Redwood, Martin Woodward. — Thatcham : Jeneva Publishing, 1995. — ISBN 0-9525860-0-2 .

Ссылки

Источник —

Same as Пегг, Дэйв