Interested Article - Асария

Асария ( араб. الأثرية ‎ — асария , араб. أهل الأثر ‎ — ахль аль-асар ) — исламская суннитская школа вероубеждения ( акыды ), отличающаяся приверженностью строгому традиционализму и текстуализму в толковании Корана и Сунны . Приверженцы асарии отрицают иносказательное толкование Корана ( та’виль ), оставляя смысл неясных аятов о божественных атрибутах и не размышляя о них и при этом не придавая им буквальный смысл (Рука, Голень, Глаза Аллаха и т. д.) . Название образовано от слова асар , означающего «след», «отпечаток», «предание», «цитату».

Источники

Коран и пророческая Сунна являются основными источниками вероубеждения у асаритов. При этом запрещается использование буквального и метафорического толкования . При объяснении смыслов неясных сообщений они считают, что только Бог владеет их правильным пониманием, а люди должны принимать сообщения «не спрашивая, как» ( би-ля кайфа ), не пытаясь придумать им рациональное объяснение . Другим важным источником асарии является практика первых трёх поколений мусульман — саляфов ( асхабов , табиинов и таби-табиинов ). Представителем данной школы являются Малик ибн Анас , Абу Ханифа , Мухаммад аш-Шафии , Ахмад ибн Ханбаль и другие известные богословы.

Основатели

Асария как отдельное течение восходит к IX веку по христианскому летоисчислению, когда Ахмад ибн Ханбаль противодействовал господствующим тогда мутазилитам , призывая к возвращению веры и практики ранних мусульман и самого пророка Мухаммада .

Отдельной школой вероубеждения асария была признана богословом , который писал в книге «Лавамиуль-Анвар»: «Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама‘а (приверженцы Сунны и единства) — это три группы: аль-Асария — их имам Ахмад ибн Ханбаль, аль-Аш’ария — их имам Абу-ль-Хасан аль-Ашари , аль-Матуридия — их имам Абу Мансур аль-Матуриди …» .

Взгляды

Коран

Асариты считают Коран (как смысл, так и выражение словами на арабском языке) прямой и несотворённой речью Бога, а отрицающих это — немусульманами . По словам имама Ахмада: « Коран — это речь Бога, которой он выразился, и она является несотворённой. Тот, кто утверждает обратное, является неверующим джахмитом . И тот, кто говорит „Коран — речь Бога“, не добавляя „несотворённая“, говорит слова хуже, чем предыдущие » .

Калам и рационализм

Асариты считают, что человеческий разум слишком ограничен, и человеческие рассуждения не могут быть удостоверены и приняты в вероубеждение, поэтому калам (рационалистическое богословие), принимается ими частично . Доказательства из разума, даже если они основаны на Коране, содержат человеческие добавления, а поэтому не являются верными .

Имена и атрибуты Аллаха

Имена и атрибуты Аллаха асариты утверждают так, как они описаны и истолкованы в Коране, Сунне и словах сподвижников пророка Мухаммада, не искажая, не отвергая, не спрашивая «как?» и не пытаясь представить или описать их по аналогии с атрибутами творений. Неразъяснённые места принимаются без искажений, считается, что их полную сущность знает лишь Бог. Критики часто обвиняют асаритов в антропоморфизме , хотя большинство представителей этого движения отрицают сближение качеств Бога (таких, как Рука, Стопа и т. д.) с качествами творений, считая, что «нет ничего подобного Ему» . Между тем, они не допускают неуместные сравнения творений с Творцом, как: «У меня есть рука, и у Аллаха есть рука», что является недопустимой аналогией. Аналогия ( кияс ) прямо запрещена асаритам в трактате «Основы Сунны» Ахмада ибн Ханбаля . Недопустимым подобное сравнение является и с той стороны, что для человека рука — орган, а не атрибут, тогда как приписывание органов Аллаху есть ересь — явный антропоморфизм. Имам Малик, относительно слов Корана о «восшествии» ( истива’ ) Бога на Престол после сотворения мира сказал: «[Факт] восшествия известен, каково ( кайф ) оно — неизвестно, верить в это — обязанность, спрашивать об этом — ересь» .

Вера

Асариты включают в понятие иман ( араб. الإيمان ‎) «убеждения в сердце, слова на языке и совершаемые дела».

Примечания

  1. , pp. 36.
  2. , pp. 36, 37.
  3. .
  4. . spa.qibla.com. Дата обращения: 24 сентября 2015. Архивировано из 11 апреля 2021 года.
  5. A. R. Agwan, N. K. Singh, Encyclopedia of the Holy Qur’an, ISBN 8187746009 , p 678
  6. Christopher Melchert, Ahmad Ibn Hanbal, Oneworld Publ., 2006, p 154
  7. , pp. 41.
  8. : 36
  9. , pp. 39.
  10. Аш-Шура
  11. . toislam.ws: К Исламу. Дата обращения: 13 января 2016. Архивировано из 25 марта 2013 года.
  12. аль-А‘раф
  13. .

Литература

  • Ибрагим Т. К. (рус.) // Ишрак. — 2011. — № 2 . — С. 364—398 .
  • Halverson, Jeffry R. (англ.) . — Palgrave Macmillan , 2010. — P. 36.
  • W. Wesley Williams. Tajalli Wa-Ru’ya: A Study of Anthropomorphic Theophany and Visio Dei in the Hebrew Bible, the Qur’an and early Sunni Islam. — 2008. — ISBN 0-549-81688-7 .


Источник —

Same as Асария