Interested Article - Сарторио, Джулио Аристид

Джулио Аристид Сарторио ( итал. Giulio Aristide Sartorio , 11 февраля 1860, Рим — 3 октября 1932, Рим) — итальянский живописец, скульптор, график, художественный критик, эссеист, фотограф и кинорежиссёр. Был близок художникам новеченто и символистам , поддерживал идеи Национальной фашистской партии .

Потомственный художник. Живописью и скульптурой занимались его отец Рафаэль и дед Джироламо. Джулио Аристид учился рисунку и живописи самостоятельно: копировал фрески, мозаики, картины, рисовал статуи в римских музеях. Затем стал работать для других художников, которые брали его произведения и ставили на них свою подпись. Успешно подражал Мариано Фортуни . Эта деятельность была настолько успешной, что Сарторио уже с девятнадцати лет имел собственную студию в Риме на Виа Боргоньона.

Ещё в юности Сарторио подружился с поэтом и драматургом Габриеле Д’Аннунцио , примкнувшим к фашистской партии. В круг общения Сарторио входил поэт Джозуэ Кардуччи ( лауреат Нобелевской премии по литературе 1906 года . В 1886 году Джулио Сарторио проиллюстрировал роман Д’Аннунцио «Изотта Гуттадауро» (Isotta Guttadauro), в котором проявилась его приверженность поэтике английских прерафаэлитов : Уильяма Холмана Ханта, Джона Эверетта Милле и Форда Мэдокса Брауна. В 1889 году он отправился в Париж и в том же году получил золотую медаль за живопись на Всемирной выставке .

Его вкус формировался под влиянием поисков в декоративном искусстве «стиля либерти» (итальянского модерна). Он писал пейзажи, в духе времени занимался литографией и фотографией. В 1886 году в Риме Джулио Сарторио и Нино (Джованни) Коста организовали группу «In arte libertas» (В свободе искусства) с целью противодействовать рутине академического искусства и перейти к более свободному изображению природы.

В 1895—1899 годах Сарторио жил и работал в Германии, был профессором живописи Веймарской академии. Познакомился с творчеством Фридриха Ницше и живописью немецких символистов . Позднее преподавал в Римской академии изящных искусств .

Для центрального зала Международной выставки «Искусство и культура» в Милане 1906 года Сарторио создал большой фриз, иллюстрирующий «Поэму человеческой жизни». Он состоит из четырнадцати сцен с почти монохромными фигурами, написанными на 240 квадратных метрах всего за девять месяцев. Сложная иконография , созданная художником, разделена на четыре основные темы: Свет, Тьма, Любовь, Смерть. Драматическое противоборство начал бытия символизируют фигуры Эроса и Гимероса , плодотворной и разрушающей любви. Во многих произведениях Сарторио стремился совместить интерес к античному наследию Рима и увлечение античным искусством с новыми веяниями искусства символизма и модерна рубежа XIX—XX веков.

Для нового зала Палаты депутатов в Палаццо Монтечиторио в 1908—1912 годах Джулио Аристид Сарторио создал фриз, состоящий из 50 картин, расположенных в верхней части зала и изображающих около двухсот шестидесяти фигур, написанных в технике энкаустики . Композиция фриза, задуманная Сарторио, представляет «эпическое видение истории Италии, лирическое содержание её светской цивилизации, безмятежную Молодую Италию на триумфальной квадриге, сконцентрированное видение её истории» (определение, данное самим художником в статье для газеты «La Tribuna» 22 сентября 1913 г.) .

В 1915 году художник в возрасте пятидесяти пяти лет отправился добровольцем на фронт Первой Мировой войны , участвовал в боях наряду с молодыми солдатами, был ранен и попал в плен. Он провёл две зимы в лагере для военнопленных в Маутхаузене, а затем был освобождён благодаря вмешательству Папы Бенедикта XV , после чего возвратился на фронт в качестве рисовальщика. По мотивам участия в боевых действиях в альпийском высокогорье, Сарторио позднее создал ряд картин.

В 1920-х годах Сарторио много путешествовал, побывал в Египте , Сирии и Палестине , в Южной Америке , сопровождал передвижную выставку своих произведений в Японию и Средиземноморье. В 1925 году он подписал «Манифест интеллигенции фашизма», а в 1929 году он был назначен академиком Италии. В 1930 году ему доверили оформление собора Мессины, эскизы которого он выполнил, но не мозаику, и в последний раз участвовал в Венецианской международной биеннале. Джулио Аристиде Сарторио умер 3 октября 1932 года в Риме.

В 1925 году он подписал Манифест фашистских интеллектуалов (Manifesto degli intellettuali fascisti), был солидарен с художниками группы новеченто . Сарторио имел статус признанного художника, получал престижные заказы, но был не чужд экстравагантности. Сарторио — художник, глубоко питаемый литературой, он оставил несколько критических эссе: исследование творчества прерафаэлитов, статьи о Тёрнере , Констебле , Данте Габриэле Россетти . В 1910 году издал каталог художников Академии Святого Луки в Риме. В 1922 году он опубликовал драматическую поэму «Сибилла» в четырех действиях с собственными иллюстрациями гармонично связанных с текстом .

Как и Д’Аннунцио, Сарторио увлекался кинематографом, в котором он видел возможность нового выражения «чудесного». Между 1918 и 1923 годами он участвовал во многих фильмах в качестве сценариста, актёра и режиссёра:

  • Мистерия Галатеи (Il mistero di Galatea, 1918), как актёр;
  • Сан-Джорджио (San Giorgio, 1921), сценарист и постановщик;
  • Разграбление Рима (Il sacco di Roma, 1923), сценарист, актёр.

В конце жизни работал над эскизами мозаик для кафедрального собора Мессины . Скончался 3 октября 1932 года в Риме.

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Aristide or Giulio Aristide Sartorio // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #119536331 // (нем.) — 2012—2016.
  4. Borzì B. I Dioscuri di Montecitorio: Ernesto Basile e Giulio Aristide Sartorio: un dialogo fra architettura e pittura. Napoli: Edizioni Scientifiche Italiane, 2016. — URL: от 2 июня 2020 на Wayback Machine
  5. Arisi F. G. A. Sartorio. — Piacenza, 1971
Источник —

Same as Сарторио, Джулио Аристид