Венера Леспюгская
- 1 year ago
- 0
- 0
Венера Италийская (также Венера Италика ) — мраморная скульптура Венеры (Афродиты), выполненная по заказу Наполеона Бонапарта итальянским скульптором Антонио Кановой .
Канова закончил первоначальную основную работу в 1802 году и создал ещё два варианта, которые он завершил гораздо позже. Его скульптура должна была заменить скульптуру Венеры Медицейской , копию античной работы Клеомена из Афин , которая была изъята из флорентийской галереи Уффици , вывезена во Францию и помещена в 1802 году в Лувр по приказу Наполеона. Но после отречения Наполеона Венера Медицейская была возвращена в Италию 27 декабря 1815 года и помещена на прежнее место в галерею Уффици. Реплику, которую выполнил Антонио Канова взамен утраченной скульптуры поставили в зале Венеры в во дворце Питти во Флоренции .
В начале XIX века президент флорентийской Академии изящных искусств графа Джованни Алессандри ( Giovanni degli Alessandri ) предложил неоклассическому скульптору Антонио Канове создать копию Венеры Медицейской. Канова принял это предложение и принялся за работу над своей Венерой Италийской, которая считается одним из его шедевров. По словам искусствоведа , художественное выражение сексуальной уязвимости этой работы передано лучше, чем на оригинальной Венере Медицейской. Большинство видевших скульптуру Кановы заметили превосходное мастерство фактуры его мраморных поверхностей. Его уникальная техника и способность достигать иллюзии человеческой плоти была названа «Прямым прикосновением».
Канова показывал свои работы при свечах. От воздействия света и теней на прозрачную мраморную поверхность, скульптору удавалось ещё больше смягчать переходы между различными частями статуи, используя для этого специальные инструменты и пемзу, иногда в течение нескольких недель или месяцев. Наконец, он применил неизвестное нанесение патины на поверхность скульптуры, чтобы осветлить тон кожи. Этот процесс был назван «Последним касанием».