Пардо, Тамир
- 1 year ago
- 0
- 0
Александр Тамир ( ивр. אלכסנדר תמיר , фамилия при рождении Волковский , 2 апреля 1931 , Вильно , Виленское воеводство — 15 августа 2019 , Иерусалим ) — израильский пианист, участник фортепианного дуэта — « Браха Эден и Александр Тамир », автор музыки к одной из самых исполняемых песен гетто .
Александр Волковский родился в 2 апреля 1931 года в Вильно (ныне Вильнюс , столица Литвы ), который тогда относился к Польше . Александр был единственным ребёнком в семье доктора Ноя (Леона) Волковского, отоларинголога и его жены Фении (урожденной Кобарской). После присоединения Вильнюса к Литве , семья некоторое время жила в Минске , а затем — неподалеку от Минска; Александр учился в школе, освоил русский язык, состоял в пионерской организации и ездил в Москву, где участвовал в музыкальном конкурсе. После присоединения Литвы к СССР, семья вернулась в Вильнюс. Во время немецкой оккупации Волковские были заключены в Вильнюсское гетто .
В гетто, в возрасте 11 лет Александр написал музыку на слова Шмерке Качергинского « » (на иврите песня известна также как «Ponar» — «Понары») . Это была колыбельная но пелось в ней про Понары , где «растут могилы» и откуда «нет пути назад». Песня была исполнена в апреле 1943 года на конкурсе, организованным юденратом . В годы войны песня исполнялась партизанами, а позже завоевала известность у людей, переживших Катастрофу и стала одной из самых исполняемых песен в дни памяти жертв Катастрофы . Эта история вошла в Израильский фильм Ponar (Понары) .
После ликвидации гетто Александр и его отец были переведены в концлагерь в Кивиоли ( Эстония ). Там во результате очередной « селекции » отец Александра был убит, а Александр был переведен в концлагерь Штуттгоф, где он смог избежать гибели, сбежав из детских бараков во взрослые. Следующим лагерем был Даутмерген. Он был освобожден в апреле 1945 года французскими войсками и отсюда Александр оказался в Париже . Мать Александра также пережила войну, но большинство членов их семьи были убиты .
После войны Александр отправился в Иерусалим и сменил свою фамилию на фамилию Тамир . Он продолжил свое музыкальное образование в , где познакомился с (Лучински-Ор) (15 июля 1928 — 23 мая 2006), ученицей Йоpефа Таля — композитора и одного из основоположников современного музыкального искусства в Израиле. В 1952 году Таль и Иден стали выступать вместе, создав фортепианный дуэт. Позже они стажировались в США у .
Дебют дуэта состоялся в Израиле в 1954 году, а в 1957 году Иден и Тамир выиграли Международный конкурс имени Виотти . Они регулярно гастролировали по многим странам, выступая как с сольными концертами, так и в качестве исполнителей концертов с известными мировыми оркестрами . Позже они стали старшими профессорами , а Тамир одно время был деканом академии .
В 1968 году Тамир и Иден основали в Эйн-Кереме Центр камерной музыки Макса Тарга , а Тамир стал основателем Конкурса молодых артистов и Израильского общества Шопена . Он был членом правления Международной федерации обществ Шопена .
В 1990-х они начали регулярно выступать и преподавать в Китае, России и Польше, а в 1997 году стали директорами Международной семинарии фортепианного дуэта .
Некоторые из более ранних записей дуэта, изначально выпущенные под именами «Браха Иден и Александр Тамир», теперь появляются под именами «Браха Иден и Александр Волковский» .
Иден и Тамир записали все произведения для двух фортепиано и фортепианных дуэтов таких композиторов как Брамса , Мендельсона , Моцарта , Рахманинова , Шуберта и Шумана , а также отдельные произведения Баха , Бартока , Дебюсси , Пуленка , Равеля и многих других . За запись Сонаты Брамса фа минор для двух фортепиано, соч. 34б. дуэт был награждён Grand Prix du Disque for World Music .
Они дали американскую премьеру «Вариаций Паганини» Лютославского (1955) и, по предложению самого Стравинского , первыми исполнили и записали фортепианную дуэтную версию « Весны священной » . Они также записали четыре симфонии Брамса в собственной транскрипции композитора для двух фортепиано и играли различные забытые произведения для двух фортепиано, в том числе музыку Клементи , Дуссека и Гуммеля .
Тамир сделал несколько переложений и написал несколько собственных произведений для фортепианного дуэта .