Interested Article - Благовещение (триптих Симоне Мартини и Липпо Мемми)

Благовещение триптих итальянских мастеров Симоне Мартини и Липпо Мемми , ныне хранящийся в галерее Уффици . Выполнен темперой и золотом на дереве для бокового придела Сиенского собора . Считается одной из самых значительных работ готической живописи .

Триптих изображает сцену Благовещения со святым Ансаном на левой боковой створке и, предположительно, святой Маргаритой или святой Максимой на правой . В верхней части триптиха размещены четыре тондо с пророками Иеремией , Иезекиилем , Исайей и Даниилом . Архангел Гавриил , сообщающий Деве весть о рождении Спасителя , держит в руках оливковую ветвь — традиционный символ мира, и указывает на Святой Дух в образе голубя, спускающегося с небес к Марии в мандорле с восемью ангелами. На пути Святого Духа начертана цитата из молитвы к Деве : AVE GRATIA PLENA DOMINVS TECVM ( Радуйся, благодати полная, Господь с Тобою ). Мария на троне, оторванная от чтения, смотрит на архангела с удивлением и непониманием, на позолоченном фоне с лилиями, символизирующими её чистоту.

Триптих изначально находился в алтаре святого Ансана Сиенского собора, как часть цикла из четырёх алтарных картин со святыми покровителями города, написанных в период 1330—1350 годов: « » Амброджо Лоренцетти (алтарь святого Крискентия, 1342 ), « » Пьетро Лоренцетти (алтарь святого Сабина, 1342) и «Рождество», приписываемое Бартоломео Булгарини (алтарь святого Виктора , 1351). Картины, описывающие жизнь Богородицы , были предназначены как дополнение к главному алтарному образу Сиенского собора — « Маэсте » Дуччо ди Буонинсенья . Обильное использование лака, золота и лазурита должно было подчеркнуть престиж заказчика.

Датировка картины определяется по фрагменту первоначальной рамы, восстановленному при реставрации в XIX веке, на котором сохранились имена создателей: SYMON MARTINI ET LIPPVS MEMMI DE SENIS ME PINXERVNT ANNO DOMINI MCCCXXXIII ( Симон Мартини и Липпус Мемми написали меня в году 1333 ). Вклад каждого из художников в создание триптиха неизвестен. Предполагается, что Мартини написал центральную доску, а Мемми — боковые створки со святыми и верхние тондо с пророками .

Работа как по размеру, так и по стилю не имеет аналогов в итальянской живописи того времени и более сравнима с французскими иллюминированными рукописями или германской и британской живописью. Североевропейский стиль позволил Мартини обрести благоволение папского двора в Авиньоне , где не приветствовались новомодные веяния фламандской и итальянской живописи, вроде Джотто .

Триптих оставался в Сиенском соборе до 1799 года, пока император Священной Римской империи Леопольд II не велел обменять его у Флоренции на два полотна Луки Джордано .

Примечания

  1. Cricco, Giorgio; Francesco Paolo Di Teodoro. Itinerario nell'arte (итал.) . — Bologna: Zanichelli, 2004. — ISBN 978-88-08-10877-7 .
  2. (итал.) . Polo Museale Fiorentino . Дата обращения: 1 августа 2022. 1 апреля 2017 года.
Источник —

Same as Благовещение (триптих Симоне Мартини и Липпо Мемми)